Рубрика «Блог компании Pult.ru»

Поводом к этой публикации стала дискуссия о шипах после нашей последней статьи об АС Neat IOTA Alpa. Так некоторые читатели утверждали (снабжая комментарии «пруфами»), что использование шипов в качестве развязки между акустической системой и полом гасит паразитные резонансы, таким образом, существенно улучшая звук акустической системы.

Эдда о шипах, или почему уменьшение площади опоры не гасит резонансы - 1

Это расхожее представление укоренилось в сознании многих аудиофилов и меломанов, которые, не теряя времени, ринулись приобретать остроконечные подставки под колонки, в надежде получить «тот самый» «божественный звук» (тм) без паразитных вредных резонансов. Однако всё оказалось несколько сложнее, чем просто купить шипы и прикрутить их к системе, так как они (шипы) сами по себе ничего не гасят и не устраняют. Уменьшение площади опоры, безусловно, многократно увеличивает давление в точках соприкосновения с полом, при этом энергия вибрации остаётся практически неизменной и прекрасно передаётся в пол. По какой причине так происходит, и каким образом можно заставить шипы работать.
Читать полностью »

Некоторые технические решения, в силу их уникальности, имеет смысл рассматривать на конкретных примерах. Существует не мало распространённых конструкторских подходов для акустического оформления напольной акустики, но в данном случае пойдёт речь о далеко не типовом устройстве. Описываемый продукт заинтересовал меня целым рядом характерных отличий. В первую очередь конструкцией корпуса, не менее интересным стало сравнение субъективного восприятия звука с техническими характеристиками и данными измерений.

Анатомия акустических систем: чудеса комбинаторики или много личного о шипастом карлике NEAT Acoustics IOTA Alpha - 1

Восторженные отзывы наших категорийных экспертов и маркетинговый «фон» в аудиопрессе уже давно не являются для меня убедительными аргументами. С первыми я нередко расхожусь в субъективной оценке компонентов, а градус восхищённости обзоров в аудио СМИ часто зависит от полноты налитого стакана от объёма рекламного бюджета производителя. Поэтому я был очень удивлён, когда поставил АС крепкую пятёрку с минусом (по пятибалльной системе), и поместил на одно из первых мест в личном рейтинге.
Читать полностью »

Огромные акустические сооружения сложно назвать инновацией. О них стало широко известно после постройки первой «Стены Звука», созданной звукоинженером и звукорежиссером группы Grateful Dead, Owsley (Медведем) Stanley в 1973-м году. В последующем (где-то с начала 80-х) «Стены Звука» постепенно исчезли с концертных площадок, уступив место более прагматичным аудиосистемам.

Звуковые гиганты: от «Стены Звука» Grateful Dead до испытаний «Ориона» - 1

Несмотря на концертную непрактичность, для таких гигантов по сей день находят ниши. Исполинские аудиосооружения, объединяющие в себе огромное количеством излучателей и мощных усилительных приборов, обладают колоссальным звуковым давлением. Сегодня, поражающие воображение обывателей, аудиомонстры строят для различного рода соревнований (чаще в автозвуке), в качестве выставочных концептов, удивляющих своими параметрами, а также для использования в промышленных испытаниях.
В этом посте я опишу историю и современное состояние этого сегмента звуковой инженерии.
Читать полностью »

Так сложилось, что иногда в нашем блоге мы задеваем вопросы, вызывающие достаточно бурное, живое обсуждение на этом и других ресурсах. Полагаю, что так будет и в этот раз, так как речь пойдёт о почти философском (для некоторых людей) вопросе: преимуществах и недостатках широкополосных АС в сравнении с многополосными.

Анатомия акустических систем: споры о широкой полосе - 1

Дискуссии на тему: имеет ли размер значение , что лучше – одна широкая или много узких, сотрясает форумы филофонистов и меломанов не один год. Как и прежде я не намерен ставить в спорах точку и лишь подготовлю почву для дискуссии, подробно изложив некоторые факты, и обозначу собственное субъективное мнение о проблеме.

