Рубрика «Блог компании Wirex»

Анализ потребительского чека: что покупают на Amazon - 1

В 2009 году потребители стали использовать выражение «целая зарплата» для ироничного описания ценового шока после покупок в Whole Foods — сети бакалейных магазинов с качественными натуральными продуктами, которую приобрела компания Amazon в июне 2017 года за 13,7 млрд долларов.

В 2018 году этой фразой можно смело описывать ту долю потребительских расходов и розничных продаж в целом, которую Amazon завоевала вместе с расширением своей экосистемы.

Конечно, есть разница: сеть Whole Foods вызвала такой отклик из-за своих высоких цен, в то время как покупки в Amazon отвоевывают большую часть зарплаты потребителей из-за приемлемой стоимости товаров, быстрой доставки и отличного сервиса. Иными словами, покупателям нравится Amazon.

Аналитическая группа PYMNTS провела подробное исследование и определила, что на покупки в Amazon потребители тратят в среднем до 2,1% годовой зарплаты. Так, семья, зарабатывающая около 63 тыс. долларов в год, отдает Amazon 1320 долларов. Показатели среднегодовых расходов в 2018 году спрогнозированы на основе данных Бюро трудовой статистики США за 2014–2017 годы.

В основном это связано с тем, что потребители стали чаще приобретать через Amazon товары повседневного спроса. Расходы на еду, одежду, электронику, мебель и товары для ухода за здоровьем занимают до 31% от общей суммы покупок.

По подсчетам аналитиков, сегодня на покупки в Amazon приходится 1243 (или 6,4%) из 19 556 долларов, расходуемых средней американской семьей на товары перечисленных категорий.

За последние четыре года этот показатель увеличился втрое — с 2,2% в 2014 году до 6,4% в 2018 году, а среднегодовой темп роста составил 30,7%.Читать полностью »

Исследователи изучили тексты более 1700 романов и обнаружили, что все их можно отнести к 6 сюжетным типам.

6 типовых сюжетов мировой литературы - 1

В своей лекции 1995 года американский романист Курт Воннегут рисовал на доске различные сюжетные линии, по ходу повествования иллюстрируя изменение положения главного героя по шкале «хорошо-плохо». Среди сюжетов были «загнанный в угол человек», в рамках которого главный герой попадает в беду и в итоге выбирается из нее, а также «парень добивается девушки», где герой получает нечто чудесное, теряет это и снова находит в конце. «Нет никаких препятствий к тому, чтобы загружать простые формы историй в компьютер, — заметил Воннегут. — Это прекрасные формы».

Благодаря новым технологиям интеллектуального анализа люди решили эту задачу. Профессор Мэтью Джокерс из Университета штата Вашингтон, а позже и исследователи из лаборатории компьютерных историй Вермонтского университета проанализировали тексты тысяч романов и выявили шесть основных типов историй — архетипов, — представляющих собой базовые структурные блоки для построения более сложных сюжетов. Вермонтские исследователи описали эти шесть форм повествования, лежащих в основе 1700 английских романов, следующим образом:

1. «Из грязи в князи» — постепенное улучшение положения от плохого к хорошему.
2. «Из князи в грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия.
3. «Икар» — взлет и падение.
4. «Эдип» — падение, взлет и снова падение.
5. «Золушка» — взлет, падение, взлет.
6. «Человек, загнанный в угол» — падение и взлет.

Исследователи применили анализ эмоциональной окраски — статистическую методику, часто используемую маркетологами для оценки публикаций в социальных СМИ.Читать полностью »

Голосовые помощники за рулем автомобиля: за кем будущее - 1

До появления Alexa, Bixby, Siri и Google Assistant была Эмма Нут.

Эмма Нут

Голосовые помощники за рулем автомобиля: за кем будущее - 2

Эмма родилась в 1860 году в маленьком городке штата Мэн, а в 1878 году Александр Грейам Белл принял ее на работу и сделал первой в истории женщиной-оператором телефонной станции.

