Рубрика «Блог компании Собака Павлова»

В марте мы закончили проектирование интерфейсов мессенджера «Ответ». Сели писать кейс, стали вспоминать и обнаружили, что это был практически эталонный пример того, как надо работать с внешним подрядчиком по UX-проектированию. То есть с нами. И очень честный такой пример, без розовых пони. Было бы преступлением скрывать от общественности те мысли, которые мы наконец-то оформили в слова. Так что кейс подождет, а пока поговорим про совместную работу.

Как работать с UX-подрядчиками? Опыт мессенджера «Ответ» - 1

Читать полностью »

В интервью люди не всегда говорят правду о том, что они делают. Причина этого — не злой умысел. Такова специфика восприятия привычных рутинных действий. Не важно, что это за действия, главное, что они повторяются постоянно. Попробуйте с ходу описать свой типичный рабочий день. Насколько подробной получится история? Наверняка вы упустите массу деталей — трудно вспомнить подробности, или информация кажется вам не слишком ценной.

Проблема в том, что для разработки IT-продуктов нам нужно, чтобы пользователь подробно описал свои повседневные действия. Созданный продукт должен решать реальные задачи и органично вписаться в социальную и физическую среду пользователя. Как получить такое описание? Один из методов — это контекстные интервью (contextual interviews, contextual inquiry).
Читать полностью »

Мы уже много писали про роль качественной методологии в пользовательских исследованиях (например, http://bit.ly/25hnAMQ и http://bit.ly/2jmfkcM). В одной из статей (http://bit.ly/2ay3Nzg) мы рассказали про то, как качественные методы используются в UX research для разработки IT-продуктов в зарубежных компаниях. А что происходит в России?

В этой статье мы поговорим о своем опыте применения качественной методологии для разработки IT-продуктов на российском рынке. Говорить будем не только про специфику работы, но и про то, как к ней приступить. Как объяснить заказчику ценность качественной методологии? Что ему рассказать, чтобы он дал добро на общение с пользователями? И почему вообще возникает необходимость объяснять?
Читать полностью »

«Чтобы двигаться дальше, мы должны понять, что нужно людям»: разработка нового сервиса

Итак, мы подошли к последней жизненной ситуации — разработке нового сервиса. Использование качественной методологии для разработки нового сервиса затрагивает все вопросы, которые мы рассмотрели ранее:

  • изучение потребностей, поведения, страхов и проблем одной или нескольких групп пользователей;
  • анализ жизненных ситуаций и среды использования;
  • изучение повседневности пользователей и рутинных действий;
  • выявление культурных особенностей, которые могут повлиять на использование IT-продукта.

Разработка нового сервиса — это одна из самых сложных задач: риск ошибиться здесь очень велик. Исследование, проведенное с помощью качественных методов на стадии разработки продукта, снижает эти риски, но не исключает полностью. Требования к квалификации исследователей в проектной команде здесь чрезвычайно высоки. Собранные данные очень сильно влияют на результат.

Впрочем, в некоторых ситуациях, связанных с разработкой новых сервисов, задача, которая стоит перед проектной командой, не столь сложна: требуется меньший объем информации о пользователях, поэтому процесс исследования упрощается. Как правило, это ситуации, когда похожий онлайн- или офлайн-сервис уже существует. Рассмотрим несколько таких кейсов.
Читать полностью »

«Создать идеальный день на работе»: профессиональные интерфейсы

Мы увидели, что качественные методы позволяют получить данные о потребностях, привычках, страхах и проблемах пользователей. Они открывают доступ к полезной информации о жизненных ситуациях и среде использования IT-продукта, предназначенного для одной или нескольких групп пользователей. Эти возможности качественной методологии будут очень важны для нас в ситуации, описанной далее.

Вернемся к разработке IT-продуктов для особых групп пользователей. Нет, речь пойдет не о детях. Рассмотрим ситуацию, когда команде необходимо разработать профессиональный интерфейс.
Читать полностью »

Начало статьи — см. публикацию от 2 августа.


«Они все хотели быть на главной странице»: разработка общей платформы для нескольких групп пользователей

До сих пор мы рассматривали ситуации, когда нужно сделать продукт для конкретной группы пользователей. Теперь усложним ситуацию, добавив новую переменную, а точнее — еще одну или несколько групп пользователей. В известной степени мы уже подошли к этому в кейсе сайта для American Society for Aesthetic Plastic Surgery, но теперь «заострим» проблемы, которые возникают в таких условиях.
Читать полностью »

В предыдущей статье «Социологические методологии в UX-исследованиях» мы давали практические рекомендации по эффективному использованию качественной методологии (интервью, наблюдения, этнографии) для решения UX-задач. Теперь мы решили обратиться к опыту зарубежных коллег, чтобы понять, в каких ситуациях они использовали качественную методологию и какие были результаты.
Вести с полей: кто и как применял качественные методы в UX Research для разработки IT-продуктов. Часть 1 из 6 - 1
Спасибо прекрасному автору за симпатичную картинку.

Почему речь идет о зарубежных компаниях? Качественная методология там давно перестала быть экзотикой и вошла в арсенал IT-продуктологов. Изучение их опыта позволит лучше понять возможности и ограничения этих методов в сфере UX. Для этого мы провели собственное исследование.
Читать полностью »

Обзор конференции ProfsoUX-2016 - 1

23 апреля прошла конференция ProfsoUX. Пятый год подряд на этом мероприятии собираются вместе UX-профи и другие специалисты со всей страны, люди, которых объединяет желание проектировать удобные, эргономичные и эффективные интерфейсы. Здесь царит особая атмосфера вдохновения и творчества, и это заслуга не только организаторов, но и участников.

Я расскажу о том, что представляла собой конференция, с точки зрения начинающего проектировщика: чего ожидали участники, и в какой мере оправдались эти ожидания.
Читать полностью »

Как мы пока ещё не сделали трафарет для UX-проектирования - 1

Захотели сделать трафарет для упрощения бумажного проектирования интерфейсов. По образцу тех, что можно найти на UIStencils.com, но с местной спецификой.
Читать полностью »

Диджитал-сказки — самым маленьким. Что не так с онлайн-сервисами для предпринимателей? - 1

Кто про что, а я про малый бизнес. И диджитал, куда без него.

Небольшое пояснение. Так исторически сложилось, что я работаю в малом бизнесе, с малым бизнесом и, до кучи, рулю своим маленьким, но гордым интернет-магазином. Поэтому всю диджитал-историю волей-неволей воспринимаю через боль настоящего малого и микробизнеса. Бедного, но гордого. Зато свой, зато сам. Без инвесторов и госраспилов, с одной стороны, и с несколько однобоким взглядом на этот прекрасный мир — с другой. Так вот, вижу я такую картину.Читать полностью »