Рубрика «Блог компании RUVDS.com» - 36

Российские компьютерные игры 90-х годов. Ч. 4 - 1


В первой части мы рассказывали про компьютерные игры российской разработки, вышедшие в первой половине 90-х годов, во второй — коснулись нескольких знаковых игр середины десятилетия. Третья получилась посвящённой рождению «русского квеста», знакового и весьма упоротого жанра рубежа 90-х и нулевых.

Ну а теперь мы наконец добрались до российских игр конца 90-х годов в исполнении уже относительно окрепшего и набравшегося опыта геймдева — чья продукция в это время начала неплохо продаваться и искушённой западной аудитории. Читать полностью »

Космический компьютер. На чем летали американские шаттлы? - 1


Четверг, 4 августа 1988 года. На мысе Канаверал царит обычная суета: на стартовом комплексе 39В к космическому полету готовится миссия STS-26, в которую должен отправиться шаттл «Дискавери». В тот день работники космодрома и члены обеспечивающей запуск команды казались взволнованными чуть больше обычного: это был первый полет челнока после трагической катастрофы «Челленджера», в которой погибли 7 астронавтов. Начался предстартовый отсчет. Напряжение растет. Всего за несколько секунд до запуска бортовой компьютер шаттла останавливает тестирование двигателя «Дискавери» и прерывает предстартовую процедуру. Компьютерные датчики челнока определили, что один из клапанов в двигателе закрывается недостаточно быстро, и послали команду о неисправности этого компонента всем трем силовым установкам, отменив старт корабля. Новое программное обеспечение бортового компьютера, новое оборудование и сложная предстартовая процедура проверки всех систем стали частью усилий НАСА по обеспечению безопасности «Дискавери» после взрыва «Челленджера» в 1986 году. Американские челноки до появления советского «Бурана» и без того обладали самыми мощными электронными вычислительными системами среди космических аппаратов своего времени, но трагедия «Челленджера» заставила усовершенствовать и модифицировать их.
Читать полностью »

Примеры кошмарного программирования вокруг нас. Выученная беспомощность - 1


Нет в мире совершенства. Куда ни глянь — всюду костыли и компромиссы. Вроде каждый в отдельности хочет сделать как лучше, но чем больше участников — тем сильнее хаос…

Возьмём классический пример — реестр Windows. Этот странный артефакт инженерной мысли представляет некое подобие иерархической БД для хранения абсолютно всех настроек — и системных, и приложений, и драйверов. Центральное бинарное хранилище заменило массу файлов .ini, разбросанных по всей системе и должно было упростить жизнь. Но вышло наоборот. И глядя на монструозный тормозящий конструкт, возникает только один вопрос: как это исправить? Ответ тоже простой: «Если вкратце, то никак». И так во всём. Мы создаём монстров, а потом не можем от них избавиться.
Читать полностью »

Вторая жизнь старого железа. Продакшн - 1


У вас есть отработавшие смартфоны, планшеты, ноутбуки, мониторы? Наконец-то можно проявить смекалку и найти применение старым гаджетам, и перестать выбрасывать их и загрязнять планету.

Всё это можно восстановить, починить, дать железу вторую жизнь, порадовать себя и родственников. Вполне вероятно, что в ближайшие годы продажи паяльных станций побьют рекорды, а ларьки по ремонту техники откроются на каждом углу.
Читать полностью »

Система спектрозональной съемки на Raspberry Pi - 1

Пояснение переводчика: в статье речь пойдет об изготовлении устройства, которое позволяет делать фотографии изображения в различных участках спектра электромагнитных волн.

Цитата из Википедии: спектрозональная съёмка производится для получения изображений деталей объекта, неразличимых в видимом свете.

В статье много фото.

В данном случае автор приводит пример самостоятельного изготовления подобного непростого устройства.Читать полностью »

Российские компьютерные игры 90-х годов. Часть 3: рождение «русского квеста» - 1


В первой части мы рассказывали про компьютерные игры российской разработки, вышедшие в первой половине 90-х годов, во второй — коснулись нескольких знаковых игр середины десятилетия.

Продолжим мы цикл неожиданно для самого автора тематическим обзором, посвящённым зарождению жанра «русский квест». Собственно, изначально я думал ограничиться описанием пары тайтлов, но разверзлись бездны ностальгии и упорости. Ведь русский квест рубежа девяностых и нулевых — целое культурное явление.

Его главные, каноничные ингредиенты: меметичные персонажи из массовой культуры (лучше всего из анекдотов), склёпанность на коленке из чего-то и палок (зато можно играть чуть ли не калькуляторе «Электроника»), квесты решаются не самым очевидным и логичным, зато особо упоротым образом, и царит в этом во всём атмосфера этого нашего постмодернизма с кучей отсылок к советским мемам и западным фильмам пополам с шутейками категории «Галустян 18+».

И всё же, скажем честно, многим из нас это всё вполне искренне нравилось. А теперь даже как-то трудно не смахнуть скупую слезу ностальгии при виде всей этой наивной и разудалой дичи.
В общем, приступим-с.Читать полностью »

Пособие по программированию модулей ядра Linux. Ч.4 - 1


Перед вами очередной фрагмент последней версии руководства по написанию модулей ядра от 2 июля 2022 года. Тема этой части — системные вызовы. В ней вы познакомитесь с этим понятием на примере создания собственной функции для открытия файлов, которая будет подменять собой исходную sys_open, а также следить за конкретным пользователем, информируя нас об открываемых им файлах. Читать полностью »

Кошачий глаз. Изучаем культовую радиолампу - 1


Привет! Есть в радиолампах какая-то первобытная магия, которая заставляет обращаться к ним не только гитаристов, в поисках приятных аудиальной эстетике «тёплых» чётных гармоник и мягких искажений при ограничении сигнала, но и просто любителей слушать музыку и паять электронные самоделки.

На днях я попробовала испытать электронную лампу 6Е1П 1967 года выпуска, а вместе с ней ещё три индикатора разных лет и стран изготовления.
Читать полностью »

Изумрудный венгерский терминал Videoton VDX 52600 - 1

Администрируем сервера с настоящего аппаратного терминала.

Когда увидел в объявлении этот чёрно-зелёный венгерский терминал, то не смог устоять перед его магией. Тем более, что он был совместим с терминалом vt52. Мне всегда хотелось испытать то самое чувство, которое испытывали операторы больших ЭВМ при работе с такими вот прекрасными терминалами. И, наконец, настало то удивительное время, когда подобный терминал могу иметь дома и подключать его к своему домашнему ПК.

Мне было по-настоящему интересно попробовать использовать его для реальной работы с удалёнными серверами, для которой они и были изначально предназначены. Всё это попробую реализовать в рамках данной статьи.Читать полностью »

Оптимизация нейросети на максимальный вред человеку. Первый эксперимент - 1


Недавно учёные из фармацевтической компании Collaborations Pharmaceuticals с коллегами из европейских научных институтов провели концептуальный эксперимент. Вместо синтеза новых лекарств они задали нейросети MegaSyn AI обратную задачу — найти вещества, максимально токсичные для человеческого организма. Нейросеть корректно поняла условие и менее чем за шесть часов сгенерировала список 40 000 веществ, которые наилучшим образом подходят для химического и биологического оружия.

Научная статья «Поиск лекарств с помощью искусственного интеллекта — технология двойного назначения» опубликована 7 марта 2022 года в журнале Nature Machine Intelligence (doi: 10.1038/s42256-022-00465-9).

Получается, что если поставить задачу нанести вред человеку, то ИИ быстро найдёт максимально эффективное решение.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js