Первые телефоны, изобретенные Беллом, продавались парами и могли созваниваться только друг с другом. Белл понимал, что для роста продаж и широкого распространения телефонов необходимо создать сеть, позволяющую соединять разных телефонных пользователей. Уровень развития технологий в то время еще не позволял автоматизировать этот процесс, поэтому для реализации идеи Беллу понадобились люди, которые выполняли бы подобные подключения вручную.

Сначала для этой цели наняли группу мальчиков. Они перехватывали звонки, поступившие на центральный коммутатор, и спрашивали у звонившего, с кем его соединить. Перемещаясь по комнате, от пола до потолка покрытой коммутационными щитами, они переключали провода. Решение оказалось неидеальным. Мальчишки часто были невежливы с клиентами и устраивали розыгрыши, на фоне которых даже их ловкость и проворство переставали казаться преимуществом.

Тогда Белл решил, что женщины лучше подойдут для этой роли.

Соискательниц подбирали длинноруких (из-за высоты коммутационных панелей) и незамужних, так как работа была круглосуточной. Чтобы воплотить такой график в реальность, Белл решил устанавливать коммутационные щиты в дома своих работниц.

И первым его сотрудником стала Эмма Нут в 1878 году.

Как вскоре выяснилось, это была гениальная идея, ставшая поворотным моментом в истории телефонии.
Читать полностью »

WeChat в Индии: от мощного запуска к полной потере интереса - 1

«WeChat стал первым мобильным приложением, выпустившим в Индии телевизионную рекламу. Средств на это не жалели», — говорит бывший топ-менеджер WeChat India, пожелавший остаться инкогнито. Рекламные кампании проводились на телевидении, радио и в моллах. Местным кинозвездам Паринити Чопре и Варуну Дхавану предложили выгодный контракт, и они стали лицами бренда.

Приложение хорошо стартовало. «Во время рекламной кампании число подписчиков увеличилось примерно до 20-25 млн. На протяжении 45 дней WeChat держался на первой строчке в чарте Google Play», — рассказывает анонимный собеседник.

Казалось, что успешный китайский сценарий запуска WeChat повторяется и в Индии.

Кадр из рекламы

WeChat в Индии: от мощного запуска к полной потере интереса - 2
Кадр из ТВ-рекламы WeChat с Паринити Чопрой и Варуном Дхаваном

Однако вскоре рост популярности WeChat резко прекратился. Увеличилось количество удалений. Индийские пользователи не спешили регулярно пользоваться приложением. А в довершение всего в новостях появились сообщения о возможном правительственном запрете мессенджера. Это стало началом конца WeChat в Индии.

Команды Tencent и WeChat воздержались от комментариев на эту тему.

Почему индийцы недолго we-чатились

Для запуска приложения в Индии Tencent собрала специалистов из Ibibo, включая трех-четырех разработчиков, шестерых маркетологов и нескольких менеджеров старшего звена. Команду возглавили Рахул Раздан и Нилай Арора. Последний сейчас руководит индийским подразделением Tencent.
Читать полностью »

Что защищает покупателей от мошенничества с бесконтактными платежами - 1

Не так давно нормой на кассах были импринтеры (ручные считыватели карт). Покупатель ждал, пока кассир с помощью этого громоздкого устройства снимет данные о карте и оформит заказ. Сегодня у нас есть бесконтактные платежи, и с ними оплачивать покупки гораздо проще и быстрее. Но новая технология вызывает немало споров.

В сети разместили видео, на котором мужчина с помощью карточного терминала незаметно списал средства с карты ничего не подозревающего покупателя. Он расположил устройство близко к карману жертвы, а оно зафиксировало близость карты и обработало платеж. Это видео стало поводом для серьезной дискуссии в платежной сфере.

Технологии бесконтактных платежей используют радиочастотную идентификацию, реализуемую в смартфонах, часах и других компактных устройствах, которые у людей всегда с собой. В связи с этим многие, посмотревшие видео, обеспокоились по поводу возможности мошенничества с применением платежных терминалов. Если злоумышленники могут воспользоваться таким устройством для снятия средств с карты, спрятанной в бумажнике в заднем кармане, то наверняка с телефоном или часами дело будет обстоять еще проще. Считыватели карт сканируют радиопространство на расстоянии от 4 до 10 см, поэтому вполне вероятно, что кто-то захочет применить технологию для кражи денег у владельцев смартфонов.