Отмечу, что я являюсь сторонником многополосных АС, и по ряду причин полагаю, что чем больше полос (в разумных, конечно, пределах), тем лучше. В силу изложенного выше, я могу быть несколько необъективным в оценке полярной точки зрения (но буду стараться сохранить нейтральный подход).
Читать полностью »

Герой этого материала — изобретатель, инженер и бизнесмен, многими справедливо считается отцом современных электрогитар. Кроме того, на счету Кларенса Леонидаса Фендера одни из первых гитарных усилителей и комбо, огромное количество инноваций, связанных с музыкальными инструментами. Как основатель Fender Musical Instruments Corporation, он заложил базис для одной из самых успешных компаний, производящих огромный спектр товаров для гитаристов.

Личность и звук: Leo Fender – «Генри Форд» гитаростроения - 1

В этой статье пойдёт речь о незаурядном человеке с нелегкой судьбой, который стоял у истоков массового производства музыкальных инструментов и музыкальной аппаратуры. Созданные Фендером, а также его партнёрами, инструменты и аппаратура обладали характерным звучанием, благодаря чему предопределили развитие нескольких музыкальных направлений, главным образом в рок-музыке.

Вклад Лео Фендера в мировую индустрию музыкальных инструментов можно сравнить с вкладом Генри Форда в автомобильную промышленность. Принципы и инновации, заложенные изобретателем в его инструменты, используются большинством производителей по сей день. Помимо Fender Musical Instruments Corporation, Лео был основателем G&L Musical Products, а также активно участвовал в деятельности компании MusicMan.
Читать полностью »

Нередко от меломанов приходится слышать о том, что они получили настоящий «оргазм» от какого-то альбома или живого выступления. В свете результатов некоторых нейробиологических исследований, проводившиеся в последние 2 десятилетия, подобные сравнения перестают казаться чересчур эмоциональными и гротескными. Погружение в эту тему навело меня на мысль о том, что лозунг «sex, drugs and rock`n`roll» — это не только три заповеди гедониста-шестидесятника, но ещё и 3 грани одного и того же физиологического процесса.

Нейрофизиология музыкального восприятия: несколько слов о музыкальном «оргазме» - 1

Сегодня появляется немало публикаций, которые посвящены влиянию музыки на психику, но в подавляющем большинстве в них оцениваются психологические эффекты от прослушивания тех или иных жанров (произведений), или возможности использования музыки в психотерапевтических целях. Исследования же нейрофизиологических процессов, которые обуславливают подобное влияние музыки, обычно находятся в фокусе внимания научных изданий и небольшого круга специалистов.

В этом посте я расскажу об одном из исследований удовольствия от музыки, этапах восприятия музыкального произведения, и о том, какие именно процессы лежат в основе получения удовольствия от музыки. В качестве основы для этой статьи я использовал несколько публикаций журнала Since, а также небольшой личный багаж знаний по нейропсихологии.
Читать полностью »

Не смотря на несколько поутихший интерес многих аудиофилов и меломанов к ламповым усилителям, споры о преимуществах/недостатках этих архаичных долгожителей не утихает по сей день. Условно спорящих о ТЛЗ можно разделить на два лагеря. Первый — приверженцы прогресса, полагающие, что ламповой технике место на свалке истории или в лучшем случае в каком-нибудь техническом музее. Второй – ярые сторонники теплой ламповости, которые видят , слышат в ламповых УМЗЧ (непременно однотактных, без ООС, A class) возможность получить «духовное откровение» и «по-настоящему» красивый (TRUE, воздушный и т.п.) звук.

Сеанс тёплой ламповой «магии» с разоблачением - 1

Ожесточенные баталии между ловерами и хейтерами ламп приводят к приступам дискуссионной гиперсаливации, выходу из строя клавиатур, и бурному словоизвержению на соответствующих форумах. Кроме этих враждующих сторон, темой ламповых УМЗЧ интересуются люди, не дискутирующие о нём – это: радиолюбители, создающие эти усилители и «не true» аудиофильствующие товарищи, которых устраивают особенности имеющейся техники вне парадигмы поиска бескомпромиссного звучания.

