Рубрика «Блог компании Pult.ru»

 

Это новый цикл постов посвящён акустическим системам. В связи с тем, что тема крайне обширная, мы решили создать серию статей, отражающих критерии выбора при покупке АС. Это пост посвящен акустическим свойствам материалов корпуса и акустическому оформлению. Пост будет особенно полезен для тех, кто стоит перед выбором АС, а также даст информацию для людей, которые хотят создать собственные АС в процессе своих DIY экспериментов.

«Анатомия» домашних акустических систем: материалы и акустическое оформление - 1

Существует мнение, что одним из решающих факторов, влияющих на звук АС, является материал корпуса. Эксперты PULT считают, что значение этого фактора часто преувеличивают, однако, он является действительно важным, и списывать со счетов его нельзя. Не менее важным фактором (в ряду множества других), определяющим звучание АС, является акустическое оформление.

Предупреждаю, в материале есть ссылки на товары не в качестве откровенной джинсы, но в качестве примеров (надеюсь никого не заденет), всё строго в рамках темы.

Читать полностью »

По просьбам читателей мы продолжаем наш цикл об истории корпораций, оставивших существенный след в мировой электротехнической отрасли. Этот публицистический очерк я посвящаю одному из моих любимых японских гигантов, корпорации Yamaha. Как человек предвзятый, я не смогу сохранять объективность, посему прошу снисходительно относится к периодическом у появлению диферамбов в адрес компании. Вероятно, я не буду нейтрален в оценке корпорации, её истории, а также её продуктов и руководителей и прошу сделать скидку на личные пристрастия и искреннюю расположенность к бренду, потребителя, который по-человечески восхищён не простой историей этого «монстра мирового капитала» и его достижениями.

Путь YAMAHA (#1): кэндо с камертоном - 1

Сегодня корпорация Yamaha по праву считается одним из крупнейших производителей электроники, музыкальных инструментов и мотоциклов. Таким широким спектром выпускаемых продуктов и сфер, в которых работает Yamaha, корпорация обязана своей истории, а если точнее талантливым решениям нескольких поколений её руководителей. История Yamaha – это рассказ о взлётах и падениях, периодах процветания и кризисах, которые эта корпорация преодолевала с упорством настоящего самурая. В связи с обилием важной и исторически ценной информации я раздели материал на несколько частей, и эта часть будет полностью посвящена основателю корпорации Торасуку Ямаха.
Читать полностью »

Как я и обещал, мы продолжим цикл о легендарных усилителях прошлого и настоящего. На этот раз мы опишем не простую судьбу УМЗЧ класса D, оригинальные разработки в области ламповой схемотехники, не обойдём стороной и DIY-наборы для тех чьи руки выросли из туловища.

Легендарные усилители: «холод» ламп без трансформатора, DIY-компиляции, десятилетия мучений с классом «Д» - 1

При создании материала я постарался отжать всё информационно ценное из шедевров аудиофильской журналистики, сухих технических описаний и публикаций таких товарищей, как Нил Гадер, Гарри Пирсон, Роберт Грин. Как и в предыдущем материале, я старался отыскать основные характеристики и принципиальные схемы этих устройств, а также цены (на момент производства), о которых не редко умалчивают современные авторы.
Читать полностью »

Поводом к этому посту послужило обилие публикаций в сети и музыкальном глянце о влиянии породы дерева, из которой изготавливается дека, на звук электрогитар. Многочисленные обсуждения на форумах, таблицы, распространяемые некоторыми кастом-мастерскими, а также (что особенно беспокоит) утверждения научных сотрудников РАН (ссылку прилагаю) стараются убедить читателей в том что:

«Деревянный корпус выступает в роли достаточно сложного фильтра, который по-разному поглощает и отражает разные частоты от колеблющейся струны»

Дерево и звук… электрогитары, а также оргстекло и упаковочный картон - 1

Что в конечном итоге приводит к существенным, важным для исполнителя и слушателя изменениям (частотным, тембральным и т.п.). Информация о значительном влиянии дерева на гитарный звук электрогитар была названа «деревянной теорией», и в настоящее время имеет множество сторонников и противников. Между тем, хочу отметить, что текстура дерева очень здорово смотрится, и эстетические качества электрогитар во многом зависят от материала, из которого созданы деки.
Читать полностью »

За последние 60 лет представление разработчиков и потребителей о том, что такое хороший УМЗЧ менялось многократно. Однако периодически появлялись усилители, которые, благодаря схемотехническим и конструкторским решениям, остались в истории как символы своей эпохи, как эталоны качества, как устройства предопределившие развитие целых направлений.

Легендарные усилители – историческая «анатомия» трендов: размышления о качестве, ценах и тенденциях - 1

Анализируя историю появления, так называемых, культовых УМЗЧ, на протяжении длительного времени можно отметить несколько занимательных явлений. О некоторых я расскажу в этом материале, который при положительной оценке пользователей станет первым в новом цикле постов. Сегодня разберемся c дорогим и не очень хайендом, с тем из чего он вырос, чем был, и чем стал.
В качестве основы для материала я взял обзоры таких людей как: Питер Бреунингер, Дик Олшер, Гарри Пирсон и др., а также ряд публикаций, отражающих историческое значение устройств и становление некоторых брендов. Как выяснилось, не смотря на некоторые расхождения, выводы авторов о «культовости» и историческом значении многих известных усилителей вполне коррелируют.
Читать полностью »

Этот пост выходит в качестве дополнения к циклу «Тернистый путь развития синтезаторов». Резонансные комментарии читателей к предыдущем материале серии, навели на мысль о создании этой статьи. Затрагивая синтезаторы 80-х, мы не справедливо обошли стороной советский инструмент «Поливокс», который сыграл заметную роль в современной культуре. Инструмент, выпускавшийся в СССР 1990-го года, через 15 лет после прекращения производства становится культовым, а в минувшем году было заявлено о начале производства новой версии синтезатора.