Но, хотя случаи хищения средств зафиксированы ранее, волна мошенничеств с использованием бесконтактных технологий нам не грозит. Мерчанты уже предприняли дополнительные меры защиты.
Читать полностью »

Машинное обучение: схватка с комнатным слоном - 1

Один — ноль в пользу человеческого мозга. В новом исследовании ученые-информатики выяснили, что системам искусственного интеллекта не удается пройти тест на зрительное распознавание объектов, с которым легко справится любой ребенок.

«Это качественное и важное исследование напоминает нам, что „глубокое обучение" на самом не может похвастаться той глубиной, которая ему приписывается», — говорит Гэри Маркус, нейробиолог из Нью-Йоркского университета, не связанный с этой работой.

Результаты исследования касаются сферы компьютерного зрения, когда системы искусственного интеллекта пытаются обнаружить и категоризировать объекты. Например, их могут попросить найти всех пешеходов в уличной сцене или просто отличить птицу от велосипеда — задание, которое уже успело прославиться своей сложностью.

Ставки высоки: компьютеры постепенно начинают выполнять за людей важные операции, такие как автоматическое видеонаблюдение и автономное вождение. И для успешной работы необходимо, чтобы способности ИИ к зрительной обработке как минимум не уступали человеческим.

Задача не из легких.Читать полностью »

Автор публикации рассуждает, почему для платежных инноваций прозрачность и гарантия результата могут оказаться важнее, чем удобство и скорость переводов.

Как определенность влияет на сферу платежей - 1

Недавно я решила обновить диванные подушки и обратилась в местную мастерскую для их обивки. Это ателье — пример самого малого бизнеса, который только можно встретить. Мастер, работящий иммигрант, ютится в крошечном помещении у витрины магазина в городке к северу от Бостона. Владелец и сотрудник в одном лице, он ведет здесь свое дело вот уже 20 лет. Его работу ценят за высокое качество и уровень сервиса.

Мои новые отличные подушки были доставлены в обещанный срок примерно месяц назад. Сумма заказа составляла менее 500 долларов. Счет на оплату мастер написал от руки. В нем указывались имя изготовителя, его мобильный номер и способы оплаты, которые он принимает: наличные и чек. Как многие другие представители малого и среднего бизнеса, его мастерская не принимает карты.

Он все еще ждет свои деньги. И не потому, что я не заплатила в прошлом месяце, — нас подвел способ оплаты.

Я немного встревожилась, получив тогда счет. Бумажные чеки я не использовала уже более года. И еще как минимум неделю с момента выставления счета я не смогла бы попасть в родной город, чтобы отдать мастеру наличные. Поэтому я позвонила и спросила, будет ли ему удобно принять оплату через мое банковское приложение или его мобильный номер.

Сначала мастер растерялся: ему впервые предложили такой способ оплаты. Но я объяснила механизм и также пообещала ему, что это будет легко. По этой схеме мастер получит текстовое сообщение, а далее просто пройдет по ссылке и прочтет инструкцию, как можно получить средства к зачислению.

Проблемы возникли на следующий день, когда мне сообщили, что мастер не получил деньги. Я напомнила ему, что нужно кликнуть на ссылку и выполнить инструкции. А он ответил, что без помощи своего банка не может разобраться, что делать после нажатия на ссылку.
Читать полностью »

Почему интернет-магазинам достаточно лояльности 1% покупателей - 1

Забудьте все, что вы знали о покупательской лояльности к брендам. За последние 10 лет потребители перевернули это понятие с ног на голову, причем так ловко, что было практически невозможно проследить столь постепенные изменения.

Виновниками перемен нельзя однозначно назвать представителей поколения Z или миллениалов. Правильнее будет сказать, что это явление не зависит от возраста, уровня дохода и географического положения. Лояльность, о которой мы говорим, — это результат того, что потребители привыкли покупать и придерживаться розничных марок, которые они попробовали.

