Рубрика «Блог компании Stepic»

Осенние онлайн-курсы от Computer Science Center и Академического университета - 1
Этой осенью СПб АУ РАН и CS центр предлагают несколько новых онлайн-курсов на разные темы: от теории графов до программирования на языке Haskell, и перезапускают некоторые из прочитанных ранее. Год назад состоялся первый запуск онлайн-курсов CS центра. Сначала появились курсы по программированию, а весной их дополнили курсы по математике, подготовленные вместе с Академическим университетом. Все онлайн-курсы разработаны на платформе Stepic.org.

  • Java. Базовый курс (А. А. Владыкин)
  • Алгоритмы: теория и практика. Методы (А. С. Куликов)
  • Введение в архитектуру ЭВМ. Элементы операционных систем (К. В. Кринкин)
  • Введение в математический анализ (А. И. Храбров)
  • Ликбез по дискретной математике (А. В. Омельченко)
  • Основы перечислительной комбинаторики (А. В. Омельченко)
  • Основы теории графов (А. В. Омельченко)
  • Погружение в СУБД (Д. В. Барашев)
  • Программирование на языке C++ (А. В. Смаль)
  • Функциональное программирование на языке Haskell (Д. Н. Москвин)

Часть курсов входит в годовую онлайн-программу по основам программирования.
Читать полностью »

Онлайн-программа по основам программирования - 1
Осенью Академический университет и Computer Science Center запускают годовую образовательную программу по основам программирования (code.stepic.org). Программа запускается на платформе онлайн-обучения Stepic. При успешном завершении программы студентам будет выдан диплом о профессиональной переподготовке от Академического университета.

Читать полностью »

Видеостудия для записи MOOC - 1В прошлом посте, я рассказал, как мы делали студию для записи массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) в офисном помещении. Теперь, по прошествии полугода, я бы хотел рассказать про наше решение, которое используется уже в двух студиях (в Санкт-Петербурге и Москве), а процесс разворачивания новой студии занимает не более суток при наличии всего железа.

Процесс записи курса происходит таким образом, что преподаватель приходит в студию в удобное для него время, и записывает себя сам. Всё автоматизировано, чтобы задействовать наименьшее количество людей. После сеанса записи получаются практически готовые видеофайлы, которые достаточно расставить в нужном порядке, отредактировать и загрузить на Stepic.org.
Читать полностью »

Наверняка многие из вас смотрели онлайн-курсы и думали о том, что способны рассказать не хуже, а то и ещё интереснее? Вы пошли работать в большую компанию, оставив академическую карьеру, но умеете и хотите преподавать? А может быть, вы преподаёте в вузе, но рассказывать из года в год одно и то же, обучая максимум 100 студентов в год, вам кажется неразумной тратой времени в век технологий?

Есть отличная новость!

Stepic ищет таланты - 1
Читать полностью »

Компьютерная графика, онлайн-курс - 1В MIT компьютерная графика – это 3D алгоритмы, в некоторых учебниках – это сборник описаний популярных графических редакторов, в кино – спецэффекты, на телевидении – оформление экрана. Всё это – увлекательно и любопытно, но что же такое компьютерная графика?

В разное время мне доводилось работать и с анимацией, и с трёхмерной графикой, и с полиграфией, и с веб, и с видео, причём в весьма различных формах. Двадцать лет я так или иначе чем-то таким занимался и не жалею об этом. И все эти двадцать лет у меня из головы не выходила одна фраза научного руководителя лицея, где в середине 90-х я учился этой самой компьютерной графике:

Вы, конечно, можете освоить инструменты, вы будете владеть программами. Тогда вы будете среди тех немногих, кто это сейчас умеет, но скоро настоящие профессионалы освоят компьютерные технологии, и вам придется тяжело рядом с ними. Поэтому не забудьте получить настоящую профессию, а все эти фотошопы и 3DS – лишь ваши инструменты, ваше конкурентное преимущество сегодня.

Но было и ещё одно обстоятельство, о котором явно не говорили: в какой-то момент я понял, что компьютерная графика «по специальности» – это ещё и биология, физика, и даже химия. И, конечно, математика. В этом посте я расскажу о трехнедельном открытом онлайн-курсе по основам компьютерной графики, который начался совсем недавно – 9 марта, – и попробую объяснить, для кого он сделан, зачем, почему такой, и как знания компьютерной графики помогают в жизни.
Читать полностью »

Часто на собеседованиях в магистратуру АУ или CS центр ребята затрудняются ответить на вопросы об элементарных понятиях как из классической, так и из дискретной математики. А эти знания требуются для освоения курсов алгоритмов, машинного обучения и прочих Computer Science дисциплин. Чтобы облегчить подготовку, Академический университет совместно с Computer Science Center этой весной запускают два онлайн-курса:
Обзорные онлайн-курсы по математике - 1

  1. Ликбез по дискретной математике. Преподаватель — А.В. Омельченко (СПбАУ РАН).
  2. Введение в математический анализ. Преподаватель — А.И. Храбров (СПбГУ, СПбАУ РАН, CS центр).

Цель этих курсов — рассмотреть самые элементарные понятия дискретной и классической математики. Они не нацелены на глубокое изучение вышеупомянутых наук, однако помогут получить необходимую базу и подготовиться к освоению курсов, требующих знания математических основ, а также научиться отвечать на математические вопросы на собеседованиях.

