Рубрика «Блог компании Яндекс»

На телефоне веб-страницы часто загружаются дольше, чем на десктопе. Разработчик Иван Хватов рассказывает о причинах отставания и о том, как с ним справляться. Лекция состоит из нескольких частей: первая — про основные этапы загрузки страницы на мобильных устройствах, вторая — про техники, которые мы применяем для ускорения загрузки, третья — про наш метод адаптации верстки под разную скорость.

— Всем привет, меня зовут Иван Хватов, я работаю в инфраструктуре поиска. Последнее время работаю над ускорением загрузки поисковой выдачи. Работаю с версткой, командами бэкэнда и доставкой трафика. Сегодня расскажу, как мы ускоряли мобильный поиск, какие техники мы применяли, успешные и неуспешные. Они неуникальны для нас. Что-то, возможно, сможете попробовать вы сами. Расскажем про наши неуспехи, чему мы на них научились и как пришли к адаптации верстки в зависимости от скорости соединения.
Читать полностью »

Запущенный в феврале Яндекс.Драйв, как и любой сервис каршеринга, работает благодаря комплексу уникальных систем — в автомобиле, в телефоне пользователя и на сервере. Система, которая ещё недавно была в новинку для IT-сообщества, расположена в самой машине. Она включает в себя несколько девайсов — блок телематики, CAN-шину и мультимедийное оборудование. Подробнее о том, как всё это коммуницирует между собой, я и хочу вам рассказать. Кроме того, я объясню, почему именно сейчас компании и эксперты по безопасности должны уделять максимум внимания защите каршеринговых сервисов. Дело в том, что это не просто yet another приложения в вашем телефоне, а целая взлётная полоса для автомобильной индустрии завтрашнего дня.

Безопасный каршеринг: составляющие, основные проблемы и конкурс Яндекса - 1

Мы стремимся построить самую защищённую инфраструктуру для каршеринга, и рассчитываем, что вы тоже поучаствуете в этом процессе. До 27 мая у вас есть возможность изучить Яндекс.Драйв на предмет уязвимостей. Попробуйте изменить логику работы сервиса, снизить цену поездки, получить доступ к информации о пользователях или, например, открыть машину, когда сервис это запрещает.

Те, кто обнаружит самую серьезную проблему, получат от Яндекса полмиллиона рублей. Приз за второе место — 300 000 рублей, за третье — 200 000 рублей. О деталях я расскажу чуть ниже, а пока вернёмся к устройству каршеринга.
Читать полностью »

Ежедневно десятки тысяч людей выполняют задания в Толоке: оценивают релевантность сайтов, классифицируют изображения, отмечают объекты на фотографиях. Решая эти и многие другие задачи, они помогают нам улучшать существующие и создавать новые алгоритмы, а также поддерживать актуальность данных.

С одной стороны, Толока появилась сравнительно недавно — в 2014 году. С другой, она служит важнейшей частью всех ключевых сервисов Яндекса и десятков сервисов поменьше. Артём Григорьев ortemij объяснил, как эта краудсорсинговая платформа устроена, какие технологии и архитектурные решения применяются при её разработке. Кроме того, Артём рассказал про логику раздачи заданий пользователям, работу с геоданными на карте и управление качеством.

— Пару слов обо мне. Я более семи лет работаю в петербургском офисе Яндекса. Когда я только пришел сюда, я занимался различными инструментами для оценки качества поиска. Мы разрабатывали разные метрики, сравнивали себя с конкурентами и разными версиями других поисковых систем. Сейчас я руковожу службой с длинным названием, как на слайде.
Читать полностью »

Прошедший в январе в Яндексе Team Leader Meetup подарил нам не только два часа видео, но и тему второй встречи, которые выбрали участники встречи в специальном чате. Говорить мы будем, как понятно из заголовка, об автоматизации разработки.

Как автоматизируют разработку команды различных размеров - 1

Выбор инструментов автоматизации во многом зависит от размеров команды, поэтому важно отслеживать их эволюцию с учётом роста небольшого стартапа до огромной, компании, которая сама создаёт инструменты для разработки. Чтобы понять, с чем в таком случае столкнутся руководители команд, мы задали несколько вопросов нашим экспертам, среди которых Сергей veged Бережной, Иван ginkage Подогов, Роман shadart Пузиков, Сергей profitware Собко, Алексей alexmog Могилевский.

  1. Предположим, вы решили открыть свой стартап. В нём на старте работает небольшая команда (пять программистов). Какие инструменты автоматизации разработки вы внедрите?
  2. Стартап зажёг! Теперь в нём работает очень много людей. Что изменится? Что добавится?
  3. Какой несуществующий инструмент (или даже тип инструмента) вам был настолько нужен, что вы не выдержали и сделали его для себя сами?

Читать полностью »

Разработка сервисов сейчас базируется на оценке их качества. Чтобы оценить взаимодействие пользователей с продуктом, проводятся онлайн-эксперименты, и только потом принимаются решения о запусках и обновлениях. Например, в 2015 году Google ежедневно проводил до 1000 подобных экспериментов. Растёт и число небольших компаний, которые используют AB-тестирование. На очередной встрече «Яндекс изнутри» разработчик-исследователь Алексей Друца рассмотрел современные математические методы, лежащие в основе платформ для онлайн-оценки.

