Рубрика «Блог компании Pult.ru» - 9

У всех, кто когда-либо сталкивался с выбором звуковой аппаратуры возникал вопрос о мощности, а если точнее, о громкости, например, акустической системы или ресивера. Предположу, что многие слышали от “заботливых” продавцов или замечали в рекламных материалах информацию о мощности в 30, 50 или, например, 100 Вт. Когда такое доводится слышать (видеть) мне, я крепко задумываюсь, о какой именно мощности идёт речь. Системы из поднебесной, например, якобы “выдают” заоблачные тысячи Ватт, при этом звучат тише десятиваттных трактов от других производителей.

Ода об истинной мощности или громкие и тихие Ватты - 1

Из-за ориентирования на значения мощности усилительной техники и акустических систем возникает много неразберихи, которая мешает покупателям приобретать, а продавцам продавать звуковую аппаратуру. Под катом я расскажу о существующих стандартах мощности, а также о том, какие маркетинговые ухищрения помогают некоторым производителям заявить “высокую” формальную мощность, при достаточно скромных реальных характеристиках.
Читать полностью »

В марте этого года ожидается появление нового платного музыкального стримингового сервиса от YouTube. По сообщению Bloomberg, сервис имеет рабочее название Remix. С высокой вероятностью этот проект будет претендовать на кусок пирога, который сегодня практически полностью делят Apple Music и Spotify, а в русскоязычном сегменте сети ещё и Яндекс.Музыка.

Тёмная лошадка музыкального стриминга от YouTube: потенциальный убийца Spotify или очередной мертворожденный проект… - 1

Мне представляется странным желание Google еще больше (после GooglePlay Music) втиснуться в этот тесный рынок, учитывая, что существующие сервисы закрывают практически все потребности целевой аудитории, готовой платить за музыку в сети. Чтобы понять, на что может рассчитывать новый проект от YouTube, имеет смысл рассмотреть всё, что о нем известно, а также оценить ситуацию, сложившуюся на рынке к текущему моменту.
Читать полностью »

Как и многие посты нашего корпоративного блога этот имеет связь с событиями моей жизни. Дело в том, что я сравнительно недавно бросил курить и заметил, что стал слышать значительно лучше, улавливая в некоторых произведениях (особенно в классических) нюансы, которые мне не доводилось замечать ранее. Между тем, я никогда не жаловался на слух и глухим себя не считал. Я готов был списать всё на эффект плацебо и эйфорию от того, что избавился от жуткой никотиновой зависимости, но неожиданно для себя понял, что моё курение действительно влияло на слух не лучшим образом.

Табак — неожиданный враг меломана - 1

Под катом некоторое количество информации о влиянии курения (табака) на способность воспринимать звуковые волны, а также результаты наиболее существенных исследований с достаточно убедительной статистикой.
Читать полностью »

Стимпанк как эстетическая концепция в дизайне Hi-Fi и прочей аудиоаппаратуры нельзя назвать широко распространенным явлением. Несмотря на достаточно живой интерес к подобной технике, она редко попадает в каталоги интернет-магазинов и на полки салонов аудиотехники. Мне не известны компании, выпускающие такую технику серийно.

Стимпанк Hi-Fi: альтернативное прошлое звуковой аппаратуры - 1

Создатели псевдопаровых и нарочито аналоговых аудиочудес, как правило, одиночки, которые делают для себя или работают под заказ для конкретного клиента. Не редко впечатляющие концепты появляются не только у профессионалов, но и у любителей.

Несмотря на сравнительную молодость моды на стимпанк дизайн в аудио, энтузиасты успели собрать и(или) модернизировать(кастомизировать) множество впечатляющих, необычных устройств. Интересно также, что в России появляются устройства с характерным национальным колоритом, некоторые из них заслуживают особого упоминания. Под катом пойдет речь о нескольких экспериментах в дизайне аудиоустройств, которые меня особенно впечатлили.
Читать полностью »

Случилось так, что 2017-й стал годом громких провалов для новых продуктов, пытающихся покорить рынок портативного аудио. Сначала компания Kanoa не смогла подкупить видеоблогера Коди Крауча, “благодаря” которому похоронила свой проект беспроводных наушников. Потом канул в лету многообещающий стартап Here One, также с беспроводными наушниками в интересном и перспективном форм факторе. Несмотря на живой интерес СМИ, возникали проблемы и у более устойчивых проектов, таких как Nura и Ossic X, но эти вроде ещё живы.