Хваленое комбо из купонов, промокодов и скидочных программ, прочно вошедшее в стратегии маркетологов, не сыграло в трансформациях лояльности никакой роли. На деле преданные бренду потребители платят за любимые товары в среднем на 3-4% больше и сосредотачивают на нем еще больше своей покупательной способности.

А что насчет этих предпочитаемых брендов?

Ими оказываются не какие-то супермегазнаменитые, признанные на общенациональном уровне имена. У них нет крупных бюджетов на ТВ-рекламу. Они не лидируют в своих категориях. Поэтому нельзя измерить лояльность с помощью привычных показателей занимаемой рыночной доли или аудитории.

Потребители сегодня отдают предпочтение нишевым брендам, которые успели завоевать популярность благодаря тем или иным удачным решениям.

Современному покупателю нравится искать и выбирать новые товары, даже если они гораздо дороже тех вещей, которым должны послужить заменой.

Это и есть современное понятие лояльности.Читать полностью »

Автор материала провел серию бесед с экспертами в области анализа и обработки данных и сделал выводы о перспективах и направлениях развития дата-сайентистов.

Чем на самом деле занимаются специалисты по анализу данных? Выводы из 35 интервью - 1

Теория и методы обработки данных упростили решение самых разных задач в сфере технологий. Сюда относится оптимизация поисковой выдачи Google, рекомендации в LinkedIn, формирование заголовков материалов на Buzzfeed. Однако работа с данными может ощутимо повлиять и на многие сектора экономики: от розничной торговли, телекоммуникаций, сельского хозяйства до здравоохранения, грузовых перевозок и пенитенциарных систем.
 
И все же термины «наука о данных», «теория и методы анализа данных» и «специалист по анализу данных» (data scientist) остаются понятны не до конца. На практике они употребляются для описания широкого спектра методов работы с информацией.
 
Что на самом деле делают специалисты по data science? Как ведущий подкаста DataFramed я получил замечательную возможность провести интервью более чем с 30 специалистами в области анализа данных из разнообразных отраслей и академических дисциплин. В числе прочего я всякий раз спрашивал, в чем именно состоит их работа.
 
Наука о данных — это действительно обширная область. Мои гости подходили к нашим беседам со всевозможных позиций и точек зрения. Они описывали самую разную деятельность, в том числе масштабные онлайн-фреймворки для разработки продуктов на booking.com и Etsy, используемые Buzzfeed методы решения задачи многорукого бандита в ходе оптимизации заголовков материалов и влияние, которое машинное обучение оказывает на принятие бизнес-решений в Airbnb.Читать полностью »

Автор статьи рассуждает, какой фактор важнее для создания доверительных коммерческих отношений между поставщиками и потребителями услуг — сокращение времени ожидания или определенность в получении результата.

Как неопределенность убивает коммерцию - 1

Ученые находят, что у людей и мышей много общего.

Как показывает новое исследование, проведенное в Медицинской школе Университета Миннесоты, и те, и другие сильно переживают насчет времени, затраченного на ожидание каких-либо событий.

В ходе исследования обоим категориям испытуемых было предложено подождать и получить награду (еду для мышей, видео для людей). Затем, уже во время ожидания, аналогичное предложение поступало еще несколько раз.

В обеих ситуациях исследователи обнаружили, что мыши и люди стойко ждали даже тогда, когда этот процесс начал приносить им неудобства. На экономическом языке концепция, которую изучали ученые, называется «необратимые затраты».

Необратимые затраты представляют собой нежелание рассматривать другие варианты, включая отказ от смены текущей деятельности и дальнейшие потери после того, как решение было принято.

Экономисты давно считают эту идею заблуждением. Они предлагают не заострять внимание на издержках, как только они происходят, и сосредотачиваться на будущих расходах и прибыли.

Тонущий корабль необратимых расходов

Идея о необратимых потерях сбивает с толку не только людей (и, как теперь известно, мышей), но и бизнесы.

Компании, вкладывающие время, деньги и корпоративную репутацию во что-либо, могут в конечном счете настолько вовлечься в это, что продолжат надеяться на лучшие результаты даже в свете препятствий и информации о недостижимости ожидаемых показателей.Читать полностью »