Рубрика «Блог компании Pult.ru»

Случилось так, что 2017-й стал годом громких провалов для новых продуктов, пытающихся покорить рынок портативного аудио. Сначала компания Kanoa не смогла подкупить видеоблогера Коди Крауча, “благодаря” которому похоронила свой проект беспроводных наушников. Потом канул в лету многообещающий стартап Here One, также с беспроводными наушниками в интересном и перспективном форм факторе. Несмотря на живой интерес СМИ, возникали проблемы и у более устойчивых проектов, таких как Nura и Ossic X, но эти вроде ещё живы.

Беспроводной полиглот — несколько слов о Google Pixel Buds - 1

На этом печальном фоне особенно ярко выглядит Google. В октябре этого года представивший Pixel Buds, умные наушники с голосовым переводчиком, который знает 40 языков. Первое упоминание в СМИ о новом девайсе от Google датировано августом 2017-го, продукт обещали к октябрю. Несмотря на “традиционные” для поискового гиганта опоздания с релизами — показали как и планировали.
Читать полностью »

Одним из многочисленных заблуждений, касающихся аудиокомпонентов, является подход к выбору конденсаторов. Так известно, что некоторой частью сообщества аудиофилов высоко котируются определенные виды этих элементов для накопления заряда. Тут необходимо отметить, что использование тех или иных конденсаторов в усилителях и кроссоверах акустических систем действительно может существенно отразиться на верности воспроизведения, но…

Аудиобубен лейтенанта Шмидта: великая тайна бумажной конденсаторной алхимии - 1

Ярые приверженцы “альтернативной конденсаторной теории” стараются доказать, что те или иные виды бумажных конденсаторов (а в ряде случаев, самодельные бумажные конденсаторы) — это априори лучшее, что можно использовать в схеме усилителя или фильтра. Аргументация безапелляционна и проста — “у них более мягкий звук”.
Читать полностью »

Известно, что традиционные электродинамические громкоговорители наряду с массой достоинств обладают и ощутимыми недостатками, например, некоторым пределом точности воспроизведения. Для достижения высоких показателей качества звука электромеханический принцип работы традиционных динамиков требует массы ухищрений, серьезно ограничивает возможности разработчиков, приводит к значительным затратам и, соответственно, увеличивает их стоимость. Кроме того, традиционные материалы, использующиеся для мембран динамиков, как известно, имеют “потолок” по минимально возможному уровню искажений, достаточно массивны, а постоянные магниты вносят дополнительные искажения.

Акустическое будущее нанотрубок: новая жизнь термоакустики - 1

В предыдущих постах мы уже описали несколько известных альтернатив динамикам, таких как электростатические, изо/ортодинамические излучатели и ионофоны. В этом материале пойдет речь о, пожалуй, самой высокотехнологичной и оригинальной замене привычных нам динамических драйверов — излучателях, созданных на основе нанотрубок.
Читать полностью »

Значение дизайна при создании современной аппаратуры оценивается по-разному. Существуют люди, для которых использование тех или иных эстетических изысков не играет существенной роли, равно как другие, кто искренне полагает, что аудиоаппаратура это в первую очередь предмет интерьера, а уже потом ценный мех звук и всё остальное. Но, как мне кажется, подавляющее большинство людей искренне убеждены, что форма должна соответствовать содержанию. Это первый пост в новом цикле о дизайне в аудио.

Дизайн и звук: классика модерна, британский ответ Японии, кассетник “космической эры” и брутальные швейцарцы - 1

Нельзя объять необъятное и я остановлюсь лишь на нескольких интересных разработках. При выборе устройств я руководствовался личными эстетическими предпочтениями, а также оригинальностью необычностью разработок (с учетом времени, в которое они были созданы). Под катом несколько слов о дизайнерских концепциях, которые оставили заметный след в истории аудио.
Читать полностью »

В одной из статей цикла “легендарные усилители” я упомянул Владимира (Шушурина) Ламма и его ламповый УМЗЧ Lamm ml 2.1, что вызвало раздраженную реакцию некоторых любителей “теплой lammповости”. Причиной негодования почитателей инженера стала моя критика в адрес характеристик усилителя. Справедливости ради, нужно отметить, что Шушурин (ныне Lamm) известен не только благодаря этому устройству. Его вклад в развитие усилительной аппаратуры несоизмеримо больше, чем создание одной спорной легенды “теплой ламповости”. Для радиолюбителей Страны Советов его фамилия долгое время значила, пожалуй, даже больше, чем для “ламповых” аудиофилов сегодня.

