Рубрика «Boeing»

Сформированы экипажи для космических кораблей Boeing и SpaceX - 1

3 августа 2018 года в Космическом центре NASA имени Линдона Джонсона, Хьюстон, публике представили девятку астронавтов, кто первыми отправится в космос на новых космических кораблях, произведённых американскими частными корпорациями. Слева направо: Виктор Гловер, Майк Хопкинс, Боб Бенкен, Дуг Харли, Николь Онапу Манн, Крис Фергуссон, Ерик Боу, Джон Кассада и Суни Уильямс. Они отобраны агентством для испытательных полётов и пилотируемых миссий Boeing CST-100 Starliner и SpaceX Crew Dragon. Источник фото: Bill Ingalls/NASA
Читать полностью »

Двигатели для новой программы DARPA успешно проходят тесты - 1
Прожиг AR-22 на тестовом стенде в Космическом Центре имени Джона Стенниса, 2 июля, шестой запуск за день в тестовой серии. Источник: Aerojet Rocketdyne

WASHINGTON — Чтобы доказать пригодность двигателя, оставшегося от программы «Шаттл», для программы нового челнока, проводят ежедневные испытания.

Двигатель AR-22 фирмы Aerojet Rocketdyne «пересёк экватор» — ко второму июля в Космическом Центре имени Джона Стенниса, Миссисипи, отчитались о 6 прожигах из 10, по 100 секунд каждый, и рассчитывают успешно завершить десятидневную программу согласно графику.
Читать полностью »

Космические корабли от SpaceX и Boeing будут готовы позже, чем планировалось - 1
Starliner, Dragon 2, Orion

Новый отчет от НАСА показывает, что космические корабли для пилотируемых миссий, разрабатываемые SpaceX и Boeing будут готовы к эксплуатации не ранее 2020 года. Обе компании идут примерно вровень в плане создания своих космических аппаратов, причем последние выйдут в космос не ранее, чем через два года.

Партнеры агентства, о которых идет речь, сотрудничают с НАСА по программе Commercial Crew Program. «Оба партнера постепенно продвигаются в плане создания своих транспортных систем, но задержки у обеих компаний, скорее всего, приведут к отставанию от агрессивного графика работ», — говорится в отчете.
Читать полностью »

НАСА сэкономило сотни миллионов долларов благодаря частным компаниям - 1
Частный транспортный корабль Dragon производства компании SpaceX

25 мая 2012 года состоялось историческое событие: впервые к Международной космической станции пристыковался частный космический корабль. Это был транспортный корабль компании SpaceX, одного из участников партнёрской программы Commercial Orbital Transportation Services (COTS) от НАСА.

Аналитик НАСА из Космического центра Кеннеди Эдгар Запата (Edgar Zapata) представил руководству отчёт (pdf) с оценкой экономических результатов сотрудничества НАСА с частными компаниями SpaceX, Orbital ATK и Boeing. Отчёт позволяет понять, насколько выгодно такое сотрудничество и принять решение относительно участия «частников» в будущих миссиях.
Читать полностью »

Boeing делает ставку на беспилотники и электрические самолеты - 1

Тема электротранспорта за последние несколько лет стала обсуждаться очень активно. Многие эксперты автомобилестроения уверены, что уже через 5-10 лет дороги будут принадлежать электромобилям. Возможно, все так и будет. Более того, сейчас развивается тема электросамолетов, и успехи в этой сфере весьма значительные. Так, например, в 2014 году в Китае электрический самолет получил лицензию на производство. Это далеко не первый электрический самолет в мире, но именно это транспортное средство первым получило сертификат летной годности.

