Рубрика «Блог компании Яндекс»

Если одновременно выполняется много операций по изменению схемы БД, сервис не может корректно работать на запись. Разработчик Владимир Колясинский объяснил, какие операции в PostgreSQL требуют длительных блокировок и как команда Яндекс.Коннекта обеспечивает почти стопроцентную доступность сервиса на запись во время выполнения подобных операций. Кроме того, вы узнаете о библиотеке для Django, которая призвана автоматизировать часть описанных процессов.

У нас большие нагрузки, тысячи RPS, и простой в несколько минут, не говоря о большем времени, недопустим. Нужно, чтобы миграции происходили незаметно для пользователя. А с такими нагрузками уже не получится встать в четыре часа ночи, что-то накатить, когда нет нагрузки, и снова лечь спать — потому что нагрузка идет круглые сутки.

Читать полностью »

Рассмотрим одно из подразделений Яндекс.Маркета. Оно довольно крупное — 85 человек. Внутри подразделения есть несколько команд. Команды либо занимаются функциональными частями Маркета, либо решают какую-то большую пользовательскую задачу. Вот одна из них: изменить сам сервис Яндекс.Маркет и интернет-торговлю в регионах так, чтобы местным пользователям стало удобнее решать свои проблемы.

С чего командам начать? Как объяснить всем вокруг, почему мы делаем одно, а не другое? Как донести до каждого инженера, зачем он занимается своей текущей задачей? Как вкладывать силы в то, что действительно улучшит мир вокруг, и не тратить время на то, что не нужно? Как сделать работу команд прозрачной друг для друга?

Чтобы лучше отвечать на эти и прочие вопросы, мы внедрили особый подход. В соответствии с ним мы разрабатываем продукты и расставляем приоритеты.

Читать полностью »

Пост подготовили участники команды Яндекс.Облака: Иван Веткасов — архитектор, Леонид Клюев — редактор

Как без даунтайма масштабировать базы данных в Яндекс.Облаке. Пример с тремя хостами - 1Недавно мы рассказали об архитектуре Яндекс.Облака. Теперь давайте перейдем от теории к практике. В Облаке есть несколько сервисов для автоматизированного контроля за СУБД: Managed Service for ClickHouse, Managed Service for PostgreSQL и Managed Service for MongoDB. Все они являются платформенными и позволяют сосредоточиться на задаче хранения данных, а не на администрировании инфраструктуры. Но иногда бывает важно контролировать ещё и виртуальные машины кластера. Например, может возникнуть задача масштабирования в ответ на увеличение или снижение нагрузки. Обычно этот сценарий — один из самых трудоёмких с практической точки зрения. Сегодня мы расскажем, как Яндекс.Облако позволяет автоматизировать сложные задачи масштабирования, и убедимся, что база остаётся доступной в процессе изменения размера кластера.

Читать полностью »

Как с помощью компьютерного зрения оценить состояние автомобиля. Опыт Яндекс.Такси - 1

Мы стремимся к тому, чтобы после заказа такси к пользователю приезжал чистый, исправный автомобиль той марки, того цвета и с тем номером, которые отображаются в приложении. И для этого мы используем дистанционный контроль качества (ДКК).

Сегодня я расскажу читателям Хабра о том, как с помощью машинного обучения снизить затраты на контроль качества в быстро растущем сервисе с сотнями тысяч машин и не выпустить на линию машину, которая не соответствует правилам сервиса.

Читать полностью »

Мы верим, что жизни миллионов пользователей меняются к лучшему только тогда, когда идея превращается в готовый продукт, а не используется для шантажа и ограничений. Поэтому Яндекс вступил в альянсы Open Invention Network и LOT Network, объединяющие тысячи разработчиков для совместной защиты от злоупотреблений патентным правом.

В этой статье мы расскажем, почему Яндекс патентует свои разработки. Вы узнаете, зачем патентовать технологии с открытым исходным кодом и в чём суть альянсов, в которые мы вступаем. А ещё мы приглашаем всех читателей Хабра в комментарии для обсуждения достоинств и недостатков современной патентной системы.