— Мой доклад будет про онлайн-оценку качества для эффективной разработки веб-сервисов. Сначала расскажу о нашей команде, о том, чем мы занимаемся.
Читать полностью »

Модели машинного обучения нужно уметь не только разрабатывать, но и «продавать» заказчику. Если у него не будет понимания, почему предлагается именно такое решение, то всё закончится статьёй в журнале и выступлением на конференции. Директор компании Loginom Алексей Арустамов обращает внимание на ключевые моменты, которые важно отразить в описании модели. Это выступление прошло пару недель назад на конференции Яндекса из серии «Data & Science».

Если у вас цена ошибки маленькая, то вообще все равно, что там интерпретировать. Дали вы не ту рекомендацию — ну и бог с ней. В поиске что-то вывели — ну и ничего страшного. Но все меняется, когда речь идет о вещах, связанных с большими издержками, где цена ошибки очень большая. И тогда люди не очень любят доверять черному ящику. Это просто здравый смысл.

Читать полностью »

С ростом сервиса почти всегда нужно более подробно расписывать роли в команде. Когда все участники процесса понимают специализацию друг друга, то сразу видят, кому какие вопросы задавать и каких компетенций недостаёт для развития.

Поэтому если маленькому сервису нужен просто менеджер, то в более крупных фигурируют две роли: менеджера продукта и менеджера проектов. На сленге технологических компаний, сплошь состоящем из англицизмов, говорят иначе — продакт- и проджект-менеджер. Это может быть один и тот же человек — подобно тому, как разработчик может заниматься фронтендом и бэкендом одновременно.

Продакт и проджект — в чём разница? Мнения руководителей сервисов Яндекса - 1

Но в чём смысл разделения роли менеджера? Кто такой продакт, а кто проджект? По случаю нового набора в нашу Школу менеджеров, который завершится уже 30 апреля, мы задали этот вопрос руководителям четырёх популярных сервисов. Заодно каждый из них поделился подборкой ссылок для начинающего менеджера.
Читать полностью »

Не факт, что вам потребуется написать серьёзное приложение на Python. А вот быстро собрать работающий сервис, чтобы «продать» его заказчику, — почему нет? Python универсален, и опыт создания мобильного софта на этом языке может оказаться полезным. Владислав Шашков из Сбербанка рассказал о том, как строится разработка с помощью фреймворка kivy.

— Добрый день. Меня зовут Владислав Шашков, я работаю в Сбербанке и вообще-то я продуктовик, не разработчик. Именно этим может быть интересен мой доклад, потому что он наглядно покажет, что сделать мобильное приложение на Python достаточно несложно.
Читать полностью »

Уже очень скоро завершится набор в Школу мобильной разработки, которая традиционно пройдет в Москве. Упор в ней будет сделан на практические занятия — командные мини-хакатоны, в которых помимо написания кода нужно будет принимать решения, разбираться с возникшими спорными вопросами и заниматься долгосрочным планированием. Помогать студентам — каждой команде индивидуально — будут ребята из Яндекса. Более подробно о предстоящей школе можно почитать здесь. Мы закончим принимать заявки 6 мая в 23:59 по московскому времени, а пока ещё есть время на выполнение заданий, мы решили разобрать прошлогодний вариант. Вы узнаете, какие ошибки часто допускают начинающие разработчики и чему следует уделить внимание при написании кода вашего первого приложения.

Советы по созданию приложений к окончанию набора в Школу мобильной разработки Яндекса - 1

Традиционно задание построено так, чтобы мы могли обратить внимание на разные аспекты разработки. К ним относится архитектура приложения, стабильность, производительность, верстка, удобство использования. Все составляющие одинаково важны: даже идеально причесанный и разложенный на слои код с большой вероятностью не пройдет отбор, если возникнут проблемы в интерфейсе или падения в процессе выполнения базовых пользовательских сценариев. Универсального рецепта приготовления идеального приложения, которое гарантированно пройдёт отбор, нет. Есть множество подходов к разработке и разные варианты построения архитектуры, но одна из составляющих успеха — позитивные пользовательские ощущения. Продукт должен создавать впечатление законченности, независимо от того, сколько в нем полезной функциональности, экранов или элементов.
Читать полностью »

В JS API Яндекс.Карт существует возможность создавать различные объекты на карте. Один из их них – многоугольник, с помощью которого можно улучшить интерактивность пользовательской карты: выделить отдельные области или отобразить местоположение неточечного объекта. К примеру, так можно показать план строительства нового квартала или зоны доставки пиццы.

У пользователей API Яндекс.Карт давно появился вопрос о добавлении подписей поверх многоугольников. Люди предлагали хитрые решения, чтобы добавить подпись на объект в нужном месте, скрыть ее, перекрасить и т.п., но такие решения получались сложными и негибкими.

К примеру, к нам пришел отдел исследований Яндекса с просьбой написать удобный инструмент для подписи многоугольников после того, как они сделали несколько исследований на карте мира.

Сколько математики нужно, чтобы подписать многоугольник в JS API Яндекс.Карт - 1
Отображения региональных слов из словаря Даля, т.е слова которые ищут значительно чаще, чем в среднем по России

В действительно задача оказалась нетривиальной. Только представьте, для каждого многоугольника нужно определить хорошо подходящий центр для отображения подписи, на каждом масштабе определить вмещается ли подпись, нужно ли ее скрывать на выбранном зуме, менять стили на каждом зуме, опять все перерассчитывать. То есть, чтобы сделать не особо сложную инфографику, нужно сильно попотеть и подготовить много дополнительных данных.
Читать полностью »