Рубрика «Блог компании RUVDS.com» - 3

История компьютерных стратегий. Часть 6. «Red Alert»: «Киров» ещё не репортинг, но Сталин пьёт Vodka - 1


Итак, «Warcraft: Orcs & Humans» от Blizzard и «Command & Conquer» от Westwood Studios непосредственно наследовали «Dune II». «C&C» продолжал её почти напрямую, а авторы первого «Варкрафта» просто были очень впечатлены и решили сделать что-то в том же духе. Обе игры оказались удачными, обе легли в основу обширных серий и заложили первые камни в основание многолетней популярности жанра RTS. Естественно, что две конкурирующие студии не собирались почивать на лаврах и буквально сразу после релиза принялись развивать тему. Но если Blizzard напрямую продолжили свою историю борьбы людей и орков в фэнтезийном мире «Warcraft 2», то Westwood Studios решили сделать приквел к C&C и представили версию Второй мировой войны без нацистской Германии. Так родился развесисто-клюквенный сеттинг «Red Alert».Читать полностью »

Владивосток: далёкий, праворульный, но всё равно «нашенский» - 1

Потрясающий город. Живой и зелёный. Сопки, острова и море вокруг просто ласкают взгляд, уставший от плоскости средней полосы. Гордо взмывают ввысь вантовые мосты. Чувствуется дыхание Азии. Совсем не таким я представлял наш рубежный город на Тихом океане и конец Транссиба. Но рельеф города, придающий ему столь неповторимый вид, и место расположения накладывают очень большие ограничения на градостроительную деятельность, развитие транспорта и систему водоснабжения. Во многом именно с ним связано превращение Владивостока в автомобильную столицу, бытовые неурядицы 1990-х гг. и значимость проведения саммита АТЭС в 2012 г. Но обо всём по порядку.

Читать полностью »

С Днём системного администратора!

Мне недавно удалось побывать на детской технологической лекции, в середине которой лектор стал спрашивать у подростков, кем они хотят быть. Среди геймдизайнеров, программистов, врачей (всегда в топе!) девочка гордо и почти грозно сказала, что хочет быть сисадмином. На удивлённый вопрос: «почему?», она выдала микролекцию о том, насколько волшебны…сетевые протоколы. Понятно, что она ещё проживает период романтизации профессии и ей важно «сообщать людей», но сам факт внимания к профессии весьма показателен. И он точно не мог случиться каких-то 7-10 лет назад.

Сисадмин 2023: когда будущее наступило прямо на тебя - 1
Читать полностью »

Network protocols posters как отдельный вид искусства - 1


Всем привет. Сегодня у нас замечательный праздник — день системного администратора. А значит, самое время немного облагородить основную среду нашего обитания. Нет, ёлку выкидывать не будем, Новый год не за горами. Также оставим прежними обои, их всё равно за окошками терминалов не видно. Предлагаю украсить стены рабочих кабинетов настоящими сисадминскими плакатами.
Читать полностью »

Холод без электричества? Да, бывает: абсорбционный холодильник - 1

Картинка BRGFX, Freepik

В самый разгар летней жары трудно думать о чём-то другом кроме низких температур. И сегодня мы поговорим об одном из интересных способов их достижения, который малоизвестен широкой публике (что, однако, не исключает его известности у интересовавшихся этим вопросом).

Когда заходит разговор о не совсем стандартных способах получения низких температур, интернет заполнен в основном различными вариациями одного и того же способа — использованием элементов Пельтье: больше, меньше элементов, с радиаторами, без радиаторов и т. д. и т. п.

А если я скажу вам, что существует способ получения достаточно низких минусовых температур без какого-либо электропитания? Читать полностью »

Явное управление ресурсами: пробуем новую фичу JavaScript и TypeScript - 1


Одной из самых интересных грядущих новинок JavaScript и TypeScript для меня является явное управление ресурсами. Новый синтаксис using foobar = … реализует идиому RAII, позволяя писать намного менее многословный код, управляющий какими-либо ресурсами.

В этой статье я хочу на примерах разобрать эту фичу — в том виде, в котором она сейчас доступна в TypeScript 5.2.0-beta с полифиллом disposablestack. Я рассмотрю синхронные и асинхронные ресурсы, DisposableStack/AsyncDisposableStack, а также приведу пример неочевидного бага, в который попался я сам. По пути я также коснусь нескольких других нововведений Node.js, про которые, возможно, ещё знают не все. Весь код доступен в репозитории.
Читать полностью »

Интересные трюки JS, HTML и CSS, #2 - 1

Небольшая подборка нестандартных вариантов использования HTML/JS/CSS, где каждый найдёт что-то интересное. Если информация окажется полезной, будем собирать эти хаки на постоянной основе и публиковать по мере накопления.

Предыдущая часть здесь.

В этом выпуске — DevTools для мобильных браузеров, CSS-антистресс для Booking.com (на КДПВ), единственная защита от фингерпринтинга (спойлер: это браузер Tor, он же Firefox) и др.
Читать полностью »

…если вы всё ещё не сделали это.

Вам нужно увеличить RAM и перейти на SSD… - 1


Задумывались ли вы, хватает ли вашему компьютеру, локальному или удалённому серверу оперативной памяти? Задумывались, но не знаете, как это определить? А накопители какого типа вы предпочитаете? Надеемся, данная статья поможет вам в этом разобраться.
Читать полностью »

От Ericsson к WhatsApp: история Erlang - 1


Эта статья посвящена увлекательной истории развития одной технологии, создатели которой в конечном счёте от неё отказались, и она волей судьбы попала в руки заботливых и верных энтузиастов. В итоге, почти через тридцать лет после своего рождения, она стала основой одного из самых значительных и прибыльных стартапов 2010-х.

Сегодня эта технология играет ключевую роль в сервисах, используемых миллиардами людей по всему миру.

Речь идёт о языке программирования Erlang.Читать полностью »

Новая жизнь советского джойстика - 1


Так получилось, что уже долгое время в моей рабочей зоне лежал отечественный джойстик типа «джойстик», а точнее даже целый «игровой манипулятор», Веста ИМ-01. Маленький и симпатичный, подозрительно напоминающий джойстик ProLine для Atari 7800, он достался мне в комплекте с одним из приобретённых в начале года Спектрумов, и с тех пор периодически мозолил глаза, вызывая вопрос — что бы с ним сделать? У меня уже есть такой же в коллекционном состоянии, этот же немного повидал виды, и его не особо жалко перепрофилировать под какие-нибудь интересные нужды. Можно было бы приспособить его для клонов Atari 2600, которых у меня чуть больше, чем джойстиков к ним, но это же скучно.

Также хотелось бы для разнообразия сделать что-то простое, что не затянется на месяцы и годы, получив удовлетворение от небольшого быстро законченного проекта. И тут я вспомнил один незакрытый гештальт из середины 2000-х годов. Так родился этот маленький проект выходного дня, с очень низким порогом вхождения, который может повторить почти любой желающий.

Суть проекта: простейшая самодельная игровая приставка для телевизора, встроенная в корпус классического джойстика.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js