Рубрика «Блог компании RUVDS.com»

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён исследованию объектов — одной из ключевых сущностей JavaScript. Он рассчитан, преимущественно, на начинающих разработчиков, которые хотят упорядочить свои знания об объектах.

JavaScript: исследование объектов - 1

Объекты в JavaScript представляют собой динамические коллекции свойств, которые, кроме того, содержат «скрытое» свойство, представляющее собой прототип объекта. Свойства объектов характеризуются ключами и значениями. Начнём разговор о JS-объектах с ключей.
Читать полностью »

В начале года мы опубликовали несколько материалов о популярных наборах компонентов для React, Angular и Vue. Сегодня мы представляем вашему вниманию перевод статьи из той же серии, посвящённой React Native. Учитывая непрекращающийся рост популярности React, и то, что мобильные приложения и PWA становятся всё востребованнее, неудивителен тот факт, что React Native привлекает всё большее внимание сообщества разработчиков.

11 библиотек (наборов компонентов) для React Native, о которых стоит знать в 2018-м - 1

Фреймворк React Native очень похож на React в том плане, что его применение подталкивает программиста к созданию пользовательских интерфейсов с использованием изолированных компонентов. Наборы таких компонентов, предназначенные для разработки интерфейсов, дают разработчикам готовые модули, использование которых помогает экономить время, ускоряя работу. Здесь мы обсудим одиннадцать наборов компонентов, которые отличаются хорошей поддержкой их создателей. Они, надеемся, пригодятся всем, кому приходится разрабатывать интерфейсы на React Native
Читать полностью »

Области видимости в JavaScript всегда были непростой темой, особенно в сравнении с более строго организованными языками, такими, как C и Java. В течение многих лет области видимости в JS особенно широко не обсуждались, так как в языке попросту не было средств, которые позволяли бы существенно повлиять на сложившуюся ситуацию. Но в ECMAScript 6 появились некоторые новые возможности, которые позволяют разработчикам лучше контролировать области видимости переменных. Эти возможности в наши дни уже очень хорошо поддерживают браузеры, они вполне доступны для большинства разработчиков. Однако новые ключевые слова для объявления переменных, учитывая ещё и то, что старое ключевое слово var никуда не делось, означают не только новые возможности, но и появление новых вопросов. Когда использовать ключевые слова let и const? Как они себя ведут? В каких ситуациях всё ещё актуально ключевое слово var? Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, направлен на исследование проблемы областей видимости переменных в JavaScript.

Var, let или const? Проблемы областей видимости переменных и ES6 - 1
Читать полностью »

В посте про регату мы обмолвились, что в августе всех читателей ждет конкурс с призами. Пришло время сорвать покровы завесу секретности. Как-то нам пришла мысль, что фразу «сервер в облаках» можно понять буквально. А давайте действительно запустим в небо работающий сервер, который можно будет попинговать! Сначала идея выглядела безумной, но покрутив её так и эдак, обсудив на все лады, мы всё же придумали способ отправить сервер навстречу птицам. Уже в конце августа состоится эпохальный запуск, а пока что мы отрабатываем аппаратную часть проекта. Подробности под катом.

Сервер в облаках: готовимся к запуску - 1

Читать полностью »

Vuex — это официальная, отлично документированная библиотека для управления состоянием приложений, разработанная специально для фреймворка Vue.js. Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, полагает, что пользоваться этой библиотекой гораздо приятнее, чем Redux, так как, во-первых, для работы с Vuex требуется меньше шаблонного кода, а во-вторых — из-за того, что для работы с асинхронными механизмами здесь не нужно дополнительных библиотек. Более того, так как библиотека Vuex создана той же командой, которая занимается работой над Vue, эта библиотека очень хорошо интегрируется с данным фреймворком. К сожалению, в работе с Vuex всё ещё можно столкнуться с одной сложностью, которая заключается в правильной подготовке структуры проектов, в которых планируется пользоваться этой библиотекой.

Vuex: структурирование больших проектов и работа с модулями - 1

В этой статье вы найдёте описание методики структурирования больших проектов, использующих Vuex, и скрипта, предназначенного для автоматизации процесса создания модулей Vuex.
Читать полностью »

Во многих языках программирования существуют механизмы, позволяющие скрывать, например, методы и свойства классов. В JavaScript нет встроенных средств, позволяющих, без дополнительных усилий, достигать таких эффектов. Однако подобные вещи можно имитировать с использованием других возможностей языка.

image


Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён разбору паттерна проектирования «Модуль», который позволяет скрывать приватную информацию в замыканиях, давая доступ лишь к тому, что решил сделать общедоступным разработчик. Эта статья предназначена, в основном, для начинающих программистов — для тех, кто, вроде бы, знаком с такими вещами, как замыкания и IIFE, но пока не особенно уверенно ими пользуется.
Читать полностью »

Сегодня речь пойдет об одном из вариантов облачного хранилища, по сути, представляющем собой виртуальный сервер VDS/VPS с дополнительным диском большой емкости для хранения данных – до 18 Тбайт без учета издержек на организацию RAID в массиве из 24 дисков. При этом с таким виртуальным сервером можно работать как с обычным удаленным ПК, а не только как с облачным диском. Так что же выбрать – VPS или облачное хранилище «в чистом виде»?

