Рубрика «Блог компании Rookee.ru»

Как это устроено: работа команды аналитиков на примере разработки одного digital сервиса
Кто все эти люди?

Профессия аналитика – одна из самых востребованных в мире. По словам директора рекрутингового агентства Pruffi, Алены Владимирской, бизнес-аналитики и все, кто занимается оптимизацией, внедрением новых бизнес-процессов, сегодня очень востребованы и высокооплачиваемы.

Современные аналитики – это уникальные люди, сочетающие в себе самые разные качества: от технических до менеджерских. Но самое главное условие вхождения в эту профессию – способность к аналитическому мышлению, которая позволяет принимать эффективные решения на основе собранной информации, дополненная развитыми коммуникативными навыками для получения этой самой информации. Иногда эти функции выполняются не одним, а несколькими людьми, работающими совместно.

О том, как это выглядит на практике и насколько разными бывают аналитические задачи даже внутри одного сервиса, рассказал Олег Сахно, руководитель направления исследований Rookee.
Читать полностью »

Рекламные трюки, которые могут стоить вам денег и репутации

Что такое эффективная реклама? Конечно же та, которая приводит нас к намеченной цели. Именно она должна убедить нас в преимуществах продукта и вызвать желание его купить. Однако принцип «вижу результат — не вижу препятствий» часто оборачивается тем, что в борьбе за потребителя компании используют любые средства, и порой в рекламе появляются откровенные провокации, околосексуальная тематика или двусмысленные обороты. Особенно ярко работали креативщики в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Все помнят классику шокового маркетинга — пылесосы LG от «Эльдорадо» со слоганом «Сосу за копейки» и сеть магазинов с «Евросеть, Евросеть, цены просто ох…».

Если в начале века такое было возможным, то сегодня экспертный совет по контролю за соблюдением Федерального закона «О рекламе» работает жестче. Поэтому в истории новейшей рекламы встречаются гораздо более безобидные основания для запрета.Читать полностью »

Оценка контента одна из главных составляющих формулы релевантности. Знание текстовых признаков и вклад каждого из них в оценку сайта позволит приблизиться к более профессиональной работе с ресурсом. В данной статье будет рассмотрена модель, позволяющая восстановить формулу ранжирования по каждому конкретному запросу, указана значимость определение тематики сайта при продвижении по определенному запросу, а также проработан вопрос, связанного с определением неестественного текста.

Восстановление формулы ранжирования

Если переводить данную задачу в область математики, то входные данные можно представить набором векторов, где каждый вектор – множество характеристик каждого сайта, а координаты в векторе – параметр, по которым оценивается сайт. В описанном векторном пространстве обязательно должна быть задана функция, определяющая отношение порядка двух объектов между собой. Эта функция позволяет ранжировать объекты между собой по принципу «больше — меньше», однако при этом сказать, насколько именно одно больше или меньше другого – нельзя. Такого вида задачи относятся к задачам оценки порядковой регрессии.
Наши сотрудники разработали алгоритм на основе модели линейной регрессии с регулируемой селективностью, который позволил с определенной долей погрешности восстановить ранги сайтов и спрогнозировать изменение выдачи при соответствующих корректировках параметров сайта. Первым шагом алгоритма является обучение модели. В данном случае обучающая выборка представляет собой результаты ранжирования сайтов в рамках одного поискового запроса. Упорядоченность сайтов в рамках поискового запроса фактически означает, что в признаковом пространстве существует некоторое направление, на которое объекты обучающей выборки должны проектироваться в нужном порядке. Это направление и является искомым в задаче восстановления формулы ранжирования. Однако судя по рис.1, таких направлений может быть много.
image
Рис. 1. Выбор направляющего вектора

Для решения данного вопроса был рассмотрен подход, лежащий в основе метода опорных точек, а именно – выбор такого направления, которое будет обеспечивать максимальное удаление объектов друг от друга.
Следующая задача, которая была решена — выбор стратегии обучения. Рассматривалось два варианта – сокращенная стратегия обучения, при которой учитывается порядок двух соответствующих элементов, и полная стратегия, которая учитывает весь порядок объектов. В результате экспериментов была выбрана сокращенная стратегия, которая заключается в решении следующего уравнения:(1)
image, где image — решение стандартной задачи квадратичного программирования при линейных ограничениях: image, где
image — симметричная матрица
image — вектор коэффициента
image — разница векторов характеристик

Данный подход на различных выборках (100 признаков и 500 признаков на 20 различных множествах поисковых запросов) показал хорошие результаты (см. табл. 1).

