Рубрика «Блог компании Taucraft Limited»

Как известно, наша компания оплачивает одну конференцию в год, чтобы сотрудники могли пообразовываться, набраться ума и улучшить свои профессиональные навыки. У программистов все замечательно: они гоняют или в Лондон на QCon, или в Мюнхен, на конференцию по объектному программированию, или в Польшу, или даже в Португалию или Испанию. Еще всегда есть Agile Eastern Europe в Киеве. Казалось бы, столько много разных events, но когда дело коснулось того, чтобы ездить на конференции с целью посамообразовываться в writing, послушать какого-интересного человека с незашоренным мышлением и узнать о его опыте, то оказалось, что все не так радужно. По крайней мере, в западном мире.
Читать полностью »

Система управления проектами вроде Jira, только чтобы «облачная» и до 5 пользователей бесплатно
Коллеги, на правах публикации в хабе компании, разрешите поделиться новостью, к которой мы шли примерно год. Мы официально выпустили бесплатную версию TargetProcess в «облаке» aka SaaS aka On-Demand.

TargetProcess – система управления проектами с фокусом на методологии Agile (XP, Scrum, Kanban). Систему начали разрабатывать в 2004 году четыре белорусских программиста. Теперь ей пользуется больше тысячи компаний по всему миру (Orange, Sony, Intel, Microsoft, Paralles, Kaplan и др.). Основные преимущества: скорость, гибкая настройка и удобство использования.

Дальше я расскажу, как она наша система может вам пригодиться. Читать полностью »

Игра 15
В начале 1880 года, некий Чарльз Певи, дантист из Вустера, привлёк внимание общественности предложив $1000 (тогда это были неплохие деньги), за решение следующей задачи: пятнадцать шашек были размещены в квадратной коробочке в правильном порядке, и только шашки 14 и 15 были переставлены, как показано на рисунке. Задача состояла в том, чтобы, последовательно передвигая шашки, привести их в нормальное положение, причем, однако, порядок шашек 14 и 15 должен быть исправлен.

У нас в компании каждый сотрудник может 5 часов в неделю заниматься самообразованием (читать/писать на «Хабр», учить F# или читать SICP). Со временем данная практика эволюционировала в создание мини-проектов. Так, например, Максим, опытный JavaScript-разработчик, решил попробовать себя в создании приложений под iOS, и, примерно, за полтора месяца выпустил пятнашки, которые, без всякой рекламы, за неделю продаж вошли в TOP 10 русского App Store в категории игры.

Далее код проверки на Objective-C и принцип прохождения пятнашек из книги Якова Исидоровича Перельмана «Живая математика». Читать полностью »

Наши процессы. Опыт формирования support команды и немного про SMM
В продолжение темы «Наш процесс разработки: 50 месяцев эволюции» разрешите вам рассказать историю формирования нашей support-команды.
Читать полностью »

Краткая предистория. В недалеком 2009 году наша компания легла в дрейф и медленно поплыла на рифы. Причин, пожалуй, было много. Продукту 4 года и темпы его развития сильно замедлились. Пропал фокус и четкое видение конечной цели. В компанию попало несколько людей, которые не должны были в нее попадать.

Летом 2010 руководство компании в срочном порядке выехало на море в Республику Кипр. Купаясь ночью в теплых Средиземных водах и общаясь много часов подряд, была выработана новая концепция и стратегия, которая оказалась на редкость удачной и верной.

Главный вопрос, на который мы искали ответ, что мы хотим создать? Все согласились, что мы хотим создать лучший продукт на рынке. Чтобы создать лучший продукт — нам нужны лучшие люди. Чтобы иметь лучших людей, нам нужны лучшие условия работы, лучший офис, лучшая зарплата, лучшие возможности обучения. Это все выглядит очень просто, но оглянитесь вокруг. Сколько компаний действительно преследуют такие цели? Сколько компаний на самом деле следуют таким принципам во всем?

У нас выстроилась довольно четкая и простая концепция, по которой мы реорганизовали все.

Наши принципы

Читать полностью »

Да-да. Именно размышления. Я не стану перечислять по пунктам «39 вещей, которые поднимут ваши продажи на 235%». Вместо 39 и 235 можно подставить любую другую цифру. Всякий здравомыслящий человек понимает, что ограниченные в своей конечности списки «how to’s» или «хаутусов», как я их про себя называю, нисколько не помогут в конкретной ситуации. По этому поводу есть хорошее высказывание одного ученого:

«Современному человеку, соблазненному техническим прогрессом и задавленному могуществом вездесущих технологий, не так уж легко поверить в то, что практика представляет собой вовсе не набор алгоритмов, операций и действий, но необходимо включает в самое свое существо глубокое понимание сути происходящего и производимого».

Так вот. По моему скромному разумению, глубокое понимание явлений и процессов происходит, когда человек практически работает в какой-то сфере, приобретает определенный опыт, затем рассказывает о своем опыте, а другие люди уже делают какие-то выводы лично для себя. Поэтому собственно я и хочу рассказать о своем 10-летнем опыте работы в продажах и маркетинге в IT. Сразу оговорюсь, что речь идет о западном рынке. С российским рынком дел иметь особо пока не приходилось.