Сомневаюсь, что мой пост поставит в спорах о ТЛЗ жирную точку, но я попробую пролить луч света на «таинственный», «метафизический» «феномен» «живого» ТЛЗ.
Читать полностью »

Идея этой публикации появилась во время подготовки предыдущего поста о Фрице Зенхайзере. Для меня было неожиданностью узнать о том, что бытовой продукт — наушники HD 414, использовался в качестве штатной аппаратуры на станции NASA. Мне захотелось выяснить, как появились космические наушники и гарнитуры, как применялись при полётах в космос, какие компании их производили и что они производят сегодня.

Наушники космических триумфов: Plantronics и другие - 1

Не скрою, что при подготовке материала столкнулся с проблемой острого дефицита информации по теме. Особенно это коснулось отечественных разработок, о которых не нашлось ничего. Вероятно, с гагаринских и леоновских гарнитур по сей день не снят соответствующий гриф и сведения о них пылятся в архивах ЦУПа. С американскими космическими «ушами» оказалось немного проще, по крайней мере, с историей создания и эксплуатации, хотя, сколько-нибудь внушительной технической информации в сети практически нет.
Читать полностью »

Первоначально, я хотел приурочить пост ко дню рождения немецкого изобретателя и бизнесмена, но публиковать статью о немце 9-го мая, было бы не слишком корректно ввиду непредсказуемой реакции некоторых представителей российской общественности. Благодаря этому человеку мир получил одну из лучших радиотехнических компаний мира, производящую профессиональную и бытовую аудиоаппаратуру. Сегодня сложно представить себе человека, интересующегося аудио, который так или иначе не знал бы о компании, которую создал герой этого поста.

Личность и звук: Фриц Зеннхайзер — победа, начавшаяся с поражения - 1

Интересная жизнь инженера и ученого Фрица Зеннхайзера не всегда была лёгкой. Забегая немного вперед, отмечу, что создание компании волей случая было предопределено поражением Германии во Второй Мировой. Изобретательность и плодовитость инженера заложили базис для длительной и успешной работы. Сегодня, созданная им компания производит известные во всем мире наушники, микрофоны, системы связи, радиосистемы, авиационное оборудование и многое другое.
Читать полностью »

В среде людей, серьезно относящихся к аудио и видео технике, нередко возникают споры относительно мультирумов. У традиционалистов от аудио/видео существует мнение, что мультирум не более, чем модное веяние, не дающее реальных преимуществ. Утрируя, можно сформулировать их точку зрения следующим высказыванием: «это всё от лукавого, «не тёплая» «не ламповая» цифра с излишками функциональности и интеграции, придуманная для ленивых бездушных технократов». Прогрессивно настроенные люди напротив убеждены, что мультирумы – это закономерный этап технической эволюции, который рано или поздно займёт все имеющиеся на рынке ниши.

Мультирум: наступившее будущее умного AV и начало конца традиционных систем - 1

Хочу заметить, что критические высказывания позволяют себе люди, ориентированные строго в сторону ТЛЗ ГМ, которые едва ли понимают всю прелесть парадигмы Интернета Вещей. На мой взгляд, эти скептические выводы в адрес таких устройств – суть проявление косности в отношении инноваций и намеренное игнорирование возможностей в угоду устоявшимся представлениям и идеологическим установкам. Задавать каверзные вопросы о том, почему эти олдскульные скептики не используют для просмотра видео VHS, а еду разогревают в СВЧ-печи, а не на суровом «теплом» вертеле над жаркими углями, полагаю, излишне.

Пост демонстрирует, какие преимущества даёт мультирум по сравнению с традиционной архитектурой AV системы.
Читать полностью »