Рубрика «Блог компании Программа «Единая фронтальная система»»

На просторах интернета не так много исчерпывающей русскоязычной информации по второй версии Allure, не говоря уже о проблемах с официальной документацией. Мы решили заполнить данный пробел и написать серию статей, которая поможет читателям детальнее разобраться с богатым функционалом фреймворка.

Allure-framework успешно применяется в работе автоматизатора функционального тестирования в программе ЕФС и значительно упрощает разбор результатов тестовых прогонов.

В нашей первой статье мы расскажем, что такое Allure, для чего он нужен и как его подключить к вашему проекту. Также мы рассмотрим сборку самого отчета – как на локальной машине, так и с помощью Jenkins. И проведем обзор всех страниц отчета.
Поехали!
Читать полностью »

Отношение к конференциям в ИТ-среде неоднозначно: одни в кипящей атмосфере собраний чувствуют себя как рыба в воде, других скорее раздражает, поскольку ничего путного или нового для работы не услышишь.

И все же конференции – полезны, а участие в них позволяет обмениваться знаниями и узнавать, чем дышит и в какую сторону двигается отрасль. А если конференция проходит в другом городе или стране, это еще и прекрасный повод посмотреть мир. Главное, чтобы участие не превратилось в «академический туризм», спонсируемый работодателем.

Об истории и культуре процесса мы рассказывали в прошлых статьях, а сегодня под катом мой рассказ о том, как одна поездка может изменить мировоззрение или, по крайней мере, оставить след в душе DevOps пионера.
Читать полностью »

Вышел за хлебом — купил дом: дополненная реальность как будущее банкинга - 1

Идея поста родилась благодаря исследованиям компании Infosys, в которых она систематизировала применение AR в банковской и страховой отрасли. Авторитетная исследовательская компания IDC предсказывает, что в ближайшие четыре года прибыль мирового рынка VR/AR будет ежегодно расти как минимум в два раза. Есть даже более точный прогноз — от $11,4 млрд в нынешнем году до почти $215 млрд в 2021-м. И после 2018 года в VR/AR-дуэте большую долю займет дополненная реальность. Мы решили представить и оценить сценарии ее применения в финансовом секторе, который для нас ближе всего.
Читать полностью »

Банковскими услугами в России активно пользуется более 50% населения. Вне зависимости от возраста, специальности и размера бюджета, клиенту важно получать полную и достоверную информацию о состоянии счетов и быстрые ответы на свои вопросы. Для этого банки оптимизируют телефонию, разрабатывают скрипты разговора, создают роботов для ответов на типовые запросы. Помимо технологии, внедряются прогрессивные методики обучения, проходит регулярное тестирование знаний сотрудников и оценка качества обслуживания, но все держать в голове невозможно. Особенно, если в продуктовой линейке банка десятки различных продуктов, проходят акции и действуют специальные предложения для клиентов.

Под катом сегодня рассказываем о нашей википедии – умном справочнике, где есть вся информация обо всех продуктах и услугах банка.

Как создавали большую энциклопедию для сотрудника - 1Читать полностью »

Каждый из нас не понаслышке знаком с проблемой огромной массы оповещений от магазинов, банков, автосалонов и прочих организаций, которая непрерывно валится по всем электронным и не очень электронным каналам. Мы привыкли звать это спамом, развили у себя рефлексы молниеносного удаления, настроили спам-фильтры или просто не замечаем такие сообщения. И мы смирились с тем, что найти среди них полезные сообщения практически невозможно.

Найди его, если сможешь. Как выделить письма в общем потоке - 1Читать полностью »

На первых этапах внедрения практик DevOps в программе ЕФС возникали сложности. Например, для выстраивания pipeline некоторых проектов требовалась автоматизация сквозных сценариев с использованием пластиковых карт и электронно-цифровой подписи, тогда как использование аппаратных средств, POS-терминал и Touch Memory — таблетка, накладывает значительные ограничения на автоматизацию проверок. С какими ограничениями столкнулись и как их решали, читайте под катом.
Читать полностью »

Ревью кода — это не какая-то формальная мера, а бесценная возможность для начинающих программистов быстрее вникать в специфику проекта. Но связан этот этап с рисками кровоизлияния в глаза от того количества материалов, которые ревьюверам приходится просматривать и обмозговывать.

В этой статье мы расскажем, как снять с ревьюверов заботу о таких банальных, но важных вещах, как проверка на соответствие принятому стилю написания кода, соблюдение соглашений, специфичных только для конкретного проекта. В качестве примера будем брать код Android-приложений, но методику можно использовать и для любого Java-кода.

Берегите ревьюверов: методы автоматизации анализа кода - 1
Читать полностью »

В прошлой статье мы рассказали о созданной нами системе под названием ULA (Unified Logfile Analyser) — анализаторе, основными функциями которого являются сбор и агрегация входящих сообщений об ошибках c использованием алгоритма shingles, принятие решений по ним и автоматическая нотификация при проблемах с тестовой средой.  Сегодня мы поделимся практикой обнаружения/решения багов раскатки этой системы и нашими планами.

Не трогайте логи руками. Часть 2: как мы внедряли Unified Logfile Analyser - 1

Читать полностью »

Когда мы опубликовали первую статью по теме DevOps в ЕФС, нас спросили, почему в ней нет ни слова о культуре процесса. Ведь в первую очередь DevOps — это IT-партнерство, более высокая стадия эволюции инженерной культуры, а только потом — автоматизация. В этой статье мы расскажем, как меняли мировоззрение сотрудников и что открыли для себя в этой области.

Долгая дорога в дюнах, или как изменялась инженерная субкультура ЕФС - 1

Читать полностью »

В этой статье мы хотим поделиться опытом создания кастомного ViewGroup в Android, который мы разработали в рамках одного из проектов Программы «Единая фронтальная система». Перед нами стояла задача создать красивую галерею банковских карт. При этом обычный список, который предоставляет RecyclerView и LinearLayoutManager, не подходил. Была задумка показать нестандартную механику скролла карт, чтобы при переходе карты не уходили полностью за пределы экрана, а собирались в стопку. О том, как мы это сделали, читайте под катом.

UI-пасьянс: делаем свой StackView в Android - 1
Читать полностью »