Рубрика «Блог компании ua-hosting.company»

Вредоносное ПО, вошедшее в историю. Часть III - 1
Предметом искусства может быть картина, скульптура, поэма, симфония и даже компьютерный вирус, как бы странно это не звучало. К сожалению, создание вирусов в наши дни сопряжено с извлечением выгоды из своего творения или причинением вреда окружающим. Однако на заре компьютерных технологий вирусописатели были истинными художниками, чьими красками были кусочки кода, умело смешанные они превращались в шедевр. И цель их была не столь обидеть кого-то, сколь заявить о себе, продемонстрировать свой ум и смекалку и, порой, просто позабавить людей. Сегодня мы продолжим наше знакомство с различными творениями вирусописателей, которые тем или иным образом заслуживают нашего внимания. (Если же вы хотите ознакомиться с предыдущими частями, вот ссылочки: Часть I и Часть II) Читать полностью »

Николай Яковлевич Матюхин — талантливый создатель отечественной вычислительной техники - 1 В этом году исполнилось бы 90 лет великому уму, одному из пионеров отечественной вычислительной техники — Николаю Яковлевичу Матюхину.

Выпускник Радиотехнического факультета МЭИ, талантливый ученик Исаака Семеновича Брука, ведущий разработчик, позже доктор технических наук, профессор, член-корреспондент АН СССР — он стоял в начале зарождения электронно-вычислительного машиностроения в СССР. Душа коллектива, главный двигатель, творческий лидер в лаборатории электрических систем Энергетического института АН СССР (ЭНИН) Исаака Семеновича Брука — «полулегальная» святая святых, где были созданы ЭВМ М-1 (в ней реализована архитектура фон Неймана) и М-3. Каким был путь Николая от отвергнутого кадровой комиссией студента при подаче документов в аспирантуру до главного конструктора специализированных ЭВМ для противовоздушной обороны страны?
Читать полностью »

Добро пожаловать в Библию движений Doom! Во второй части, как и в первой разобраны и рассортированы по категориям все причуды и капризы кода движений в Doom, включая замысловатые трюки с описанием их работы.

Библия движений Doom. Часть 2 - 1

SlideMove: cкользкие моменты

До настоящего момента, все рассмотренные трюки с движением персонажа в игре опирались на дискретную природу перемещения в движке DOOM. Теперь же мы копнем код игры гораздо глубже, и доберемся до функции с невинным названием P_SlideMove. Функция содержит комментарий, предупреждающий неосторожного читателя кода, что перед ним «полнейшая неразбериха». Не знаю, добавил этот комментарий John Carmack или же Bernd Kreimeier, но он весьма и весьма точен.
Читать полностью »

К написанию этой публикации меня сподвигла публикация на Хабре довольно объемной статьи: «Ностальгии пост. Тайны цен Интернета: почему мегабит может стоить от $0 до $200 или как получить 100 Гбит / с за копейки?», которая, увы, получалась слишком перегруженной из-за объема рассматриваемого материала и была бы совершенно неполноценной без этого раздела. Тем более я родом из Украины, помню и знаю тему из собственного опыта, потому хотелось бы отдельно остановиться на истории развития Интернет в нашем регионе и поделиться памятными моментами.

20 лет эволюции сети Интернет в Украине, а какой вы помните сеть 20 или 10 лет назад? - 1

Тем более, что в этом году исполняется 20 лет с момента, когда «Укртелеком» получил первый в Украине зарубежный канал огромной на то время ёмкости — 2 Мбит / с в Лондон. Да, да, 2 Мбит / с в 1997 году на всю страну! А каким помните Интернет Вы? В комментариях к этой публикации предлагаю поделиться Вашим опытом, когда Вы впервые вышли в сеть и как это было. Нужно это для формирования общей картины того, насколько подешевела передача данных и какие уникальные возможности мы имеем с Вами сегодня в сравнении с эпохой зарождения интернет-провайдеров. Начнём!Читать полностью »

Я хорошо помню то время, когда в 2001 году, спустя десятилетие после начала эры www, первый раз вышел в Интернет-сеть. Это было то волшебное чувство, когда перед тобою открывается неограниченный мир информации, который, в сравнении с теперешним, был весьма ограничен. И речь даже не о том, что не было ни социальных сетей, ни Инстаграмов, ни Youtube, большинство из этих соц. сетей лишь убивают время в наши дни, хотя некоторые и позволяют получить долю полезной информации, чем народ в них сидящий, занят далеко не всегда. Что говорить, фотографий в нормальном разрешении почти не было, про стримминг видео говорить и не приходилось, вэб был довольно простым и сайты старались писать на голом html, делая их как можно проще и легче для ускорения загрузки при использовании низкоскоростных соединений и уменьшения потребления ресурсов на стороне сервера. Но какое же хорошее это было время :)