Советский HI-FI и его создатели: Шушурин — Ламм — автор народного усилителя и герой американского High End - 1

Дело в том, что Владимир Шушурин был автором одной из первых советских схем стерео УМЗЧ, подходящего под нормы HI-FI-стандарта (опубликованной в журнале «Радио» в 1978 г.). Многочисленные читатели этого журнала получили возможность самостоятельно создать такой усилитель в годы тотального дефицита качественной техники в СССР. Многотысячная армия советских радиолюбителей воспроизвела эту схему, а также создала бесчисленное количество вариаций на тему УМЗЧ Шушурина. В 80-х будучи руководителем Львовского СКБ бытовой аппаратуры, Владимир реализовал несколько серийных моделей HI-FI усилителей, которые производились под брендом “Амфитон”.
Читать полностью »

В материале об энцефалофоне, я выделил несколько строк для финского инженера, музыканта и ученого Эркки Куренниеми (Erkki Kurenniemi). К своему стыду в момент подготовки той статьи я лишь понаслышке знал о финском новаторе, но углубившись в биографию изобретателя понял, что следующий пост цикла “Личность и звук” будет посвящен именно ему.

Эркки Куренниеми — архитектор музыкального будущего - 1

Если кратко, то Куренниеми был человеком объединивший в себе таланты новатора-футуролога, композитора, музыканта, ученого физика, инженера приборостроителя, программиста, режиссера, музыкального теоретика. Этот “чтец, жнец и на дуде игрец” по праву считается отцом финской электронной музыки, является создателем микропроцессоров, систем автоматизации, робототехники, а также, электронных музыкальных инструментов с цифровыми интерфейсами управления, которые он умудрялся реализовывать в далеких 60-х — 70-х.

Несмотря на смелые эксперименты и внушительный вклад в развитие техники и музыки, Куренниеми остаётся известен только сравнительно узкому кругу искусствоведов, любителей электронного авангарда и гиков. Исключение — его родина, где наследие Эркки считается предметом национальной гордости. Под катом подробно о жизни и деятельности незаурядного финна.
Читать полностью »

“Кто-то капает на лобстера младенческой слезой,
Нюней скрипки страдиварской умиляется”

Бранимир, “Яшенька”

Известно, что за аудиоустройства с высокой верностью воспроизведения, эффектным дизайном и стабильной, надежной работой, порой приходится выкладывать внушительные суммы. В ряде случаев эти суммы достигают таких величин, от которых становится плохо. Далеко не всегда баснословная стоимость девайса существенно отражается на его качествах.

Астрономия ценообразования: безумие роскоши, спорные концепты, шедевры индустрии и 50 кг японского золота - 1

Более того, в истории аудиорынка случалось, когда бюджетные или сравнительно недорогие устройства становились культовыми и легендарными, благодаря уникальному балансу цены и качества. Этим постом я хочу начать цикл об устройствах, стоимость которых, напротив, запредельно высока, т.е рассказать о самой дорогой в мире звуковоспроизводящей электронике. Ранее я уже касался темы, описав усилитель Opera Only, рассуждал о ценообразовании в High End и делал обзор на один из недешевых продуктов Astell&Kern.

Меня интересует, что из этих устройств действительно является технологическим шедевром, а что сомнительным по качеству предметом роскоши для не слишком искушенных в вопросе покупателей с толстым кошельком. Под катом описание пяти звуковоспроизводящих устройств, которые представляют собой воплощение подходов к созданию сверхдорогой аппаратуры.
Читать полностью »

При подготовке статей цикла “Анатомия домашних акустических систем” я упустил важный момент, касающийся акустического оформления — сферическую форму корпуса. Этим материалом я хочу восполнить пробел цикла и подробно рассказать о том, чем хороши сферы в качестве корпуса для АС. Кроме того, в посте будет немного информации о промышленном производстве таких систем в России, которое осуществляет компания Deluxe Acoustics.