Беспроводной полиглот — несколько слов о Google Pixel Buds - 1

На этом печальном фоне особенно ярко выглядит Google. В октябре этого года представивший Pixel Buds, умные наушники с голосовым переводчиком, который знает 40 языков. Первое упоминание в СМИ о новом девайсе от Google датировано августом 2017-го, продукт обещали к октябрю. Несмотря на “традиционные” для поискового гиганта опоздания с релизами — показали как и планировали.
Читать полностью »

Одним из многочисленных заблуждений, касающихся аудиокомпонентов, является подход к выбору конденсаторов. Так известно, что некоторой частью сообщества аудиофилов высоко котируются определенные виды этих элементов для накопления заряда. Тут необходимо отметить, что использование тех или иных конденсаторов в усилителях и кроссоверах акустических систем действительно может существенно отразиться на верности воспроизведения, но…

Аудиобубен лейтенанта Шмидта: великая тайна бумажной конденсаторной алхимии - 1

Ярые приверженцы “альтернативной конденсаторной теории” стараются доказать, что те или иные виды бумажных конденсаторов (а в ряде случаев, самодельные бумажные конденсаторы) — это априори лучшее, что можно использовать в схеме усилителя или фильтра. Аргументация безапелляционна и проста — “у них более мягкий звук”.
Читать полностью »

Известно, что традиционные электродинамические громкоговорители наряду с массой достоинств обладают и ощутимыми недостатками, например, некоторым пределом точности воспроизведения. Для достижения высоких показателей качества звука электромеханический принцип работы традиционных динамиков требует массы ухищрений, серьезно ограничивает возможности разработчиков, приводит к значительным затратам и, соответственно, увеличивает их стоимость. Кроме того, традиционные материалы, использующиеся для мембран динамиков, как известно, имеют “потолок” по минимально возможному уровню искажений, достаточно массивны, а постоянные магниты вносят дополнительные искажения.

Акустическое будущее нанотрубок: новая жизнь термоакустики - 1

В предыдущих постах мы уже описали несколько известных альтернатив динамикам, таких как электростатические, изо/ортодинамические излучатели и ионофоны. В этом материале пойдет речь о, пожалуй, самой высокотехнологичной и оригинальной замене привычных нам динамических драйверов — излучателях, созданных на основе нанотрубок.
Читать полностью »

Значение дизайна при создании современной аппаратуры оценивается по-разному. Существуют люди, для которых использование тех или иных эстетических изысков не играет существенной роли, равно как другие, кто искренне полагает, что аудиоаппаратура это в первую очередь предмет интерьера, а уже потом ценный мех звук и всё остальное. Но, как мне кажется, подавляющее большинство людей искренне убеждены, что форма должна соответствовать содержанию. Это первый пост в новом цикле о дизайне в аудио.

Дизайн и звук: классика модерна, британский ответ Японии, кассетник “космической эры” и брутальные швейцарцы - 1

Нельзя объять необъятное и я остановлюсь лишь на нескольких интересных разработках. При выборе устройств я руководствовался личными эстетическими предпочтениями, а также оригинальностью необычностью разработок (с учетом времени, в которое они были созданы). Под катом несколько слов о дизайнерских концепциях, которые оставили заметный след в истории аудио.
Читать полностью »

В одной из статей цикла “легендарные усилители” я упомянул Владимира (Шушурина) Ламма и его ламповый УМЗЧ Lamm ml 2.1, что вызвало раздраженную реакцию некоторых любителей “теплой lammповости”. Причиной негодования почитателей инженера стала моя критика в адрес характеристик усилителя. Справедливости ради, нужно отметить, что Шушурин (ныне Lamm) известен не только благодаря этому устройству. Его вклад в развитие усилительной аппаратуры несоизмеримо больше, чем создание одной спорной легенды “теплой ламповости”. Для радиолюбителей Страны Советов его фамилия долгое время значила, пожалуй, даже больше, чем для “ламповых” аудиофилов сегодня.

Советский HI-FI и его создатели: Шушурин — Ламм — автор народного усилителя и герой американского High End - 1

Дело в том, что Владимир Шушурин был автором одной из первых советских схем стерео УМЗЧ, подходящего под нормы HI-FI-стандарта (опубликованной в журнале «Радио» в 1978 г.). Многочисленные читатели этого журнала получили возможность самостоятельно создать такой усилитель в годы тотального дефицита качественной техники в СССР. Многотысячная армия советских радиолюбителей воспроизвела эту схему, а также создала бесчисленное количество вариаций на тему УМЗЧ Шушурина. В 80-х будучи руководителем Львовского СКБ бытовой аппаратуры, Владимир реализовал несколько серийных моделей HI-FI усилителей, которые производились под брендом “Амфитон”.
Читать полностью »

В материале об энцефалофоне, я выделил несколько строк для финского инженера, музыканта и ученого Эркки Куренниеми (Erkki Kurenniemi). К своему стыду в момент подготовки той статьи я лишь понаслышке знал о финском новаторе, но углубившись в биографию изобретателя понял, что следующий пост цикла “Личность и звук” будет посвящен именно ему.

Эркки Куренниеми — архитектор музыкального будущего - 1

Если кратко, то Куренниеми был человеком объединивший в себе таланты новатора-футуролога, композитора, музыканта, ученого физика, инженера приборостроителя, программиста, режиссера, музыкального теоретика. Этот “чтец, жнец и на дуде игрец” по праву считается отцом финской электронной музыки, является создателем микропроцессоров, систем автоматизации, робототехники, а также, электронных музыкальных инструментов с цифровыми интерфейсами управления, которые он умудрялся реализовывать в далеких 60-х — 70-х.

Несмотря на смелые эксперименты и внушительный вклад в развитие техники и музыки, Куренниеми остаётся известен только сравнительно узкому кругу искусствоведов, любителей электронного авангарда и гиков. Исключение — его родина, где наследие Эркки считается предметом национальной гордости. Под катом подробно о жизни и деятельности незаурядного финна.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js