Сага о поливоксе: полёт советского Феникса из 80-х к «светлому» будущему в DOOM - 1

Поливокс, созданный инженером Владимиром Кузьминым, нельзя назвать мировым прорывом или инновацией для 1982 года, когда он был запущен в серию. Конечно, если брать в расчет уникальное, агрессивное звучание инструмента. Однако именно это устройство в силу обстоятельств является самым известным и заметным в современной музыке, продуктом советской электромузыкальной индустрии. Именно этот не слишком замысловатый, монофонический синтезатор стал источником возможностей не только для своих современников, но для многих именитых современных музыкантов, в частности для таких групп как Franz Ferdinand, Rammstein, Goldfrapp, а также создателя саундтрека к новому DOOM, Мика Гордона.Читать полностью »

Предлагаем для обсуждения ещё один спорный проект, собравший не мало денег на кикстартере. Как и в предыдущей публикации о неоднозначной инновации в области аудиосистем, речь пойдёт о наушниках. Сбор средств разработчики «3D-чуда» от Ossic X начали ещё в позапрошлом году, а в этом месяце планируют запустить мелкосерийное производство. Скудные сведения о проекте и отсутствие данных о характеристиках очередных «супер ушей» не внушают доверия скептикам. Между тем, для реализации проекта, разработчики собрали $ 2 700 000 (при предположительной стартовой стоимости продукта на рынке $500, для оказавших поддержку $200).

I want to believe, but… Виртуальная реальность или нереальная виртуальность звука Ossic X - 1

В этом материале мы постараемся понять, на что повелись люди, поддерживающие проект, и какие неоднозначные моменты наводят на серьёзные размышления о возможной фейковости заверений разработчиков. Признаюсь, что молниеносный сбор средств на реализацию проекта и положительные отзывы о прототипах, лично меня впечатляют. К сожалению, пока устройство доступно только по предзаказу, мы не можем его протестировать и сделать однозначный вывод. Но, вероятно, мы сделаем ещё одну публикацию, когда в нашем распоряжении появится это чудо современной техники. Подробнее — под катом.
Читать полностью »

Это третий пост в цикле об истории музыкальных синтезаторов. Перед тем как перейти к теме, хочу поблагодарить пользователей за живой интерес к статьям, насыщенные дискуссии и высокую оценку публикаций. Благодаря своевременным и точным комментариям удалось охватить истории практически всех приборов, изобретение которых предопределило развитие синтеза звука и электронных музыкальных инструментов.

Тернистый путь эволюции синтезаторов: монстры 50-х, «Вояджер» Моога, цифровая революция от Чоунинга и Курцвейла - 1

Хронологический период, который охватывает эта статья, начался в 50-х годах прошлого столетия и продолжается до текущего момента. Разработки и изобретения этого этапа подарили нам практически всё, что мы используем сегодня: сэмплеры, цифровые синтезаторы, контроллеры динамических клавиш, а главное – сравнительно низкие цены на эти устройства.
Читать полностью »

Многие ждут момента, когда аудио гаджеты смогут учитывать их личные предпочтения в особенностях воспроизведения музыки, самостоятельно подстраиваясь под особенности слуха. В ушедшем 2016-м году создатель Nura, Кайл Слетер, заявил о том, что ему и команде его проекта удалось осуществить разработку, которая делает такие мечты реальностью.

От физиологии до гаджета: наушники, которые адаптируют звук к ушам – амбициозный стартап Nura - 1

«Будучи меломаном на протяжении всей жизни, а также инженером, начал систематически искать идеальную пару наушников и обнаружил, что наушники, как и обувь — идеал зависит от того, кто их носит. Это привело к осознанию того, что наушники должны понимать особенности слуха конкретного человека и уметь адаптироваться под слушающего.»

Кайл Слетер

В громкие слова разработчиков поверили уже многие: проект получил ощутимую поддержку на краутфандинговой площадке Kickstarter. Обещаниям создателей нового аудиочуда ещё предстоит пройти проверку временем, но принципы работы, заложенные в устройство, на наш взгляд, заслуживают внимания и живой дискуссии.

Читать полностью »

В наших материалах мы уже касались уникального аналогового синтезатора АНС и его изобретателя Евгения Мурзина. В связи с революционными принципами созданного Мурзиным устройства, предвосхитившего появление музыкальных редакторов и всех студийных синтезаторов, а также неоцененностью вклада советских инженеров в разработку синтезаторов я решил посвятить его создателю отдельную статью.

Музыкальный Леонардо советского военпрома: от артиллерийских систем до первого в мире студийного синтезатора - 1

70 лет, которые просуществовал СССР — сложный и противоречивый период, который, между тем, богат удивительными историями изобретений и открытий. В акустике и музыке таких изобретений было не меньше, чем в тяжелой промышленности и военпроме, хотя известны последние значительно меньше. Так или иначе, я глубоко убежден, что неоднозначное отношение к советскому периоду в истории нашей страны не должно умалять значение изобретений советских инженеров.
Читать полностью »