Все просто: когда в конце 90х человек заканчивает лингвистический вуз, по специальности учитель английского и немецкого языка, то ясное дело, что учителем работать ну никак не хочется. И даже окончание магистратуры этому желанию не способствует. Можно было попробовать свалить куда-нибудь, к чему стремились многие однокурсники, и что некоторые сделали, но этот вариант оказался не для меня. To cut a long story short, деятельность моя в IT, начатая в качестве переводчика, плавно переросла в продажи и маркетинг.

Ситуация в то время была весьма благоприятной для людей, владеющих английским. Конец 90х -начало нулевых. В западном мире широко раскручена тема аутсорса. Толковые мозги девелоперов из постсоветского пространства востребованы весьма и весьма. Появилась кучка мелких и средних компаний, которые подвизались на аукционах проектов, или просто каким-то другим способом находили себе заказики. Некоторые особо разросшиеся, которым удалось подгрести под себя ресурсы (какое ужасное слово применительно к людям), предлагали (и до сих пор предлагают) не услуги по разработке софта на заказ, а просто мозги. Естественно, что этим компаниям были нужны менеджеры по продажам, которые могли урвать проектик на аукционе, или же успешно продавать эти самые людские ресурсы. Сразу оговорюсь, в те годы я вообще слабо себе представляла, что в IT можно делать не просто проекты на заказ и продавать разработчиков, но и делать свои (!) собственные продукты. Не спущенные на тебя клиентом, а захотеть, решить и сделать свой продукт. И еще при этом даже добиться успеха. Но я забегаю вперед. Это только с годами стало ясно, что продавать аутсорс или мозги, и делать маркетинг своего продукта – это две больших разницы, как говорил кто-то из классиков.

Поговорим немножко об аутсорсе. К чему сводились продажи:

1. Тусоваться на онлайн-аукционах проектов. Обещать сделать максимум всего за минимум. Эта работа очень похожа на то, что делает зазывала на восточном базаре: во все горло расхваливает товар, не стыдится приврать и пообещать больше, чем можно реально сделать. Ведь главное же урвать проект, а как там потом, и как поступать с такой страшной вещью, как «сhange requests» — это дело десятое. Как-нибудь разрулится. Иногда оно и в самом деле разруливалось, когда клиент понимал, что действительно он стал хотеть уже немножко не то, и требуется больше эфортов, а иногда нет. Опять же, в то время я никак не понимала, почему же эти клиенты с самого начала точно не знают, что им надо, и почему у них меняются требования. Звучит смешно сейчас, когда космические корабли и т.п. и когда agile стал мейнстримом.

2. Рассылки. Они же email marketing, они же direct mailing. Берутся базы каких-нибудь приблизительно подходящих prospects и оптом промыливаются. Рассылками до сих пор пользуются индусские разработческие фермы. Когда я натыкаюсь на этот спам в своем ящике, всякий раз удивляюсь: неужели же до сих пор находится кто-то, кто отзывается на такие предложения.

3. Пресловутый cold calling. Столь много воспетый в разнообразных книжуськах по продажам. Насколько я знаю, cold calling еще сколько-нибудь нормально мог работать в Европе. В USA люди настолько уже запуганы втюхиванием всего чего угодно, что до живого человека дозвониться очень сложно. Я ни разу не видела, чтобы из cold calling'а получилось что-то путное, хотя существуют мифы, что кто-то где-то якобы кого-то таким образом подцепил.

Читать полностью »

South Park
Предметом данной статьи является попытка систематизировать культурные различия, и типичные ошибки которые мы допускаем с нашими иностранными коллегами. Большинство примеров взято из книги Русские проблемы в английской речи. Я взял на себя смелость в небольшой популяризации данной темы, снабжению комментариями и собственными примерами.

1. Я прав, а ты нетЧитать полностью »

В пятницу мы поделились тайными секретами нашей работы. Либо секреты оказались не такими уж тайными, либо звезды стали в неудобную позицию, либо наш уровень интеллекта слишком низок, но реакция на пост оказалась не такой, как мы ожидали.

Сегодня мы хотим рассказать вам, как мы на самом деле работаем.

Кухня

Кухня — это главное место в офисе. Она находится ровно посредине и служит отличной цели — стимулировать общение между людьми. Спонтанные разговоры и обсуждения часто зарождаются именно здесь. Офис без кухни — печальное явление.

Начнем с самого главного — с пищи материальной. Все, что написано ниже, бесплатно для всех сотрудников. У нас стоит итальянская кофе-машина:

Как мы на самом деле работаем
Читать полностью »

Сегодня мы хотим приоткрыть завесу и рассказать о нескольких секретных практиках нашей компании. Мы делаем систему управления гибкими проектами TargetProcess. Надеемся, что практики помогут вам понять наши ценности и видение лучше.

Смотритель за Функциональными Тестами (СФУТ)

У нас есть специальная роль смотрителя за функциональными тестами. Роль ротируется, каждый день за тесты отвечают разные люди. Человек в этой роли улучшает зеленые тесты и комментирует красные. Тесты становятся лучше и стабильнее со временем.

Для обозначения СФУТ разработчика у нас есть кот. Кот целый день сидит на столе возле СФУТ и улыбается.

Как мы работаем

В течение ежедневного собрания кот передается от одного разработчика к следующему по списку.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js