Рубрика «Блог компании RUVDS.com» - 6

image

В комментариях к постам про разбор аварии (тут и тут) было развёрнутое обсуждение про новые технологии в ИБП, которые можно внедрить. Коротко — мы не будем внедрять ничего ультрасверхсовременного. Потому что лучшая версия для знакомства с софтом — это 2.4. В случае MS ещё хорошо, когда за цифрами написано что-то вроде SP2. Потому что если пробовать на себе все новые технологии, то это, конечно, дико интересно и прогрессивно, но мешает бизнесу. У нас дефицит свободного времени и рук. Вот, собственно, несколько прикладных историй, почему мы не торопимся нырять в новые технологии.

Пример с новым железом, на котором может строиться вся инфраструктура, думаю, знаком всем, поэтому начну не с него, а с холивара про IPv6 против IPv4.

Протокол v6 невероятно хорош. Его писали думающие люди, он снимает море проблем интернета, он реально крут. Адреса IPv6 практически бесплатные. Они не кончаются. В свою очередь, IPv4 стоят совершенно неприличных уже денег (это вторая статья в себестоимости виртуальной машины после железа), постоянно дорожают — и, что гораздо хуже, не всегда можно взять в аренду нужное их количество. Бывает, что к нам заезжает крупный клиент, мы хотим арендовать ещё 256 адресов v4 — и блок освобождается не через 15 минут, а через несколько дней. То есть нам надо постоянно ковыряться с тем, чтобы они были.

Но при этом IPv6 ещё хуже с точки зрения реального применения. Вообще, я лично не совсем понимаю, кому сейчас он нужен. Многие наши коллеги, кто пользуется, говорят просто: «В РФ v6 нет и не будет в ближайшее время, наверное». А специалисты по ИБ ещё категоричнее: «Я его просто отрубаю от греха подальше». Читать полностью »

Кодеки новой эпохи: HEVC, AV1, VVC и нейросети - 1

Сжатие с учётом контекста, источник: WaveOne (сайт удалён)

Хотя новые стандарты кодеков появляются каждые десять лет, все они основаны на пиксельной математике — манипулировании значениями отдельных пикселей в видеокадре для удаления информации, не важной для восприятия. Другие математические операции уменьшают объём данных после первоначального кодирования.

В новом поколении кодеков алгоритмы машинного обучения используются для анализа и понимания визуального содержания видео, выявления избыточных данных и более эффективного сжатия. Вместо написанных вручную алгоритмов, тут применяют методы Software 2.0, основанные на обучении. Данная область развивается на протяжении десятилетий, но в последние годы получила сильный толчок. Все знают, что в 2017 году произошёл прорыв в разработке ИИ благодаря изобретению трансформеров. В свою очередь, они основаны на концепции внимания, которую придумали в 90-е. Эта техника впервые позволила соотносить друг с другом отдельные части текста или видеокадра.
Читать полностью »

Канал передачи 500 Кбит-с со стратостата - 1


Последние несколько месяцев я работал над системой связи для стратостата. И хотя в первую очередь мне бы хотелось поговорить о высокоскоростной передаче данных на Землю, в этой статье я задокументировал всё, над чем работал.Читать полностью »

Доводите свои проекты до конца - 1


Браться за новый проект всегда интересно и волнительно. Возможности безграничны. Нет никакого легаси-кода, тянущего ко дну; на этот раз мы будем принимать только хорошие решения! Начало любого проекта всегда характеризуется вдохновенной продуктивностью. Предстоит ещё так многое сделать. Как можно что-то не сделать даже за такое короткое время? Пограничных случаев не существует. Все дороги доставляют удовольствие. Нет ни тяжёлых решений, ни компромиссов, ни пользователей, ни клиентов. Только вы и бесконечный холст.

Но рано или поздно вдохновение сменяется чем-то больше похожим на… работу. На рутину. Но ведь так будет только с этим проектом, правда? Вы потеряли интерес. Страсть ушла. Он уже не такой интересный, как вы думали. Осталось сделать только самое «скучное».

У вас появляется новая идея, и вы думаете, что эту-то уж точно реализуете!

И этот цикл продолжается снова и снова, пока у вас не образуется кладбище незаконченных проектов. Вы задаётесь вопросом: как вообще кому-то удаётся что-то завершать? Что все остальные знают такого, что неизвестно вам?

