Рубрика «Блог компании Voximplant»

Как и зачем определять голосовую почту - 1

«Абонент не абонент — пожалуйста, оставьте ваше сообщение после звукового сигнала!» — мы слышим этот автоматический ответ множество раз и уже привыкли вешать трубку, точно зная, что никто и никогда не проверяет «голосовую почту». Я, как и все опрошенные знакомые, без гугла даже не смогу ее проверить! Зачем операторам эта странная штука? А чтобы брать деньги за звонки, которые иначе будут бесплатными. Причем не только с обычных абонентов, но и с компаний, которые используют автоматику для звонков. Представьте себе магазин, который подтверждает заказы не колл-центром через полчаса, а роботом через десять секунд. И часть этих звонков «уходит» в голосовую почту, тратя деньги компании и ломая статистику. Под катом — детективная история про early media, big data, machine learning и TensorFlow.
Читать полностью »

Правда ли, что будущее CPaaS за «Serverless» технологиями? - 1

Две недели назад мы провели вторую конференцию INTERCOM о голосовых и видео коммуникациях. WebRTC, звонки через браузер, machine learning, big data – вся вот эта популярная история. Одним из приглашенных спикеров был Цахи Левент-Леви, более известный как автор bloggeek.me – ультимативного источника информации о WebRTC в современных браузерах. В докладе (кстати, у меня есть видеозапись) Цахи рассказывал про состояние индустрии и что сейчас можно делать с голосом и видео в браузерах. А вернувшись в Израиль написал интересную статью про «Serverless»-технологии при работе с коммуникационными платформами. Адаптированный для Хабра перевод предлагаю под катом.
Читать полностью »

Чем «транскрибирование» отличается от «распознавания голоса» - 1

Голосовых помощников сейчас делают все. Их встраивают в телефоны, наушники, отдельно стоящие колонки, они пытаются с нами общаться при звонках в тех поддержку и заменить «нажмите 1 чтобы связаться с оператором» в голосовых меню. Наше «лего для телефонии» Voximplant предлагает разные варианты распознавания голоса уже много лет, и под катом я на примере нескольких строк JavaScript покажу основные варианты, чем они отличаются друг от друга и почему «потоковое распознавание от гугла» — это не всегда самый лучший вариант.
Читать полностью »

Видео-звонки в видеоконференцию Zoom с веб страниц - 1

В предыдущей хабрастатье я показал, что если сервис умеет интегрироваться по SIP и RTP, то с ним можно делать много интересных штук. Например, приглашать в видеоконференции Zoom участников с мобильных телефонов. Но наше облако Voximplant — это не только телеком и телефоны. Еще мы любим и умеем SDK, чтобы звонить и принимать звонки из неожиданных мест: с веб страниц, из приложений (звонки через интернет намного дешевле, чем через голосовой канал) и даже из VR/AR Unity решений. В этой статье я покажу, как с помощью нескольких строк фронтенд JavaScript создавать «звонящие» страницы, с помощью которых участники смогут делать видеозвонок в конференцию. И да, благодаря последнему обновлению от Apple звонить теперь можно и с веб страниц на iPhone!
Читать полностью »

До конференции Moscow Python осталось два дня. Что интересного в программе? - 1

Мы в Voximplant не только создаем платформу телефонии для JavaScript разработчиков и организуем раз в год собственную конференцию INTERCOM, но и поддерживаем коллег по индустрии. В свободное от продвижения Voximplant время я помогаю сообществу Moscow Python: мы делаем митапы, обучающие курсы, ежегодную конференцию — всю вот эту веселую движуху вокруг самого сообществообразующего языка программирования. Послезавтра, в пятницу 20-го октября, состоится большая конференция Moscow Python Conf, для которой я помогал выбирать спикеров, делать программу, и во время которой я буду вести один из двух потоков. Два дня до начала — самое время, чтобы вспомнить о конференции, еще раз заценить программу и потребовать у меня в личку скидку для Хабрапользователей. Скидок я из остальных организаторов выбил десять штук, кто первый — того и тапки.
Читать полностью »

Наш облачный JS теперь ES2017, и это сокращает код в разы - 1

Вопреки распространенному мнению, облако Voximplant не использует Node.js, чтобы выполнять JavaScript код клиентов параллельно с голосовыми и видеозвонками. Каждый наш сервер одновременно управляет сотнями звонков: переключение голосовых и видеопотоков между звонками, запись, распознавание голоса, синтез, HTTP-запросы к внешним серверам, — вся вот эта история. А Node.js создана, чтобы работы в одиночку. Несколько сотен изолированных инстансов — это не про нее. Передерутся за память, ресурсы и все закончится очень печально. Поэтому у нас сильно изолированная и ограниченная по ресурсам песочница, которая не дает клиентскому JavaScript-коду в одной маленькой сессии нарушать работу целых серверов. Asterisk у нас тоже не используется по похожим причинам.

