Рубрика «Блог компании PayOnline» - 2

imageQR-код — хаотично расположенные маленькие черные квадраты на белом фоне — не так прост, как кажется. QR-коды более совершенны, чем одномерный штрих-код, — они имеют более высокую емкость хранилища и могут хранить различные типы символов. По сути, эти коды похожи на физические гиперссылки, поскольку при их сканировании пользователь переходит на внешнюю ссылку или сайт. Их также часто относят к модели ведения бизнеса O2O (оффлайн-для-онлайн).

Изначально созданные в 1994 году компанией Denso Wave (дочерняя компания Toyota) для использования в японской автомобильной промышленности, QR-коды постепенно начинают использоваться разными компаниями по всему миру.

Самый популярный и самый прибыльный вариант использования QR-кодов — в индустрии платежей. Финансовые учреждения долго искали способ повысить качество обслуживания клиентов и увеличить показатель «простоты использования» своих платежных процессов. Революция смартфонов в конце 2000-х годов стимулировала развитие цифровых и мобильных платежей. Появление QR-кодов стало настоящим чудом, так как теперь любой пользователь смартфона может совершить платеж по мановению руки. В наше время, когда смартфоны широко распространены в обществе, QR-коды нашли свое место в большинстве розничных магазинов, электронной коммерции, оплате счетов и всевозможных встроенных мобильных платежах.
Читать полностью »

Тенденции последних лет свидетельствуют о борьбе властей разных стран мира с наличными деньгами. Свежий пример — изъятие из обращения банкнот в 500 и 1000 рупий в Индии. Более подробно этот тренд иллюстрирует инфографика, приведенная ниже.

imageЧитать полностью »

imageВ апреле 2016 года в ходе раунда финансирования размер рыночной капитализации Ant Financial, дочерней компании Alibaba group, увеличился до 60 млрд долларов. В конце 2016 года, по оценкам гонконгской инвестиционной компании CLSA, эта цифра выросла до 75 млрд. Для сравнения капитализация American Express составляет те же 75 млрд долларов, Discover — 26 млрд, Mastercard — 121 млрд, PayPal — 53 млрд, а Visa — 221 млрд.

Люси Пенг, одна из основателей Alibaba, как-то сказала: «Сила малого в едином движении по направлению к общей цели». Это высказывание хорошо характеризует стратегию, которой Ant Financial ныне руководствуется для роста и расширения своего бизнеса в глобальных масштабах.

Подход Alibaba и Ant Financial

  1. Найти несколько развивающихся рынков с относительно неразвитыми онлайн-платежами и системой предоставления финансовых услуг.
  2. Взять ориентир на основную массу потребителей этих рынков, владеющих мобильными телефонами, заинтересованных в использовании онлайн-транзакций для получения финансовых услуг.
  3. Инвестировать в лидирующих игроков этих рынков, занятых в сфере мобильных платежей и коммерции, или сразу же приобрести их.
  4. Добавить к этому возможность китайских потребителей совершать покупки по всему миру с помощью самых привычных для них учетных платежных данных — Alipay.

В этом суть подхода Ant Financial на глобальном рынке мобильных платежей.
Читать полностью »

Благодаря финтех-приложениям кредитование, P2P, электронная коммерция, услуги страхования и необанки стали доступными для любого пользователя смартфона. В этом материале рассмотрим восемь наиболее популярных приложений 2017 года.

image

Lemonade

Стартап Lemonade собирается изменить такую сложную и запутанную область, как страхование, сделав его настолько же простым, как и пользование любым другим мобильным приложением. Основанная в 2016 году компания поставила перед собой цель: сократить до нескольких минут время, которое требуется для страхования недвижимости или автомобиля. Для этого используются технологии искусственного интеллекта. Им удалось установить абсолютный рекорд скорости уплаты страховой премии — всего три секунды! К сожалению, услуги Lemonade пока доступны только в Нью-Йорке и штате Иллинойс.