Но не волнуйтесь, вы не один. На самом деле, вы, скорее, в большинстве! Многие люди мечтают создавать что-то великое, но никак не могут начать. Из тех немногих, кто начинает, очень немногие заканчивают. И эти несколько людей знают чувство глубокого удовлетворения от того, что видят готовый результат своей работы. Это удовлетворение намного глубже, чем эйфория начала проекта.
Читать полностью »

История компьютерных стратегий. Часть 2: как настольные варгеймы превратились в компьютерные стратегии - 1


Говоря о зарождении жанра компьютерных стратегий, обычно первым делом вспоминают две эпохальные игры: глобальную пошаговую «Sid Meier’s Civilization» и RTS «Dune II» по мотивам романов Фрэнка Герберта и отчасти экранизации «Дюны» Дэвидом Линчем. Однако путь к появлению этих шедевров начала 90-х годов был долог и успел вместить в себя десятки тайтлов. В первой части мы вспомнили о том, как машины учили играть в первую их стратегическую игру: шахматы. Теперь поговорим об истории возникновения собственно компьютерных стратегий в современном понимании этого слова.

В качестве самой первой нешахматной компьютерной стратегии в истории многие статьи указывают «Invasion» 1972 года для консоли Magnavox Odyssey. Это не совсем точно. А скорее — совсем неточно. И вот почему.Читать полностью »

Эффективная работа с битами при помощи Go - 1


Это статья познакомит вас с использованием возможностей Go для выполнения манипуляций с битами. Здесь мы разберём установку, очистку, инвертирование, сдвиг битов, использование техники SWAR, эффективную обработку Юникода и прочие приёмы, позволяющие повысить продуктивность программирования.Читать полностью »

Действующий процессор на 13 микросхемах стандартной логики - 1

Привет! Для меня было просто невозможно пройти мимо этого схемотехнического чуда. Горстка деталей на небольшой двусторонней плате выполняет команды машинного языка и выводит результат в виде двоичного кода!

Действующая модель называется "TD4 CPU", является проектом с открытыми исходниками, реально работает и позволяет понять устройство и принцип работы процессора.
Читать полностью »

Почему запуск 42 кубсатов и МКА попутной нагрузки 27 июня очень важен - 1

КА «Метеор-М» перед накаткой головного обтекателя. На переднем плане видны пусковые контейнеры кубсатов на переходной ферме РБ «Фрегат». Источник: «Роскосмос»

27 июня ракетой-носителем «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат», стартовавшей с космодрома Восточный, был успешно выведен на орбиту российский спутник «Метеор-М» № 2-3. Вместе с ним попутной нагрузкой на орбиту было запущено ещё 42 кубсата и малых космических аппарата (МКА). Из них:

  • 16 научно-образовательных кубсатов проекта Space Pi Фонда содействия инновациям (среди них и «СтратоСат ТК-1» с шестью пикосатами, в т. ч. спутник-сервер RUVDS);
  • 9 кубсатов по программе «УниверСат» «Роскосмоса»;
  • 17 кубсатов и МКА российских и зарубежных коммерческих заказчиков.

Что это за программы и почему состоявшийся пуск столь важен?Читать полностью »

Почему в байте именно 8 бит? - 1


Я опубликовала в интернет-журнале статью на тему двоичного представления информации компьютерами и, среди прочих, неоднократно получала вопрос: «Почему в архитектуре x86 используются байты, состоящие именно из 8 бит, а не иного их количества?»

Я считаю, что на любой подобный вопрос можно дать два основных ответа и некую их комбинацию:

  1. Так сложилось исторически, и другой размер (например, 4, 6 или 16 бит) тоже вполне сработает.
  2. Восемь бит по какой-то причине является лучшим вариантом, и даже если бы история сложилась иначе, мы бы всё равно использовали именно 8-битные байты.
  3. Некая комбинация этих двух версий.

Я не большой специалист по компьютерной истории (мне куда больше нравится использовать компьютеры, чем читать про них), но меня всегда интересовало, есть ли какая-то весомая причина, по которой мир компьютеров сегодня выглядит именно так, или это, по большому счёту, просто историческая случайность. Так что в этой статье речь пойдёт об истории компьютеров.Читать полностью »

Проблемы накапливаются. Софт тормозит. Везде некомпетентность и хаос - 1

Закон Старджона гласит: «Ничто не может всегда идти правильно». Рано или поздно всё ломается.

Это естественная причина, почему софт ухудшается с каждым годом. Иначе и быть не могло. Кодовая база растёт, количество ошибок увеличивается, проекты просто тонут в багах.

Взять недавний случай с багом в Windows Defender, который вызывал тормоза Windows. Крайне показательная история. Да, этот баг обнаружили, но в кодовой базе остались такие же. Мы этого не знаем наверняка, но вполне логично предположить, что количество скрытых багов растёт пропорционально кодовой базе. Поэтому софт всё больше тормозит со временем. Это естественный процесс, почти как закон природы.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js