До недавнего времени мы поддерживали синтаксис ES5. Типовой сценарий работы с коммуникациями — это несколько сотен, максимум, тысяч строк кода. Сложные штуки клиенты все равно выносят на собственный backend, а если нужен современный синтаксис, всегда можно воспользоваться транспайлером и автоматически отгрузить собранный JavaScript с помощью Continuous Integration.

Но 2017 год обязывает, да и Web-редактор и отладчик клиенты любят и используют для быстрого создания нужных решений. Поэтому мы запилили поддержку ES2017 (не с нуля, естественно, а готовыми компонентами) и переделали обучающие материалы на современный лад. Под катом я хочу показать, насколько короче и понятнее становится код, если пользоваться современной нотацией JavaScript. Разница впечатляет.
Читать полностью »

Как подключить WebRTC к Zoom и звонить в 2 раза дешевле - 1

Сервис Zoom штурмом взял индустрию видеоконференций — просто потому, что ребята смогли предложить хорошее качество видео и «всегда работает». У конкурентов и первое, и второе как-то не клеилось. Кто пробовал сделать в Skype или аналоге видеоконференцию на пять и более человек, меня поймет. Авторы сервиса адекватно оценивают его популярность и «премиум» возможности предлагают недешево: возможность подключать к конференциям участников с обычными телефонами стоит от 100 долларов в месяц. Зато SIP-подключение стоит в два раза дешевле. И под катом я хочу показать, как подключать к подобным сервисам Voximplant, чтобы в несколько строк JavaScript-кода получать недорогие звонки по всему миру и нашу голосовую автоматику.
Читать полностью »

INTERCOM'17. Конференция о коммуникациях для бизнеса - 1

Раз в год мы устраиваем в Москве конференцию INTERCOM, чтобы пообщаться с коллегами и обсудить, что нового в области автоматики коммуникаций. В этом году мы помогали заменять роботами колл-центры, нанимать сотрудников, связывать докторов с пациентами, вызывать такси, доставлять посылки и много чего еще, о технической стороне вопросов часто рассказывали на Хабре. А на конференции мы это все обсудим с коллегами из Яндекс, Atlassian, Битрикс24 и других компаний. Нейросети, погоня по мессенджерам, гадание на кофейных бизнес-процессах, карманные сети сотовой связи и много всего интересного, о чем я немного расскажу под катом. Еще под катом у меня телефонный робот-ящер, у которого можно нечестным образом получить бесплатный билет и другие фишки для Хабрапользователей. Так что если вопрос «кто виноват в том, что мне позвонил робот» вас интересует — присоединяйтесь!

Читать полностью »

HR-робот обзванивает тысячи людей одновременно: рассказываем, как - 1Хабр, привет. Период отпусков закончился, так что вливаемся в работу. Мы работаем и пишем, вы — читаете и тоже работаете (надеемся, и с нашей помощью тоже). Сегодня хотим поделиться еще одним кейсом – расскажем о нашем сотрудничестве с Роботом Верой. Эта компания помогает подбирать персонал для тех, кому нужны новые кадры. Частичная (и эффективная) автоматизация процесса рекрутинга не отменяет того, что нужно много звонить. Здесь на помощь Вере приходим мы – на Voximplant компания автоматизирует телефонный дозвон кандидатам.
Читать полностью »

Safari 11 и WebRTC: подводные камни видеозвонков - 1Итак, это свершилось. Кроме iPhone 8, который устарел ровно через полчаса после анонса iPhone 10, Apple обновила свой десктопный и мобильный браузер Safari. Среди прочих улучшений — реализация WebRTC (ходят слухи, что частично позаимствованная у Chromium. «Plan B» на это тоже намекает). Что это значит для разработчиков? Можно звонить через браузер как на десктопе, так и на айфонах. Голосом и видео. Я уже писал про обновленные инструменты разработчика в браузере, а сейчас хочу поделиться, как это все работает в релизе. Мы уже обновили SDK Voximplant, проверили, как Safari звонит в Microsoft Edge, и вот что я хочу рассказать…
Читать полностью »