Ностальгии пост. Тайны цен Интернета: почему мегабит может стоить от $0 до $200 или как получить 100 Гбит-с за копейки? - 1

В это же время в США уже вполне себе были распространены выделенные линии среди домашних абонентов со скоростью подключения до 768 Кбит / с и более. Ещё в 1998 году можно было обзавестись корпоративной линией c подобной скоростью в крупных городах США по цене порядка $400 / месяц, а для домашних пользователей были доступны варианты высокоскоростного Интернет-доступа от $99 за 128К канал, годом позднее уже можно было получить 384К за $40, цены постоянно снижались. В Украине, как в прочем и в РФ, был доступен в основном только дорогой и медленный Dial-Up. Выделенные линии были чем-то невероятным и позволить себе канал в 1 Мбит / с или 2 Мбит / с мог разве что Интернет-провайдер, который предоставлял доступ в сеть для абонентов посредством модемного подключения для сотен и даже тысяч абонентов. Провайдер, обладавший подключением в 1 Мбит / с в Украине или РФ, реально мог обеспечивать доступом в Интернет город с населением в 100 000+ человек. Услуга не была ещё столь массовой и % пользователей был небольшой, особенно в регионах. Читать полностью »

10 приставок, которые так и не увидели мир - 1

Прошло четыре десятилетия с того момента, как первая игровая консоль Magnavox Odyssey взволновала мир развлекательной электроники. Неудивительно, что в столь разнообразной истории развития игровых приставок были и такие, которые так и не вышли на рынок, а остались только в планах. 10 таких игровых консолей навсегда остались лишь затерявшимся оборудованием, никогда не украшавшим полки магазинов. Данная статья — адаптивный перевод, дополненный интересными на наш взгляд фактами.
Читать полностью »

Уязвимости операционных систем. Часть IV - 1

Вот мы и приблизились к финишной прямой нашего обзора уязвимостей операционных систем. Сегодня мы затронем довольно редкие ОС, однако заслуживающие не меньшего внимания, чем, например, macOS или Ubuntu Linux. И, помимо вышеуказанных, рассмотрим дыры в скандально известной Windows Vista. Для тех, кто хочет ознакомится с материалами из предыдущих частей, предоставляю соответствующие ссылочки: Часть I, Часть II, Часть III.Читать полностью »

Существует огромное количество операционных систем Linux, каждая из которых предлагает то либо другое преимущество. Различные варианты ОС могут затруднить выбор и забрать немалое количество времени для поиска необходимой именно под ваши задачи. Ubuntu, Mint, Elementary, Fedora, OpenSUSE… список удобных для пользователя дистрибутивов может показаться бесконечной историей. Нужна ОС попроще? Для игр? А возможно, нужен мультимедийный дистрибутив для комфортного просмотра и прослушивания медиа контента? Все они доступны.

Операционные системы Linux под разные задачи - 1

Здесь собран регулярно обновляемый список операционных систем Linux, оптимально подходящий под конкретные потребности и требования проекта. Материал — адаптивный перевод статьи Christian Cawley The Best Linux Operating Systems.
Читать полностью »

Switch PRIMES и его лидер Роб Рой - 1

Исследовательская компания IDC предоставила данные, согласно которым количество дата-центров по всему миру достигло отметки 8 миллионов еще в прошлом 2016 году. Что интересно, спрос на услуги серверных ферм стремительно растет пропорционально увеличению объема данных и мультимедийного контента. Мировые компании-лидеры неустанно продолжают укреплять свои позиции на ЦОД рынке. Компания Switch со штаб-квартирой в Лас-Вегасе, Невада, проектирует, строит и управляет дата-центрами по всему миру. Среди ее клиентов — компании с мировым именем такие как Amazon.com Inc, eBay, PayPal и другие. Только за 2016 год чистая прибыль компании составила 31,4 млн долларов.
Читать полностью »

Горбачев звонит Рейгану:
— Примите наши соболезнования по поводу гибели шаттла «Challenger».
— «Challenger» еще не взлетел, пуск через два часа.
— Ах, черт, простите! Проклятая разница во времени. (Анекдот 1986 года)

Вашингтон на горячей связи - 1

Безусловно, гибель шаттла с экипажем на борту не должна быть предметом шуток, даже злых. Анекдот важен в свете статьи, так как противоречит фактам. В 1986 году Горбачев не мог позвонить в Белый дом, ведь телефонная связь была установлена позже. Михаил Сергеевич мог лишь написать об этом по специальному каналу экстренной связи, известному как «горячая линия».
Читать полностью »