Рубрика «Блог компании Яндекс» - 20

Моё имя Олег Ермаков, я работаю в команде бэкенд-разработки приложения Яндекс.Такси. У нас принято проводить ежедневные стендапы, где каждый из нас рассказывает о сделанных за день задачах. Вот как это бывает…

Имена сотрудников может и изменены, а вот задачи вполне себе реальны!

На часах 12:45, вся команда собирается в переговорке. Первым слово берет Иван, стажёр-разработчик.

Иван:

Я работал над задачей отображения всех возможных вариантов сумм, которые пассажир мог дать водителю при известной стоимости поездки. Задача достаточно известная — называется «Размен монет». С учётом специфики добавил в алгоритм несколько оптимизаций. Отдал пул-реквест на ревью еще позавчера, но с тех пор я исправляю замечания.

По довольной улыбке Анны стало понятно, чьи замечания исправляет Иван.

Один стендап в Яндекс.Такси, или Чему нужно научить бэкенд-разработчика - 1

Читать полностью »

Меня зовут Артём Березин, я разработчик нескольких внутренних сервисов Яндекса. Последние полгода я активно работал с React Hooks. По ходу дела возникали некоторые сложности, с которыми приходилось бороться. Теперь хочу поделиться этим опытом с вами. В докладе я разобрал React Hook API с практической точки зрения — зачем нужны хуки, стоит ли переходить, что лучше учитывать при портировании. В процессе перехода легко наделать ошибок, но избежать их тоже не так сложно.

Революция или боль? Доклад Яндекса о React Hooks - 1

— Хуки — это просто еще один способ описывать логику ваших компонентов. Он позволяет добавить к функциональным компонентам некоторые возможности, ранее присущие только компонентам на классах.

Читать полностью »

Большие IT-компании часто предлагают кандидатам на роль разработчика выбрать между несколькими командами. Сделать этот выбор непросто — разработчик ещё не работал ни с одной из команд, не знает их специфики. Чтобы упростить ему задачу, мы придумали Буткемп. Это особый способ прохождения испытательного срока. Буткемп длится восемь недель, в течение которых сотрудник успевает попробовать себя в разных подразделениях и на основе этого опыта сделать осознанный выбор дальнейшего места работы. Изначально такой формат был доступен только фронтенд-разработчикам, но несколько недель назад команды бэкенда тоже к нему подключились.

Буткемп в Яндексе: как разработчику выбрать себе команду - 1

Я Жанна Круглова, экс-разработчик и руководитель группы Буткемпа. Расскажу читателям Хабра, что у проекта под капотом, какие возможности он даёт и как предыдущие участники мучительно выбирали себе команду.Читать полностью »

В коде самых разных проектов нередко приходится оперировать временем — например, чтобы завязать логику работы приложения на текущее время у пользователя. Старший разработчик интерфейсов Виктор Хомяков описал типичные ошибки, которые встречались ему в проектах на языках Java, C# и JavaScript от разных авторов. Перед ними вставали одни и те же задачи: получить текущую дату и время, измерить интервалы или выполнить код асинхронно.

Тяжёлое бремя времени. Доклад Яндекса о типичных ошибках в работе со временем - 1

— До Яндекса я работал в других продуктовых компаниях. Это не как фрилансер — написал, сдал и забыл. Приходится очень долго работать с одной кодовой базой. И я, собственно, смотрел, читал, писал много кода на разных языках я увидел много чего интересного. В итоге у меня родилась тема этого рассказа.

Читать полностью »

На днях состоялся Moscow Python Meetup #66 — сообщество продолжает обсуждать актуальные инструменты, которые усиливают язык и адаптируют его к разным окружениям. В том числе на митапе прозвучал и мой доклад. Меня зовут Наиль, я делаю Яндекс.Коннект.

uWSGI в помощь метрикам. Доклад Яндекса - 1

Рассказ, который я подготовил, был посвящён uWSGI. Это многофункциональный сервер веб-приложений, а каждое современное приложение сопровождается метриками. Я постарался показать, как возможности uWSGI способны помочь в сборе метрик.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Фисько, я разрабатываю Yandex Mobile Ads SDK. Наша библиотека предназначена для монетизации мобильных приложений на платформе Android и iOS. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы упростили разбор сложных ошибок интеграции SDK в Android-приложения. Возможно, наш опыт пригодится и вам.