Курсы размещены на дружественной платформе Stepic.
Читать полностью »

В статье об онлайн-курсе «Введение в Linux» на образовательной платформе Stepic мы обещали рассказать о технической реализации нового типа интерактивных задач, который был впервые применен в этом курсе. Этот тип задач позволяет создавать на лету виртуальные серверы с Linux для работы через веб-терминал прямо в окне браузера. Автоматическая проверяющая система следит за корректностью выполнения заданий.

Пример задания из курса:

OpenStack, Docker и веб-терминал, или как мы делаем интерактивные упражнения для обучения Linux - 1
В этой статье я хочу рассказать о проекте, который лег в основу нового типа заданий на Stepic. Я также расскажу о том, из каких компонентов состоит система, и как они взаимодействуют между собой, как и где создаются удаленные сервера, как работает веб-терминал и автоматическая проверяющая система.
Читать полностью »

Сегодня мы открыли запись на 10 новых бесплатных онлайн-курсов (MOOC) по предметам от линейной алгебры и дискретных структур до археологии фольклора и инвестиционного банкинга. В числе авторов – преподаватели и научные сотрудники из МФТИ, НИУ ВШЭ, МИАН, ГАИШ МГУ, СПбГУ и ИБ, МИСиС, ЕУ СПб. Большинство новых курсов разрабатывается по итогам конкурса Stepic Challenge, о котором мы писали ранее.
10 новых бесплатных онлайн-курсов на Stepic - 1
Преподаватели прямо сейчас ведут работу над записью материалов, поэтому если какой-то курс вас заинтересует, вы можете вносить предложения и идеи по его содержанию. Мы постараемся их учесть.

Список новых курсов:

  1. Дискретные структуры (7 марта 2015)
  2. Linear Algebra: Problems and Methods (April 3, 2015) (курс на английском языке)
  3. Химическая эволюция Вселенной(15 апреля 2015)
  4. Компьютерная графика: основы (9 марта 2015)
  5. Основы статистики (15 февраля 2015)
  6. Инвестиционный банкинг изнутри (6 апреля 2015)
  7. Археология фольклора: мифологические мотивы на карте мира (2 февраля 2015)
  8. Управление интеллектуальной собственностью. Основы для инженеров (20 апреля 2015)
  9. Журналистика и медиаграмотность (31 марта 2015)
  10. Базовый курс подготовки к ОГЭ по математике (1 февраля 2015)

Читать полностью »

Идея вводного курса по работе с Linux возникла у нас с коллегами довольно давно. Я с 2011 года занимаюсь биоинформатикой в Лаборатории алгоритмической биологии СПбАУ РАН (тут и тут мой напарник писал про то, чем мы занимаемся). Сразу нужно сказать, что работа биоинформатика без Linux практически невозможна, поскольку большинство биоинформатических программ созданы именно под эту операционную систему и работают только на ней.

xkcd.com/456/

В силу того, что это область на стыке наук, мы постоянно общаемся с биологами. Биологам же сейчас приходится работать с очень большими объемами данных, поэтому умение использовать Linux, оптимальную для подобных задач операционную систему, становится необходимым навыком. На самом деле, речь не только об умении обращаться с Linux, а в целом о компьютерной грамотности: какие существуют правила работы на сервере, как загружать и эффективно хранить файлы с данными, какие программы запускать для их обработки и как это сделать и т.д. — все те вещи, которые как упрощают и ускоряют вашу работу, так и значительно облегчают совместную деятельность с коллегам. Несмотря на то, что разобраться с Linux можно и самостоятельно, почитав умные книжки и сайты, для людей из не технической среды это часто вызывает определенные сложности и многие сдаются на начальных этапах освоения этой ОС (например, на знакомстве с командной строкой).

На основе нашего опыта я и мой коллега Андрей Пржибельский (andrewprzh) изначально собирались провести несколько занятий для биологов по компьютерной грамотности. А потом эта идея выросла в трехнедельный открытый онлайн-курс (MOOC) Института биоинформатики на русском языке, который позже был сужен до именно введения в Linux, как отправной точки, — поскольку вместить все в три недели оказалось очень и очень трудно. Курс уже начался и оказался достаточно популярен (на данный момент на него записалось более пяти тысяч человек), но первый дедлайн по заданиям — 24 ноября, поэтому еще можно присоединиться без потери баллов или просто изучать курс в свободном режиме (все материалы останутся открытыми).
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «Should Everybody Learn to Code?», которая показалась мне интересной.

imageЧтобы проверить, смогут ли профессиональные графические дизайнеры написать простейшую компьютерную программу, Брайан Дорн, в то время студент магистратуры в Технологическом институте Джорджии (Georgia Tech), попросил их прочесть и изменить фрагмент программного кода. Дорн хотел понять, смогут ли они сами разобраться – как автоматизировать работу в Adobe Photoshop. Дизайнеры стали искать информацию в Интернете и, к сожалению, во многих случаях вводили неверные поисковые запросы: например, пытались разобраться с Java, когда на самом деле им был нужен JavaScript для этого конкретного проекта.

Это могло быть связано с «отсутствием общего базового понимания компьютерных и программных структур», писал Дорн в журнале Communications в мае 2011 года.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js