Рубрика «Блог компании Яндекс.Деньги»

Ох, не зря в названии намёк на нетленку Фаулера. И когда фронтенд-приложения успели стать настолько сложными, что мы начали рассуждать о высоких материях? Node.js… фронтенд… погодите, но Нода же на сервере, это бэкенд, а там ребята и так всё знают!

Архитектура современных корпоративных Node.js-приложений - 1

Давайте по порядку. И сразу небольшой дисклеймер: статья написана по мотивам моего выступления на Я.Субботнике Pro для фронтенд-разработчиков. Если вы занимаетесь бэкендом, то, возможно, ничего нового для себя не откроете. Здесь я попробую обобщить свой опыт фронтендера в крупном энтерпрайзе, объяснить, почему и как мы используем Node.js.
Читать полностью »

Как стать тимлидом фронтендеров и как жить после этого? Cпросите у Ильи Кашлакова - 1

В понедельник, 15 июня в 20:00 руководитель фронтенд-отдела Яндекс.Денег Илья Кашлаков будет отвечать на ваши вопросы в прямом эфире. Эфир пройдет в нашем инстаграм-аккаунте.

Как задать вопрос и в целом о формате

Вы задаете вопросы, а спикер отвечает. Таким образом вы сами решаете, о чем будет прямой эфир. Проверить, какие вопросы Илье уже задали можно в посте с анонсом.

Задать новый вопрос можно в комментариях в инстаграме и прямо под этим постом на Хабре.
Читать полностью »

Мобильные платежные системы дали толчок в развитии совершенно нового клиентского опыта. Когда покупка совершается в интернете, человеку не нужно искать карту и тратить время на ввод ее данных. Достаточно одним касанием разблокировать Pay на своем смартфоне, и заказ уже оформлен. Как можно догадаться, это выгодно и самим онлайн-магазинам, которые принимают платежи этим способом. Оплата любым *Pay (здесь я имею в виду все возможные мобильные платежные сервисы, например, Google Pay, Mir Pay, Samsung Pay и др.) — кладезь спонтанных покупок. А значит, путь к увеличению прибыли.

В 2020 году оплату через мобильные платежные сервисы на сайтах и в приложениях принимают 19% компаний, использующих Яндекс.Кассу. И сегодня я хочу рассказать, почему интернет-бизнесу стоит обратить внимание на эту технологию и как можно начать принимать оплату в одно касание. Тут и повод хороший есть — вот уже как 3 года мы подключаем Apple Pay пользователям нашего сервиса.

Почему онлайн-бизнесу стоит полюбить платежи через системы *Pay — исследование Яндекс.Кассы - 1
Читать полностью »

Осторожно, этот текст написан настоящим прокрастинатором. Желание написать статью на тему борьбы с прокрастинацией появилось у меня летом 2019 года, приступила к работе в ноябре и думала, что выпущу статью к концу декабря — как раз когда все подводят итоги и планируют начать новую жизнь. Сегодня 17 февраля 2020, и у меня еще не готов последний абзац. Тем не менее в этой статье я расскажу, что все-таки помогло мне выкарабкаться из пучины «я сделаю это завтра/в выходные/в понедельник…» и закончить работу.

Когда принцип «к чёрту всё, бери и делай!» не работает: заметки прокрастинатора - 1
Читать полностью »

В начале 2019 года мы провели внутреннее исследование и выявили, что каждый четвёртый пользователь Яндекс.Кассы заходит в личный кабинет через мобильное устройство. Оказалось, что нашему PSP-сервису не хватало инструмента для нестандартных сценариев — например, клиент присылает запрос с готовностью оплаты товаров/услуг прямо сейчас, а у предпринимателя нет ноутбука/села зарядка/просто нет возможности воспользоваться вебом, чтобы реактивно выставить счет.

Боль обнаружена, дальше нужно ее решать. Мы запустили опрос на 2000 собственников магазинов с вопросом, где удобнее работать: в веб-версии (адаптивной вёрстке через браузер) или в отдельном приложении. 87% опрошенных проголосовали за второй вариант.

И вот с момента запуска мобильной Яндекс.Кассы прошло чуть более полугода. Сегодня в нашем посте расскажу о её возможностях. Рекомендую к прочтению, если вы занимаетесь фрилансом в ИТ, дизайне, маркетинге, развиваете собственный бизнес и ищете удобный и надёжный сервис для приема платежей.