Наши пользователи — разработчики мобильных приложений — не всегда читают документацию, так что иногда придумывают заковыристые способы использования SDK. Неправильная интеграция может снизить эффективность размещения рекламных объявлений, а значит, уменьшить доход разработчика. Чтобы помочь разработчикам лучше монетизировать приложения, мы создали превентивную систему мониторингов, которая анализирует показатели мобильного приложения. Если по мониторингам мы узнаём о проблеме, то связываемся с разработчиками и помогаем им найти источник проблемы и решить её.

К сожалению, не все ошибки интеграции SDK можно определить по мониторингам. Если такая ситуация возникает, мы обращаемся к партнёру, чтобы уточнить детали интеграции. Затем мы стараемся определить причину проблем и помочь их решить. Если даже этой информации недостаточно, чтобы определить причину ошибок, мы запрашиваем у партнёра разрешение на реверс-инжиниринг приложения. После разрешения мы начинаем смотреть на работу рекламного SDK в приложении как на чёрный ящик. Просматриваем сетевую активность через proxy, проверяем отображение рекламных view через Layout Inspector и др.
Читать полностью »

Привет, меня зовут Артём, я руководитель одной из групп разработки интерфейсов в Яндексе. Неделю назад на Я.Субботнике я рассказал, как мы использовали SVG для создания внутреннего календаря. Это расшифровка моего доклада, несколько историй из реализации виджета календаря: масштабирование, заливка паттерном, маски, символы и особенности формата.

SVG в реальной жизни. Доклад Яндекса - 1

— В Яндексе работает много народу, все в разных городах, в разных часовых поясах, и нужно понимать, когда твои коллеги заняты, а когда ты можешь с ними встретиться и поговорить. Мы решили спроектировать календарь, который поможет это узнать.

Читать полностью »

На днях прошла встреча международного комитета по стандартизации C++ в Кёльне. В прошлый раз был принят feature freeze на C++20, так что комитет должен был обсуждать только исправления уже принятых вещей, а добавлять новинки уже в C++23…

… но всё было не так!

C++20 укомплектован, C++23 начат. Итоги встречи в Кёльне - 1

Что сделали с std::flat_map; останутся ли страшные ключевые слова co_return, co_await и co_yield; успели ли доделать std::format; в каком виде будут контракты в C++20? Всё это вас ждёт под катом.
Читать полностью »

Жадный подход и игровые автоматы. Разбор задач ML-трека чемпионата по программированию - 1

Мы продолжаем публиковать разборы задач, которые предлагались на недавнем чемпионате. На очереди — задачи, взятые из квалификационного раунда для специалистов по машинному обучению. Это третий трек из четырёх (бэкенд, фронтенд, ML, аналитика). Участникам нужно было сделать модель исправления опечаток в текстах, предложить стратегию игры на игровых автоматах, довести до ума систему рекомендаций контента и составить ещё несколько программ.

Читать полностью »

Как мы разработали устройство для контроля внимания водителей. Опыт Яндекс.Такси - 1

Такси должно быть комфортным и безопасным. А это зависит не только от качества автомобиля и сервиса, но и от концентрации внимания водителя, которая падает при переутомлении. Поэтому на уровне сервиса мы ограничиваем время, которое водитель проводит за рулём.

Но иногда водители выходят на линию уже уставшими — например, весь день человек был занят на другой работе, а вечером решил “подрулить”. Что с этим делать? Как понять, что водитель заступает на смену не выспавшись? Можно, например, попробовать оценить, насколько внимательно он следит за дорогой, и определить признаки усталости, например по характеру морганий. Звучит просто? Всё сложнее, чем кажется.

Сегодня мы впервые расскажем читателям Хабра о том, как мы придумывали и разрабатывали камеру, которая умеет это делать.

Итак, дано: частота и длительность морганий зависят от степени усталости. Когда мы утомлены, голова менее подвижна, направление взгляда меняется реже, мы моргаем чаще и оставляем глаза закрытыми на большие промежутки времени — разница может измеряться долями секунд или несколькими градусами поворота, но она есть. Нашей задачей было сконструировать устройство, которое позволяет анализировать моргания, а также направление взгляда, зевки и движения головы, чтобы оценивать уровень внимания и усталости водителя.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js