Расскажем немного подробнее о том, как это делается. Пользователь мобильного приложения Lemonade указывает место своего проживания и отвечает на несколько вопросов. Вместо заполнения форм предлагается записать небольшое видео. По результатам обработки данных искусственный интеллект подбирает персональное страховое предложение.
Читать полностью »

imageАудиторско-консалтинговая компания Deloitte провела исследование, в котором выявила, что новые европейские финтех-хабы, и особенно те из них, что расположены на территории Евросоюза, склонны оценивать местный кадровый потенциал высоко. С другой стороны, большая часть из 12 новых европейских хабов оценили локальное регулирование финтеха негативно, а нормативно-правовые барьеры были отмечены как одна из рядовых трудностей.

Исследование Deloitte, посвященное регуляторным песочницам и сотрудничеству между надзорными органами, подтверждает обоснованность этих точек зрения. Его результаты показывают, что из всех европейских стран только Великобритания, Нидерланды, Россия, Швейцария и Норвегия (5 из 20 включенных в отчет европейских финтех-хабов) работают над проектами финтех-песочниц. При этом лишь три надзорных органа (в Великобритании, Франции и Швейцарии) заключили соглашения о сотрудничестве в области финтеха со своими коллегами из других стран мира.

Представители азиатско-тихоокеанского региона, в отличие от своих европейских коллег, были более положительны в оценках локального регулирования, и на то у них есть хорошие причины. На протяжении всего прошлого года мы стали свидетелями множества конструктивных действий со стороны надзорных органов по всей Азии, а скорость этих изменений оставляла самые приятные впечатление. Например, 7 из 16 регуляторов, взявших на себя обязательства по развертыванию регуляторных песочниц, находятся именно в Азии. Более того, азиатские надзорные органы заняли очень активную позицию в отношении сотрудничества со своими коллегами из других регионов мира.
Читать полностью »

В одной из предыдущих статей, мы, в команде процессинговой компании PayOnline рассмотрели платежные технологии, применяемые предприятиями общественного питания по всему миру. Автор данного материала сузил тему и рассказал на примере американского рынка о тенденциях в области предзаказа в общепите, уделив особое внимание роли мобильных технологий.

image

Откуда произошел мобильный предзаказ

В 1948 году на свет появился автомобильный предзаказ в сети автокафе In-N-Out. Ее основатели Гарри и Эстер Снайдер в то время были дилетантами в дебрях фастфудного бизнеса, но хотели сделать в своей жизни нечто значимое после завершения Второй мировой войны. Ресторанный бизнес к этому моменту уже сыграл в их жизнях определенную роль: Гарри встретил Эстер в заведении, которым она управляла после возвращения со службы в военно-морском флоте.

Идея «фастфуда» к тому времени уже была не нова. Раньше всех подобное заведение открыли A&W еще в 1919, однако самой первой сетью закусочных, применившей стандартизированный процесс приготовления еды, меню и отсутствие обслуживающего персонала для повышения эффективности и снижения цен, была ныне благополучно забытая White Castle. Заведения этого бренда были первыми в истории местами, клиенты которых могли прийти, посмотреть как готовится заказанная еда и выйти с пакетом бургеров в руке.
Читать полностью »

image15 марта состоялся вебинар, посвященный особенностям платежного бизнеса и интернет-эквайринга в странах ЕС. Соорганизатором онлайн-мероприятия стала наша процессинговая компания PayOnline. В качестве одного из спикеров вебинара выступила Анна Иванова, директор по международному развитию PayOnline System LLC с темой: «Интернет-эквайринг по-европейски — почувствуй разницу».

Свое выступление Анна посвятила особенностям ценообразования в сфере услуг европейского интернет-эквайринга, этапам подключения интернет-торговца к банку-эквайеру, а также специфике альтернативных платежных инструментов в странах ЕС.

В начале своей презентации Анна дала определение понятия Interchange — взаимообменного сбора, который взимается с банка-эквайера в пользу банка-эмитента.

После пояснения значения термина Interchange Анна привела международную классификацию направлений платежей:

  • Domestic — карта плательщика выпущена в той же стране, где зарегистрировано и юридическое лицо, в пользу которого идет оплата. Пример: платежная операция от покупателя мерчанту, при которой обе стороны находятся в Латвии.
  • Intra — карта плательщика выпущена в Еврозоне (SEPA), в пределах которой зарегистрировано юридическое лицо. Пример: платеж от покупателя из Латвии мерчанту в Литве.
  • Inter (cross border) — карта плательщика находится вне Еврозоны. Пример: платеж от покупателя из России мерчанту, зарегистрированному в Латвии.