«Пока пил кофе, выставил счет и получил пуш об оплате» — новшества, которые позволяют вести бизнес 24-7 - 1
Читать полностью »

Метрики, KPI, SLA, DoD, OKR — численных показателей производительности и эффективности команд существует много, но часто их недостаточно, чтобы понять, как на самом деле обстоят дела в команде. Довольны ли люди тем, что они делают, гордятся ли своим продуктом, хотят ли идти в офис?

Squad Health Check — модель оценки здоровья команды, придуманная в Spotify, и сегодня расскажем, как мы в Яндекс.Деньгах измеряем наше здоровье и что из этого вышло.

Squad Health Check: измеряем здоровье команд - 1
Читать полностью »

Психологическое здоровье команды, персональное выгорание, мотивация — такие темы всегда актуальны в ИТ-комьюнити. Об этом говорят на конференциях, обсуждают в подкастах и просто делятся советами друг с другом.

Вносим свой вклад и публикуем полезные записи с «Пиэмной» — традиционного митапа Яндекс.Денег для руководителей проектов. На встрече обсудили, на чём менеджеру ставить акцент при управлении и как мотивировать команду. Также рассказали, как давать обратную связь сотрудникам и почему «Молодец!» — так себе фидбэк.

Драйвим разработчиков и даём фидбек по-научному — видео с митапа Яндекс.Денег - 1

Читать полностью »

ActivityLifecycleCallbacks — слепое пятно в публичном API - 1

С детства я люблю читать инструкции. Я вырос, но меня до сих пор удивляет то, как взрослые люди безалаберно относятся к инструкциям: многие из них считают, что все знают, и при этом пользуются одной-двумя функциями, в то время как их намного больше! Кто из вас пользовался функцией поддержания температуры в микроволновке? А она есть почти в каждой.

Однажды я решил почитать документацию к различным классам Android framework. Пробежался по основным классам: View, Activity, Fragment, Application, — и меня очень заинтересовал метод Application.registerActivityLifecycleCallbacks() и интерфейс ActivityLifecycleCallbacks. Из примеров его использования в интернете не нашлось ничего лучше, чем логирование жизненного цикла Activity. Тогда я начал сам экспериментировать с ним, и теперь мы Яндекс.Деньгах активно используем его при решении целого спектра задач, связанных с воздействием на объекты Acltivity снаружи.
Читать полностью »

Хюгге для разработчиков, или как я съездила на KotlinConf - 1

Меня зовут Мария, и я программист. Пишу под Android и несколько лет делала это на Java — на фоне универских плюсо́в она мне казалась очень удобной. Но прогресс не стоит на месте, и, придя полтора года назад в Яндекс.Деньги, я познакомилась с молодым языком Kotlin, который оказался вне конкуренции. Мне была важна гибкость команды, частью которой я решила стать, и очень здорово, что здесь я получила новые возможности для развития.

Ещё в начале своей работы в компании я слышала положительные отзывы от коллег, побывавших на конференции, посвященной исключительно языку Kotlin. В IT-сфере нужно быть всегда в курсе самых свежих идей и разработок, потому что всё быстро меняется и развивается, а где можно больше узнать о происходящем в сообществе Kotlin, как не на KotlinConf? Ещё и от тех, кто разрабатывает сам язык. И вот я таки на неё съездила! В этой статье нет технического обзора докладов, все материалы есть в свободном доступе на YouTube. Дальше — о самой конференции, её организации и моих впечатлениях.

Читать полностью »

7 дней, 15 инженеров и 600 серверов: как Яндекс.Деньги переехали в новый дата-центр - 1

Недавно у департамента эксплуатации Яндекс.Денег прошло значимое событие. Наша компания быстро растет, и оказалось, что перемен требуют не только наши сердца, но и дата-центр. А точнее, перемен требовала его локация. И вот уже три месяца, как один из дата-центров живет в новом месте.

О том, как Яндекс.Деньги переезжали в новый дата-центр, расскажу я, руководитель департамента эксплуатации, и Иван, начальник отдела ИТ-инфраструктуры и внутренних систем.

Под катом — хронология событий, важные вехи переезда, неожиданные повороты и разбор полетов. Делимся, как мы пережили это.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js