Рубрика «Блог компании SimbirSoft»

В С++ направлении мы разработали приложение для подсчета количества посетителей на основе анализа видеопотока с видеокамеры. Его отличительной особенностью было в то, что приложение разрабатывалось как отдельный автономный модуль для запуске на плате Up Board. Это позволяет клиентам купить необходимое количество устройств и самим установить в требуемых местах. Также было разработано отдельное приложение-сервер, которое позволяло настраивать эти устройства удаленно, получать статистику с них, видеопоток и представлять данные о посетителях в удобном виде.
Читать полностью »

Каждому разработчику знакома ситуация, когда реализация новой возможности в системе занимает большое количество времени, но релиз уже близко, а тимлид или менеджер проекта пятый раз за день задают уже надоевший вопрос: “Ну когда будет готово?”. И тогда встает непростой выбор — сделать все правильно и не уложиться в сроки релиза или реализовать минимально работающий, но не идеальный с точки зрения технического решения, функционал. Очевидно, что в большинстве случаев будет выбран второй вариант, так как релиз и предоставление результата клиентам здесь и сейчас важнее чистоты кода и архитектуры системы. Но проходит несколько месяцев, и вот уже старое не идеальное техническое решение мешает реализации другого функционала. И дальше такие решения будут накапливаться в огромный ком. Разбираясь с этой проблемой, очень важно сделать правильные выводы и выбрать нужное решение. От этого решения будет зависеть дальнейшая судьба всего проекта. В данной статье мы постараемся разобраться с природой технического долга и посоветовать пути его устранения.
Читать полностью »

В этой статье рассмотрим опыт автора, столкнувшегося с особенностями реализации работы с вещественными числами на аппаратном уровне. Многие современные специалисты в области информационных технологий работают с высокими уровнями абстракции данных. Думается, что статья откроет им глаза на некоторые интересные вещи.
Читать полностью »

Теме чистого кода на одном только habrahabr посвящено тысячи статей. Никогда бы не подумал, что захочу написать свою. Но после проведения компанией курсов для желающих связать карьеру с разработкой ПО, в частности разрабатывать под Android, мое мнение поменялось.

За основу статьи взяты советы из классики “Роберт К. Мартин: Чистый код”. Отобрал из них те, которые наиболее часто встречались в виде проблем у студентов. Приведенные советы написаны с учетом моего опыта разработки коммерческих Android приложений. Поэтому не ко всем Android-проектам приведенные ниже советы подойдут, я уже не говорю про другие системы.

Советы в основном приводил с примерами кода как НЕ НУЖНО делать. Как ни странно, у большинства студентов были одни и те же ошибки. Все примеры кода были придуманы, любые совпадения с реально существующим кодом случайны.

Читать полностью »

Перейдем к самому интересному — подборке самых полезных и интересных, на наш взгляд, трюков и скрытых возможностей Chrome DevTools.Читать полностью »

Быстрый рендеринг океанских волн на мобильных устройствах - 1

Моделирование воды в компьютерной графике в реальном времени до сих пор остается весьма сложной задачей. Особенно актуально это при разработке компьютерных игр, в которых требуется создать визуально привлекательную картинку для игрока в рамках жесткого ограничения вычислительных ресурсов. И если на десктопах программист еще может рассчитывать на наличие мощной видеокарты и процессора, то в мобильных играх необходимо опираться на значительно более слабое железо.

В этой статье мы хотели поговорить о моделировании волн в открытом море и представить алгоритм, который позволил достичь достаточно интересные результаты при приемлемых 25-30Fps на среднем китайфоне.

Читать полностью »

Начинающему JS разработчику чаще всего не понятно назначение всех инструментов, которые ему предоставляет браузер. Да и относительно опытный разработчик, если в основном решает однотипные задачи вряд ли может похвастаться, что регулярно пользуется всеми возможностями которые ему предоставляют инструменты разработчика браузера. Однако познакомиться с ними было бы крайне полезно хотя бы для того, чтобы при решении каких то новых проблем Вы сразу же знали где искать ответ, а более подробно изучив тонкости каждого из них, Вы сможете поднять свою производительность труда на новый уровень.

Отдельно бы хотелось отметить, что DevTools находится в постоянной активной разработке поэтому название инструментов/панелей/вкладок, как и их наличие в целом или способ доступа к ним со временем может быть изменен. Поэтому не стоит пугаться, если на момент прочтения Вами этой статьи DevTools будет незначительно отличатся от того что указано в описании или на скриншотах в этой статье.Читать полностью »

Данная статья основана на материале из различных статей по CQRS, а также проектов, где применялся такой подход.

Системы управления предприятиями, проектами, сотрудниками давно вошли в нашу жизнь. И пользователи таких enterprise приложений все более требовательны: возрастают требования к масштабируемости, сложность бизнес-логики, требования к системам меняются быстро, да и отчетность требуется в реальном времени.

Поэтому при разработке зачастую можно наблюдать одни и те же проблемы в организации кода и архитектуры, а также в их усложнении. При неправильном подходе к проектированию рано или поздно может наступить момент, когда код становится настолько сложным и запутанным, что каждое внесение изменений требует все больше времени и ресурсов.Читать полностью »

Как вы уже знаете, MongoDB — это одно из наиболее развитых, open-source NoSQL решений, которое представляет собой документо-ориентированную базу данных, является кросс-платформенным, а также обеспечивает высокую производительность, доступность и простоту масштабирования.

В современных open-source веб-приложениях использование NoSQL решений получило свою популярность в связи с их нереляционным поведением. В данной статье шаг за шагом мы реализуем простое ASP.NET Core Web API приложение «записной книжки», которое будет поддерживать операции CRUD применимо к коллекции в MongoDB.Читать полностью »

В одном из недавних проектов мы реализовывали взаимодействие Android-приложения с ejabberd-сервером через кастомизированный XMPP-протокол.

В этой статье приведены примеры как можно отправлять/получать кастомизированные пакеты XMPP-протокола в Android-приложении.

Для работы с XMPP протоколом была выбрана библиотека Smack 4.1.8.
Читать полностью »