Таблица 1. Результаты сокращенной модели

image
image
Рис. 2. Восстановленные коэффициенты регрессии при n=100
image
Рис. 3. Восстановленные коэффициенты регрессии при n=500
Если говорить о результатах на конкретных запросах, то проведенные эксперименты дают следующий показатель ошибка

Таблица 2. Ошибки вычислений

image

При работе над проектом данный подход использовался для прогнозирования позиций при конкретном изменении на сайте. Подобные эксперименты проводились на базе текстовых признаков. Первоначально были собраны данные по сайтам из ТОП20 по рассматриваемому запросу, затем данные подвергались стандартизации с помощью соответствующего алгоритма. После чего выполнялся алгоритм непосредственно по вычислению «релевантности» с помощью метода квадратичного программирования.
Полученные значения релевантности сайта сортируются и делается вывод о восстановленных позициях.

Таблица 3. Восстановление позиций

image
Читать полностью »

Вы знаете, как улучшить работу вашего ресурса, привлечь посетителей и увеличить конверсию сайта? Сократите время его загрузки!

Мы представляем подробную инфографику, раскрывающую причины низкой скорости работы ресурса, и даём практические советы по сокращению времени загрузки сайта, уменьшению количества “ненужных просмотров” и оптимизации элементов под мобильные приложения.

image

Читать полностью »

Мечты эволюционируют. В детстве почти все мечтали о том, чтобы мультики никогда не заканчивались, а игрушки умели разговаривать. Сейчас никто не откажется от кнопки «Бабло». А если мечтатель − сеошник, то он еще, пожалуй, намечтает кнопку «ТОП 1».
Мечты мечтами, но суровая реальность показывает, что легально кнопку «Бабло» еще нажать никому не удалось. В отличие от кнопки «ТОП 1». Сегодня, чтобы вывести сайт в ТОП поисковых систем, достаточно привести его в соответствие со всеми канонами поисковой оптимизации и исправно закупать на него ссылки с хороших ресурсов.
Именно этому и будет посвящен наш блог. Здесь мы будем рассказывать о трендах интернет-маркетинга, публиковать полезные советы от матерых сеошников, выкладывать новости, обзоры, интересные факты и много другой информации, которая, надеемся, поможет начинающим оптимизаторам и заинтересует аксакалов отрасли.

Кто мы такие:
ROOKEE – система автоматизированного продвижения сайтов. Сервис был создан в 2010 году, и совсем недавно, в конце августа, у нас зарегистрировался 200-тысячный пользователь.
Продвижение сайта в ROOKEE полностью автоматизировано. Достаточно ввести адрес сайта в специальной строке, и система сама определит его тематику, проанализирует, укажет на ошибки, которые могут тормозить продвижение, подберет эффективные ключевые слова и стратегию для успешного продвижения.
Рекламная кампания создается в три клика, и как завершающий аккорд остается пополнить баланс любым удобным способом и нажать кнопку «Запустить».
Управление продвижением в системе происходит при помощи интерактивных отчетов по текущим результатам запущенных рекламных кампаний — это отчеты о позициях, посещаемости, купленном и др. Система позволяет экспортировать все данные: позиции сайтов, посещаемость, стоимость и эффективность продвижения, параметры и статусы купленных ссылок, новостей, объявлений и многие другие.
Мы сотрудничаем с девятью крупнейшими брокерами. Это дает вам возможность использовать самую большую ссылочную базу Рунета, которая отобрана с помощью white-листов.
Так же вы можете зарабатывать вместе с сервисом ROOKEE, участвуя в партнерской программе или распространяя свои стратегии продвижения.

Итак, ROOKEE − это:

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js