Рубрика «Блог компании Naumen»

Как машинное обучение спасает деревья в Екатеринбурге - 1

Привет! Мы сотрудники екатеринбургского офиса NAUMEN. Делимся интересным проектом – интерактивной картой деревьев на основе нейросетевых алгоритмов. В ее создании также участвуют студенты УрФУ и волонтеры нашего города.

Многие современные мегаполисы сталкиваются с проблемой недостатка зеленых насаждений, и Екатеринбург не исключение. Точечная застройка центральных районов и, как следствие, незаконные вырубки, сокращение парковых массивов не помогают улучшить ситуацию. Думаем, эта проблема знакома жителям многих российских городов. Одно из решений – создать регулярно обновляемую интерактивную карту деревьев, доступную всем. С ее помощью можно будет узнавать, сколько деревьев уже растет в городе, сколько их должно быть и в каких районах необходимы дополнительные посадки.

Проводить опись зеленых насаждений вручную – долго и неэффективно. На помощь приходят современные технологии: аэрофотосъемка, изображения Street View, съемка LiDAR-систем и дронов. Среди многообразия источников данных для получения информации об объектах городской среды наиболее доступными и относительно дешевыми являются панорамные фотографии со Street View. С их помощью можно обучить нейросеть распознавать на снимках деревья, определять их геолокацию и наносить их на карту города. Как проходил этот процесс и каких результатов удалось добиться – читайте в статье.

Читать полностью »

Всем привет!

Меня зовут Денисов Александр. Я работаю в компании Naumen и отвечаю за документирование и локализацию программного продукта Naumen Contact Center (NCC).

В этой статье расскажу о тех проблемах, с которыми мы сталкивались при локализации NCC на английский и немецкий языки и о том, как мы решали эти проблемы. Конечно, на сегодняшний день мы решили далеко не все свои задачи и, скорее всего, этот процесс вообще бесконечен. В статье рассматривается видение всего процесса в целом и те принципы, которым мы стараемся придерживаться или которые начинаем пробовать применять. Материал будет полезен тем, кто только начинает проектировать ПО, планирует его локализацию или уже сталкивается с проблемами, но пока не знает как их решить.

image
Читать полностью »

Прошел год, как на Хабре вышла статья, что такое JUG.EKB. За это время сообщество выросло, но мы по-прежнему храним тёплые традиции, где главной целью является объединение Java-разработчиков. Поэтому с радостью сообщаем, что JUG.EKB уже на носу и пройдет 12 сентября.

Ниже приведем пять причин, почему стоит посетить это мероприятие :)

imageЧитать полностью »

У каждого пользователя когда-либо были опечатки при написании поисковых запросов. Отсутствие механизмов, которые исправляют опечатки, приводит к выдаче нерелевантных результатов, а то и вовсе к их отсутствию. Поэтому, чтобы поисковая система была более ориентированной на пользователей, в неё встраивают механизмы исправления ошибок.

image alt

Задача исправления опечаток, на первый взгляд, кажется довольно несложной. Но если отталкиваться от разнообразия ошибок, реализация решения может оказаться трудной. В целом, исправление опечаток разделяется на контекстно-независимое и контекстно-зависимое (где учитывается словарное окружение). В первом случае ошибки исправляются для каждого слова в отдельности, во втором – с учетом контекста (например, для фразы «она пошле домой» в контекстно-независимом случае исправление происходит для каждого слова в отдельности, где мы можем получить «она пошел домой», а во втором случае правильное исправление выдаст «она пошла домой»).
Читать полностью »

В начале 2019 года библиотеку инфраструктуры информационных технологий ITIL ждет самое серьёзное обновление с 2011. Уже почти 30 лет ею пользуются по всему миру — и в частном бизнесе, и в государственных структурах. Вспомним, для чего ITIL создали и как она менялась.

Правила джентльменского поведения в IT: история ITIL - 1Читать полностью »

Сегодня об ITSM и ITIL пишут все чаще — в том числе крупные площадки вроде Forbes и TechRadar. Охватить все многообразие источников и публикаций физически невозможно.

Потому мы подготовили для вас дайджест, в котором собрали наиболее интересные ресурсы, посвященные внедрению ITSM в компаниях разных «калибров». Это — книги и статьи про управление услугами, а также личные блоги ITSM-экспертов.

Что почитать об ITSM: книги, блоги и свежие статьи - 1Читать полностью »

Принято считать, что колл-центры — это просто залы, в которых за компьютерами сидят операторы и общаются с клиентами по телефону. Отчасти это правда, однако агенты современных контактных центров используют большее число каналов для взаимодействия с пользователями (например, мессенджеры и социальные сети). При этом все чаще в работе им помогают современные технологии, в том числе алгоритмы машинного обучения и анализа данных.

Когда появились первые контактные центры, что изменилось с момента их первого появления и какое отношение к «эволюции колл-центров» имеют системы искусственного интеллекта (ИИ), расскажем далее.

История развития колл-центров, или как технологии изменили работу операторов с клиентами - 1Читать полностью »

Есть С.Л.О.Н.а по частям. Внедрить ITAM и не подавиться (Часть 2) - 1

Универсальной последовательности этапов внедрения ITAM не существует. Но выделяется костяк, который может подойти большинству компаний. Не вошедшие в «скелет» проекта процессы становятся индивидуальными особенностями реализации.

В предыдущей публикации я делился опытом:

  • с чего лучше начать внедрение ITAM-решений;
  • на что опереться при выборе модели управления ИТ-активами;
  • в чем особенности базовых этапов внедрения.

В этой статье хочу продолжить тему и рассказать:

  • как построить ресурсно-сервисную и ресурсно-финансовую модели учета ИТ-активов;
  • какова специфика управления лицензиями и поставщиками;
  • каковы точки роста.

Читать полностью »

В Naumen мы сами организуем техническую конференцию. Мы назвали ее Devel Camp (от «developer»). Для наших сотрудников она стала хорошей альтернативой открытым профессиональным конференциям.

Основное отличие внутренней конференции от открытой – мы обмениваемся мнениями о том, что относится только к нашей компании. Если какие-либо технологии и процессы обсуждаются, значит, это уже используется у нас или может быть применено (по мнению наших сотрудников, а не внешних экспертов).

На конференциях другого формата участники обычно боятся показать себя или свою компанию недостаточно продвинутой или компетентной. На Devel Camp это неактуально – мы максимально открыто обсуждаем все, что происходит в компании.

И, конечно, у нас нет явной или завуалированной под доклады рекламы.

Действительно ли нужны внутренние конференции? В чем профит для сотрудников, докладчиков, организаторов и компании? Как подобрать доклады и сделать конференцию интересной? Мы надеемся, что наш опыт может быть полезен для вас.

Технические конференции для самих себя: наш опыт, ошибки и достижения - 1

Читать полностью »

При внедрении ITAM-решений часто приходится сталкиваться с различными мифами. Чтобы проект был успешен, важно разобраться в природе этих ложных представлений клиента, снять все открытые вопросы, избавиться от ненужных заблуждений или убедиться, что это не миф.

В предыдущей статье мною рассмотрены несколько вопросов-мифов:

  • о гарантированности актуальной информации об ИТ-активах за счет автоматической инвентаризации;
  • необязательной связи с ITSM-системой;
  • об отсутствии влияния управления ИТ-активами на Каталог Услуг и др.

Сегодня разберу следующую порцию мифов, которые накоплены в ходе реализации проектов по автоматизации процессов управления ИТ-активами.

Управление ИТ-активами: как мифы влияют на проекты (Часть 2) - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js