Читать полностью »

Для нас, в процессинговой компании PayOnline, процедура продажи бизнеса знакома не понаслышке. Автор материала сравнивает традиционный международный подход к приобретению компаний с методом самого известного инвестора в мире Уоррена Баффетта, попутно рассказывая о результатах внедрения опыта владельца Berkshire Hathaway в свою работу.

image

Уоррен Баффет знаменит своей привычкой заключать сделки одним рукопожатием и заключать одностраничные договоры. Он часто покупает многомиллиардные компании по итогам всего лишь нескольких телефонных звонков, обычно даже не встречаясь с менеджментом лично и не посещая производственные объекты покупаемых компаний. Мало того, он, как правило, платит ниже рыночной цены и избегает работы с инвестиционными банкирами. Несмотря на все это, он накопил целую коллекцию из более чем 65 целиком принадлежащих ему компаний, от See’s Candies до Dairy Queen и Fruit of The Loom.

Сегодня его холдинговая компания Berkshire Hathaway оценивается почти в 500 млрд долларов.

Так почему же тогда, если он платит ниже рыночной цены, отказывается от длительных переговоров и не проводит ни одной личной встречи, состоятельные предприниматели и семьи продают ему свои бизнесы? Потому что он все упрощает.
Читать полностью »

imageВ сентябре 2015 года, государства-члены ООН утвердили цели устойчивого развития (ЦУР) — план из 17 пунктов, направленный на устранение бедности, борьбу с климатическими изменениями, а также несправедливостью и неравенством по всему миру. Реализация плана, который основывается на достижениях аналогичной предыдущей программы Цели развития тысячелетия, запланирована на 2030 год. Программа ЦУР и связанные с ней инициативы описывают широкомасштабные и амбициозные проекты, направленные на целостное решение экономических, социальных и экологических проблем по всему миру как в развитых, так и развивающихся странах.

Мобильные технологии играют в достижении целей ЦУР существенную роль. Повсеместная доступность и относительно невысокая стоимость внедрения мобильных решений позволяют им стать платформой для улучшения процессов социального и экономического развития. Отрасль мобильной связи уже помогает 4.8 миллиарда человек (в том числе и 3.6 миллиарда жителей развивающихся стран) по всему миру поддерживать друг с другом связь, предоставляя доступ к инструментам и приложениям, способным ответить на широкий спектр социоэкономических вызовов, а также открыть доступ к новым технологиям и инновациям, способствующим построению более эффективных и экологически устойчивых обществ.
Читать полностью »

imageРентабельность любого предприятия общественного питания как в рамках онлайн-, так и офлайн-канала, по опыту команды нашей процессинговой компании PayOnline, критически зависит от двух факторов: скорости обработки платежей и уровня лояльности клиентов. Поэтому использование новых платежных технологий и карт лояльности получило в кафе, ресторанах, барах и пабах широкое распространение по всему миру. И в этой области происходит немало интересных событий, которые со временем могут сформировать рыночные тенденции.

Для начала рассмотрим, что делает корпорация McDonald's в США, где ее деятельность сталкивается с несколькими факторами сразу:

  • Растущие протесты работников предприятий общественного питания. Они требуют минимальную зарплату на уровне не менее $15 в час.
  • Конкурентное давление со стороны более мелких, но зато более поворотливых предприятий (например, Starbucks, Domino’s, Taco Bell), уже активно применяющих цифровые технологии в обслуживании клиентов.
  • Вызванное предыдущими двумя пунктами ощутимое падение прибыли предприятия. За 4 года число клиентов этой сети упало в общей сложности на 10.4%.

Первый торговый автомат McDonald's появился в Бостоне в конце января этого года. Устройство выполняет часть функций обслуживающего персонала — раздает бесплатную еду (правда, только тем, у кого есть Твиттер). Для того, чтобы получить бесплатный «Биг-Мак», достаточно сделать ретвит сообщения этой машины, с предложением попробовать новый «Биг-Мак».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js