Сферическая акустика вне вакуума: преимущества, субъективная оценка, производство - 1

Хочу отметить, что несмотря на сравнительную эффективность шарообразной формы корпуса, такие акустические системы редко появляются на рынке. Причина — относительная трудозатратность производства и итоговая высокая стоимость. Как правило, такие системы представляют собой экспериментальными концепты, либо мелкосерийный астрономически дорогой хайэнд. Deluxe Acoustics одна из немногих компаний в мире, рискнувших организовать массовое производство сферической акустики и, вероятно, единственная, сделавшая шарообразные корпуса основной концепцией акустического оформления и дизайна.

Под катом подробно о преимуществах сферического акустического оформления, история производства сферической акустики в РФ, субъективная оценка звучания напольной АС от Deluxe Acoustics и небольшой фоторепортаж о производстве этих систем.
Читать полностью »

Сравнительно недавно СМИ опубликовали информацию об изобретении нового музыкального инструмента — энцефалофона, позволяющего исполнять музыку, используя электрическую активность мозга. По моему мнению, эта разработка, пожалуй, наиболее свежая и перспективная инновация в области экспериментальных музыкальных инструментов.

Несмотря на относительную баянность (большинство публикаций в СМИ датируется июлем 2017), убежден, что тема достойна внимания и дискуссии. К сожалению, короткие новостные сообщения, кроме факта изобретения устройства, фамилий авторов и туманных описаний принципов работы, содержат мало полезной информации.

Музыка и нейроинтерфейсы: энцефалофон — неврология творчества - 1

Думаю, что появление рабочего прототипа энцефалофона сравнимо по значимости с изобретением, например, Терменвокса. Но следует также отметить, что эксперименты по этой теме и попытки использования электроэнцефалографии, как интерфейса для звукоизвлечения, проводились на протяжении последних 60-ти лет.

По замыслу разработчиков, новый инструмент не только сможет изменить привычные представления о звукоизвлечении и нейроинтерфейсах, но также помочь людям с ограниченными возможностями. Под катом рассказ об истории изобретения, близких разработках, принципах работы энцефалофона, результатах исследования и перспективах развития.
Читать полностью »

“Чем чудовищнее ложь, тем охотнее толпа в неё верит!”
П.Й. Геббельс

Как и у большинства моих постов — у этого есть причина. Сравнительно недавно один из моих случайных собеседников решил впечатлить меня знанием истории музыки и поведал много “интересного” о эталоне настройки ноты “ля” первой октавы. К слову, по первому впечатлению человеком он был не глупым (пока не начал рассказывать про частоту 432 Гц) и, по его словам, являлся выпускником Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. Рассказ собеседника изобиловал массой псевдоисторических “отступлений” и апелляцией к исследованиям математика Фибоначчи и наследию Джузеппе Верди.

Аудиобубен лейтенанта Шмидта: бредогенерация с частотой 432 Гц - 1

С верующими спорить бессмысленно, поэтому я решил узнать о частотном мифе побольше у гугла и столкнулся чудовищной картиной. Оказалось, что рунет изобилует антинаучными и эзотерическими рассуждениями относительно эталонных частот для музыкального строя. Количество желтого конспирологического контента просто поражает. Разумных и адекватных публикаций на эту тему сравнительно не много, а их посещаемость значительно ниже чем у откровенной чуши.

Уровень аргументации большинства оккультно-мракобесных источников едва ли может впечатлить мало-мальски грамотного школьника. Несмотря на это я решил добавить ещё одну ложку правдивого дегтя в море приторно сладкой и ядовитой для здравого смысла эзотерической медовухи.

В принципе, абсурдность утверждений моего собеседника вряд ли требует подробного анализа и доказательства — бред очевиден. Миф основательно развенчан, но для тех, кто случайно повёлся и не утратил при этом трезвость мысли я приведу несколько наиболее веских аргументов под катом. Мне интереснее другое, по какой причине такого рода чушь приобретает популярность, чему будет посвящен отдельный раздел сего опуса.
Читать полностью »