Яндекс присоединился к защите Linux и IT-индустрии от патентного троллинга - 1

Читать полностью »

Для отрисовки сложной графики на веб-страницах существует библиотека Web Graphics Library, сокращенно WebGL. Разработчик интерфейсов Дмитрий Васильев рассказал о программировании GPU с точки зрения верстальщика, о том, что из себя представляет WebGL и как мы с помощью этой технологии решили проблему визуализации больших погодных данных.

— Я занимаюсь разработкой интерфейсов в екатеринбургском офисе Яндекса. Начинал я в группе Спорт. Мы занимались разработкой спортивных спецпроектов, когда были Чемпионаты мира по хоккею, футболу, Олимпиады, Паралимпиады и прочие классные события. Также я занимался разработкой специальной поисковой выдачи, которая была посвящена новой сочинской трассе.

Читать полностью »

— I’m too young to die.

SceneKit — высокоуровневый фреймворк трехмерной графики в iOS, который помогает создавать анимированные сцены и эффекты. Он включает в себя физический движок, генератор частиц и набор простых действий для 3D-объектов, которые позволяют описать сцену в терминах контента — геометрии, материалов, освещения, камер — и анимировать её через описание изменений для этих объектов.

Doom of SceneKit. Опыт работы Яндекса с 3D-графикой в iOS - 1

Сегодня мы внимательным, немного суровым взглядом посмотрим на SceneKit, но, для начала обратимся к основам и посмотрим, что представляет из себя 3D-сцена и что нужно сделать, чтобы её создать.Читать полностью »

Сегодня в 11:00 по московскому времени стартует ежегодная конференция Яндекса для владельцев сайтов, маркетологов и аналитиков. В этот раз мы не только подготовили ряд анонсов, но и сделали особый упор на взаимоотношении продукта, маркетинга и SEO. Как бизнесу начать эффективно использовать возможности оптимизатора, как вместе с ним подобрать стратегию развития продукта и маркетинговых активностей, как анализировать конкурентов и спрос, — обо всём этом вы узнаете из докладов наших спикеров.

Посмотреть Вебмастерскую можно будет в прямом эфире:

Тема latency со временем становится интересной в разных системах в Яндексе и не только. Происходит это по мере того, как в этих системах появляются какие-либо гарантии по обслуживанию. Очевидно, дело в том, что важно не только пообещать какую-то возможность пользователям, но и гарантировать её получение с разумным временем отклика. «Разумность» времени отклика, конечно, сильно различается для разных систем, но базовые принципы, по которым во всех системах проявляется латентность, — общие, и их вполне можно рассматривать в отрыве от конкретики.

Меня зовут Сергей Трифонов, я работаю в команде Real-Time Map Reduce в Яндексе. Мы разрабатываем платформу для обработки потока данных в реальном времени с секундным и субсекундным временем отклика. Платформа доступна для внутренних пользователей и позволяет им выполнять прикладной код над постоянно поступающими потоками данных. Я попытаюсь сделать краткий обзор основных концепций человечества на тему анализа latency за последние сто десять лет, и сейчас мы попробуем понять, что именно про latency можно узнать, применяя теорию массового обслуживания.
Читать полностью »

После небольшого перерыва с лекциями мы начинаем предновогодний спринт. Как и год назад, он будет целиком состоять из материалов с большой конференции FrontTalks, которую Яндекс провёл в Екатеринбурге. Начнём с выступления Антона Кастрицкого — разработчика из Яндекс.Маркета. Антон показал на примерах, как и из чего собираются интерфейсы, а также рассказал про тексты, их оформление, доступность и производительность в контексте современных веб-приложений.

— Меня зовут Антон, я работаю разработчиком интерфейсов в команде партнерских интерфейсов Яндекс.Маркета. Cегодня я хочу поговорить про типографику в вебе.

Читать полностью »