В 2016 году Илон Маск сообщил о том, что он хотел бы делать электрические двигатели и аккумуляторы для электрических самолетов, способных совершать вертикальный взлет и посадку. Обо всех своих планах на этот счет глава Tesla Motors и SpaceX рассказал участникам соревнования Hyperloop Pod Competition. Ну а в этом году в Германии испытали первый в мире летающий электромобиль. Причем, это транспортное средство может совершать вертикальный взлет и посадку, о чем и говорил Маск (правда, сам он никакого отношения к этому проекту не имеет).
Читать полностью »

54% пассажиров откажутся лететь на самолёте без человека за штурвалом - 1
Кабина авиалайнера Airbus A350

Автопилот — неотъемлемая часть современного самолёта. Пассажирские авиалайнеры последнего поколения в значительной степени автоматизированы. Многие из них способны осуществлять не просто поддержание курса, но даже посадку в автоматическом режиме, а ведь посадка — пожалуй, самая сложная часть полёта. Но эти машины выполняют на автопилоте все элементы посадки: планирование, выравнивание на высоте ниже 10 м, затем выдерживание для погашения вертикальной скорости и последний этап — парашютирование с последующим приземлением. Затем автопилот двигается, отслеживая осевую линию взлётно-посадочной полосы, применяет тормоза и поднимает наземные интерцепторы (спойлеры). В общем, человеку остаётся только контролировать процесс.

Во многих случаях почти весь полёт происходит на «автомате» при частичном участии пилотов. Но если бы пилоты просто встали и вышли из кабины — наверное, в салоне бы началась паника. Многие люди психологически не готовы к этому, они не сознают, что почти всё время летят на автопилоте. Исследование UBS показало, что 54% пассажиров отказались бы от полёта в полностью автоматизированном самолёте.
Читать полностью »

Boeing представил скафандр для команды космического корабля Starliner - 1

Корпорация Boeing показала снимки скафандров, предназначенных для астронавтов космического корабля Starliner. Новый скафандр получил название «Boeing Blue». Представители американской компании утверждают, что он более гибкий, чем прочие скафандры такого типа и на 40% легче других моделей. Кроме того, заявлено, что скафандр сможет держать необходимое для человека давление и другие параметры в случае разгерметизации корабля.

Среди прочих его возможностей названы удобная для человека форма, возможность садиться и вставать, облегченный вес и рукавицы, которые подходят для работы с сенсорным экраном электронных устройств любого типа. Шлем обеспечивает широкий угол обзора, благодаря чему периферийное зрение пользователя тоже задействовано. Разработчик скафандра — Дэвид Кларк.
Читать полностью »

Новый рекорд 3D-печати: самый большой твёрдый предмет - 1
Официальное измерение напечатанной на 3D-принтере оснастки для вырезания и просверливания деталей, совместно разработанной Национальной лабораторией Оук-Ридж и авиакомпанией «Боинг». Фото: Национальная лаборатория Оук-Ридж

29 августа 2016 года в Книгу рекордов Гиннесса внесена запись о новом рекорде на самый большой в мире твёрдый предмет, когда-либо напечатанный на 3D-принтере. Этим предметом стала оснастка для станка вырезания и сверления деталей будущего самолёта Boeing 777X. Оснастка разработана в Национальной лаборатории Оук-Ридж и авиакомпании «Боинг».
Читать полностью »

НАСА выбрало подрядчиков для разработки жилья в дальнем космосе - 1
Концепт интерьера обитаемой станции в дальнем космосе. Изображение: НАСА

НАСА выбрало шесть американских компаний для разработки прототипов жилых модулей в дальнем космосе. Эти разработки необходимы для миссии с высадкой астронавтов на Марсе, которая запланирована на 2030-е годы.
Читать полностью »

image
X-37B перед последним запуском

20 мая исполнится ровно год с момента запуска космической миссии Boeing X-37, в рамках которой многоразовый беспилотный космический аппарат X-37B OTV был выведен на орбиту Земли (пуск USA-261). Это уже четвёртый запуск аппаратов этой серии, первый из которых состоялся в 2010 году – но до сих пор не на все вопросы по этим аппаратам есть ответы.

Boeing X-37, также известный как Тестовый орбитальный транспорт [Orbital Test Vehicle, OTV] – это проект небольшого многоразового орбитального самолёта-беспилотника. На орбиту его выводит ракета, а посадку он совершает на аэродром при помощи крыльев, используя подъёмную силу. Проект был начат компанией Boeing в 1999 году по заказу НАСА и ВВС США.

Первоначальная разработка проекта, в которую в разных пропорциях вложились НАСА, ВВС и Boeing, стоила $192 миллиона, и в связи с успешностью проекта авиапроизводитель получил в 2002 году следующий контракт в размере уже $301 миллиона на продолжение разработки.
Читать полностью »