Рубрика «Блог компании Яндекс»

С праздниками, друзья! Если вы не против научиться на каникулах чему-то новому, прочитайте лекцию Кирилла Борисова — разработчика систем авторизации Яндекса. Кирилл объясняет, как построить процесс тестирования Android-приложений, знакомит с современными инструментами и спецификой их использования.

— Прежде чем двинуться вперед, давайте устроим небольшой соцопрос. Кто из вас знает, что такое тесты? Кто пишет тесты? А кто знает, зачем он пишет тесты? Читать полностью »

Ускорить доставку элементов фронтенда на устройство пользователя можно несколькими способами. Разработчик Артём Белов из самарского офиса норвежской компании Cxense попробовал самые многообещающие: HTTP/2, Server Push, Service Worker, а также оптимизацию в процессе сборки и на стороне клиента. Итак, что же нужно сделать, чтобы сократить время отклика приложения до минимума?

Выясняется, что алгоритмы сжатия существуют уже давно. Это произошло где-то в июне — видимо, где-то над Самарой пролетал метеорит и идея проверить новые алгоритмы сжатия, Zopfli и Brotli, пришла мне и парню из соседней компании. Больше чем уверен, вы читали его статью, это Александр Субботин. Статья разошлась на Medium, и он известен, а я нет.

Читать полностью »

Недавно мы открыли для внешних пользователей Яндекс.Трекер – нашу систему управления задачами и процессами. В Яндексе его используют не только для создания сервисов, но даже для закупки печенья на кухни.

Как сделать внутренний продукт внешним. Опыт команды Яндекс.Трекера - 1

Как известно, чем меньше компания, тем более простые инструменты она может использовать. Если с утра вы можете поздороваться с каждым сотрудником лично, то вам хватит для работы даже чата в Telegram. Когда появляются отдельные команды, не только поприветствовать каждого лично не получится, но и в статусах задач можно запутаться.

На таком этапе важно сохранять прозрачность процессов: все стороны должны иметь возможность в любой момент узнать о ходе работы над задачей или, например, оставить свой комментарий, который не пропадёт в потоке рабочего чата. Для небольших команд трекер – это и вовсе своего рода новостная лента с последними новостями из жизни их компании.

Сегодня мы расскажем читателям Хабрахабра, почему Яндекс решил создать свой трекер, как он устроен внутри, и с какими сложностями нам пришлось столкнуться, открывая его наружу.

Читать полностью »

Время — деньги. Как мы учили Яндекс.Такси точно рассчитывать стоимость поездки - 1

Любой из нас перед покупкой продукта или услуги старается узнать точную цену. Понятно, что порой случаются истории, когда финальная стоимость сильно превышает запланированную. И если с ремонтом машины или квартиры это уже стало привычным, то в остальных случаях разница между ожиданием и реальностью скорее раздражает.

До недавнего времени стоимость поездки в такси тоже была плавающей. Даже онлайн-сервисы рассчитывали сумму лишь примерно — окончательная стоимость формировалась только в конце пути. Тариф, как правило, включает три компонента: стоимость посадки (иногда с включенными километрами и/или минутами), стоимость километра и стоимость минуты. Конечно, можно было рассчитать примерную цену за поездку и раньше, но в конце она могла измениться из-за того, что, например, по пути водитель задержался в пробке. Понятно, что пассажирам это не всегда нравилось.

Кажется, нет ничего проще, чем использовать данные маршрутизатора в Яндекс.Навигаторе и данные Пробок, чтобы Яндекс.Такси с самого начала рассчитало точную цену, которая не менялась бы по окончании поездки. Но на самом деле на стоимость влияет огромное число факторов, не только тариф. Важно не просто уметь её рассчитывать. С одной стороны, стоимость должна быть привлекательной для пользователя, причём с учётом не только текущей ситуации на дороге, но и, например, пробок, которых на маршруте пока нет, но которые скоро возникнут. С другой, цена должна быть такой, чтобы водители не потеряли в заработке, даже если путь из точки А в точку Б оказался длиннее или дольше, чем планировалось. В этой статье мы расскажем, как решали задачу и как искали сбалансированный алгоритм, выгодный всем участникам платформы Яндекс.Такси.
Читать полностью »

Мы продолжаем публиковать материалы Школы мобильной разработки 2017 года. На очереди — большая лекция Android-разработчика Дмитрия Никитина из команды Яндекс.Почты. Дмитрий рассказывает, как подойти к созданию проекта с нуля, не потеряться среди множества библиотек и на что обратить внимание при выборе того или иного решения.

— Все вы как минимум пару месяцев программируете под Android. Возможно, кто-то программирует пару лет и уже от корки до корки прочитал developer.android.com. А возможно, нет. Но вы все наверняка знаете, как можно сделать многие вещи как минимум одним из способов. Но не секрет, что этих способов может быть много, у каждой команды они могут быть свои, и часто тот или иной способ выбран исключительно по историческим причинам.