Виртуальный сервер – для хранения данных - 1

Читать полностью »

«Я думаю, что компиляторы — это очень интересно», — говорит Ури Шейкед, автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем. В прошлом году он написал статью, в которой шла речь о реверс-инжиниринге компилятора Angular и об имитации некоторых этапов процесса компиляции, помогающей понять особенности внутреннего устройства этого механизма. Надо отметить, что обычно то, о чём автор этого материала говорит как о «компиляторе», называют «движком рендеринга».

Когда Ури услышал о том, что вышла новая версия компилятора Angular, названная Ivy, он тут же захотел рассмотреть её поближе и узнать, что в ней изменилось по сравнению со старой версией. Тут, так же, как и раньше, на вход компилятора поступают шаблоны и компоненты, созданные средствами Angular, которые преобразуются в обычный код на HTML и JavaScript, понятный Chrome и другим браузерам.

Исследование Ivy — нового компилятора Angular - 1

Если сравнить новую версию компилятора с предыдущей, то окажется, что Ivy использует алгоритм tree-shaking. Это означает, что компилятор автоматически удаляет неиспользуемые фрагменты кода (это относится и к коду Angular), уменьшая размер бандлов проектов. Ещё одно улучшение касается того, что теперь каждый файл компилируется самостоятельно, что уменьшает время повторной компиляции. Если в двух словах, то, благодаря новому компилятору мы получаем сборки меньших размеров, ускоренную повторную компиляцию проектов более простой готовый код.

Понимание того, как работает компилятор, интересно и само по себе (по крайней мере, автор материала на это надеется), но это, кроме того, помогает лучше понять внутренние механизмы Angular. Это ведёт к совершенствованию навыков «Angular-мышления», что, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать этот фреймворк для веб-разработки.

Кстати, знаете, почему новый компилятор назвали Ivy? Дело в том, что это слово звучит как сочетание букв «IV», прочитанное вслух, которое представляет число 4, записанное римскими цифрами. «4» — это четвёртое поколение компиляторов Angular.
Читать полностью »

Язык TypeScript основан на том же синтаксисе и семантике, которые хорошо знакомы миллионам JavaScript-разработчиков. TypeScript даёт возможность работать с самыми свежими и ещё только появляющимися возможностями JS, включая те, которые имеются в ECMAScript 2015, и те, которые пока существуют лишь в виде предложений. Среди таких возможностей, например, асинхронные функции и декораторы. Всё это направлено на то, чтобы помочь разработчику в создании надёжных и современных приложений.

TypeScript-программа компилируется в обычный JavaScript-код, который может выполняться в любом браузере или в среде Node.js. Этот код будет понятен любому JS-движку, который поддерживает стандарт ECMAScript 3 или более новый.

Собеседование по TypeScript: 20 вопросов и ответов - 1

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, содержит разбор двадцати вопросов, которые вполне могут задать тому, кто собирается пройти собеседование, претендуя на позицию TypeScript-программиста.
Читать полностью »

[Советуем почитать] Предыдущие 18 частей цикла

Часть 1: Обзор движка, механизмов времени выполнения, стека вызовов
Часть 2: О внутреннем устройстве V8 и оптимизации кода
Часть 3: Управление памятью, четыре вида утечек памяти и борьба с ними
Часть 4: Цикл событий, асинхронность и пять способов улучшения кода с помощью async / await
Часть 5: WebSocket и HTTP/2+SSE. Что выбрать?
Часть 6: Особенности и сфера применения WebAssembly
Часть 7: Веб-воркеры и пять сценариев их использования
Часть 8: Сервис-воркеры
Часть 9: Веб push-уведомления
Часть 10: Отслеживание изменений в DOM с помощью MutationObserver
Часть 11: Движки рендеринга веб-страниц и советы по оптимизации их производительности
Часть 12: Сетевая подсистема браузеров, оптимизация её производительности и безопасности
Часть 12: Сетевая подсистема браузеров, оптимизация её производительности и безопасности
Часть 13: Анимация средствами CSS и JavaScript
Часть 14: Как работает JS: абстрактные синтаксические деревья, парсинг и его оптимизация
Часть 15: Как работает JS: классы и наследование, транспиляция в Babel и TypeScript
Часть 16: Как работает JS: системы хранения данных
Часть 17: Как работает JS: технология Shadow DOM и веб-компоненты
Часть 18: Как работает JS: WebRTC и механизмы P2P-коммуникаций

Представляем вашему вниманию перевод 19 статьи из серии материалов компании SessionStack, посвящённых особенностям различных механизмов экосистемы JavaScript. Сегодня речь пойдёт о стандарте Custom Elements — о так называемых «пользовательских элементах». Мы поговорим, о том, какие задачи они позволяют решать, и о том, как их создавать и использовать.

image


Читать полностью »