Сегодня я хочу сделать небольшой обзор того, какие вообще есть альтернативы и средства разработки и на чем стоит акцентировать внимание при выборе той или иной библиотеки.
Читать полностью »

Недавно мы провели хакатон, посвящённый использованию сигналов от пользователей в предсказании погоды. Сегодня я расскажу читателям Хабра, почему устроить такое соревнование — едва ли не более сложная задача, чем удачно в нём выступить, какие методы за 30 часов успели придумать участники, и как мы используем результаты хакатона.

30-часовой хакатон Яндекс.Погоды, или как предсказать осадки по сигналам от пользователей - 1

Яндекс.Погода сегодня — большой комбайн по обработке показаний, не имеющих привязки к конкретному пользователю. Сервис строит прогноз с точностью до дома за счёт машинного обучения на данных, полученных от крупных метеорологических организаций. Наш недавний запуск всемирных погодных карт — очередной важный шаг в развитии этой системы. Но есть и другие данные, которые могут позитивно сказаться на точности прогноза.

Читать полностью »

Как ни странно, но только 1% пользователей браузера используют специализированные расширения для хранения паролей (LastPass, KeePass, 1Password, ...). Безопасность паролей всех остальных пользователей зависит от браузера. Cегодня мы расскажем читателям Хабрахабра, почему наша команда отказалась от архитектуры защиты паролей из проекта Chromium и как разработала собственный менеджер паролей, который уже тестируется в бете. Вы также узнаете, как мы решили проблему сброса мастер-пароля без расшифровки самих паролей.

Как мы создавали менеджер паролей со стойкой криптографией и мастер-паролем. Опыт команды Яндекс.Браузера - 1

С точки зрения безопасности, на каждом сайта рекомендуется использовать свой уникальный пароль. Если злоумышленники украдут один пароль, то только к одному сайту они и получат доступ. Проблема в том, что запомнить десятки надёжных паролей очень сложно. Кто-то честно придумывает новые пароли и записывает их руками в блокнот (а потом теряет вместе с ним же), другие – используют один и тот же пароль на всех сайтах. Трудно сказать, какой из этих вариантов хуже. Решением проблемы для миллионов обычных пользователей может быть встроенный в браузер менеджер паролей, но его эффективность зависит от того, насколько он прост и надёжен. И в этих вопросах у предыдущего решения были пробелы, о которых мы и расскажем ниже.

Читать полностью »

Это вторая часть лекции Дмитрия Свирихина — разработчика из команды мобильной Яндекс.Почты.

— Мы с вами продолжаем рассматривать типичные проблемы Android-разработчика и способы их решения. Мы уже рассмотрели, как решить проблему неконсистентности UI у нас в приложении, проблемы, которые могут возникнуть при взаимодействии с клавиатурой, и проблемы потери state, а также узнали, как мы можем эффективно применять кастомные view. Всю вторую часть мы посвятим ещё одной проблеме — она называется «недостаточная интерактивность». Посмотрим, как мы можем сделать наше приложение более интерактивным и понятным для пользователя.

Сначала я приведу пример недостаточной интерактивности. Вернемся к приложению с основными тезисами доклада, который я вам сейчас рассказываю. Вот пользователь его открывает, тапает на вторую часть, и что-то происходит, абсолютно непонятное для пользователя.

Читать полностью »

Мы опубликуем несколько лекций Школы мобильной разработки 2017 года. Эта школа — часть проекта Яндекса «Мобилизация». Здесь можно найти видеокурсы, составленные по итогам «Мобилизации» прошлого года.

Лекцию «Advanced UI» прочитал Дмитрий Свирихин — разработчик из команды мобильной Яндекс.Почты. Дмитрий объясняет, как при разработке интерфейса Android-приложения решать самые распространённые проблемы.

Давайте резюмируем все вышесказанное про темы. Единообразные UI-элементы мы должны стилизовать с помощью тем, при этом нам не нужно писать всю тему с нуля, мы можем унаследоваться от какой-то системной темы и первоначально задавать некоторое подмножество атрибутов для этой темы.

Читать полностью »

Привет!

Как говорится, по традиции раз в год мы в Яндекс.Погоде выкатываем что-нибудь новенькое. Сначала это был Метеум – традиционный прогноз погоды с помощью машинного обучения, затем наукастинг – краткосрочный прогноз осадков на основе метеорологических радаров и нейронных сетей. В этом посте я расскажу вам о том, как мы сделали глобальный прогноз погоды и построили на его основе красивые погодные карты.

Как мы переписали архитектуру Яндекс.Погоды и сделали глобальный прогноз на картах - 1

Сперва пару слов про продукт. Погодные карты — способ узнавать погоду, очень популярный на западе и пока что не очень популярный в России. Причиной тому является, собственно, сама погода. Из-за особенностей климата наиболее населенные регионы нашей страны не подвержены внезапным погодным катаклизмам (и это хорошо). Поэтому интерес к погоде у жителей этих регионов скорее бытовой. Так, людям в центральной России важно знать, например, какая погода будет в Москве в выходные или что в четверг в Питере будет дождь. Такую информацию проще всего узнать из таблицы, в которой будет дата, время и набор погодных параметров.

Читать полностью »