Рубрика «boomstarter» - 2

Краудфандинг для самых маленьких (ч. 1) - 1
Краудфандинг — относительно молодое явление, успевшее завоевать огромную популярность за рубежом, пришедшее к нам всего пару лет назад. Как это ни странно, но очень многим до сих пор не понятна основная суть данного явления и даже предназначение краудфандинговых платформ, других мучают вполне объяснимые опасения, поэтому они предпочитают обходить эти платформы стороной. Для того, чтобы пролить свет на данное явление и развеять сложившиеся вокруг него мифы и легенды, я решил посвятить этому цикл статей.
Читать полностью »

Так уж получилось, что в последние несколько месяцев я регулярно, много и с разными людьми говорю о том, как выводить проекты на краудфандинг — в том числе иногда пересекаюсь с командами, выводившими или собирающимися выводить проект на краудфандинг, иногда сам замечают какие-то проекты, иногда знакомые присылают ссылку на посмотреть и сказать что-то о перспективах стороннего проекта, который интересен им. Да, проекты меня интересуют исключительно из области разработки «железа». Так уж сложилось.

В маркетинге — в нормальном маркетинге, который product, price, place, promotion, а не «ищем опытного маркетолога для написания текстов емейл-рассылок» — есть такая задача, про которую прямо обычно не говорят, но которая принципиально важна: уметь взглянуть на свой продукт глазами потребителя. Собственно, из решения этой задачи вытекают все четыре «P».

Маркетинг на Кикстартере, или Спасение утопающих - 1

Не говорят о ней по простой причине — в крупных компаниях этот процесс стараются формализовать с помощью фокус-групп, исследований, сбора статистики и прочих инструментов маркетингового анализа. Соответственно, и говорят больше об инструментах, чем об исходной проблеме. Это нормальный корпоративный путь — в отсутствие формализации процессов на конечном результате начинают сильно сказываться разные посторонние вещи, типа политических игр менеджеров среднего и верхнего звеньев.

В компаниях среднего размера, которым стандартные инструменты уже недоступны, ибо слишком дороги, проблема так или иначе решается за счёт того, что над любым проектом и продуктом работает достаточно много людей — и часть из них к этому продукту относятся совершенно нейтрально, поэтому могут смотреть на него непредвзято, то есть — как обычный покупатель в магазине. Впрочем, в некоторых компаниях с этим яростно борются, так как всем надо шагать в ногу и продуктом восхищаться.

А вот в стартапах дела обстоят хуже всего. Во-первых, нет не только денег на исследования, но и, как правило, умения интерпретировать их результаты (отсюда растут ноги победных кличей «наш продукт востребован, мы провели опрос на Хабре и получили 1462 голоса за!», а также сборы фокус-групп по знакомым во ВКонтакте). Во-вторых, за редкими исключениями, 100 % участников проекта — отцы-основатели, у которых к собственному детищу развилось много тёплых чувств, препятствующих тому, чтобы посмотреть на него объективно.

Вот про этот случай я и хочу поговорить подробнее — причём с примерами трёх российских проектов, один из которых в краудфандинге с треском провалился, второй трещит сейчас в прямом эфире, а третий собирается разделить их судьбу в будущем. В первом случае для получения шанса на успех надо было менять весь продукт, во втором — рисовать красивую концепцию, в третьем — сочетать оба подхода. Во всех трёх случаях авторы проектов этого не делают. И вот это всё я хочу проиллюстрировать и прокомментировать.

Да не обидятся на меня авторы проектов.

Читать полностью »

В своей статье я хотел бы поделиться с Geektimes историей работы над премией «Роснаука» — абсолютно уникальным проектом, которым я горю. В нем я выступаю в качестве менеджера Boomstarter.ru.
Читать полностью »

Всё самое интересное и важное, как обычно, остаётся незамеченным. Между тем в российском краудфандинге случился настоящий прорыв: с помощью народного инвестирования в стране впервые будет издана серьёзная научно-популярная книга. 32-летний кемеровчанин Павел Шубин, тонкий и глубокий исследователь всех перипетий покорения космоса, провёл на «Бумстартере» стремительную, полную взлётов и падений крауд-кампанию, собрал почти миллион рублей и сейчас готовит свой труд «Венера: неукротимая планета» к печати. И это лишь первая книжка из задуманной трилогии!

Шубин: несгибаемая планета из глубинки

Прозвучавшие во врезе слова «прорыв», «впервые» и «серьёзная» не натяжка (поправьте нас, если мы заблуждаемся). Рядом с блистательными научпоп-томиками, издаваемыми под присмотром фонда «Династия», скоро можно будет поставить не менее замечательную, не менее настоящую книгу. С той лишь разницей, что опубликована она будет не профессиональным издательством, а безвестным математиком из глубинки. А деньги на неё собраны читателями-технарями, изголодавшимися по хорошей научно-популярной литературе. О том, как проходила крауд-кампания, что ей предшествовало, почему несколько десятков (!) издательств не заметили книги, мы и поговорим сейчас с Павлом Шубиным (shubinpavel). Не забыв, разумеется, попросить его поделиться советами с научпоп-авторами, которые только присматриваются к краудфандингу.

Читать полностью »

Как выглядит бизнес-модель обычной гостиницы? Капитальные вложения, которые затем постепенно отбиваются за счет арендной платы. Доделав первую мини-гостиницу для IT-кэмпинга по этой схеме, мы решили перевернуть бизнес-модель с ног на голову, и для второй применить необычное решение.

Краудфандинговая гостиница
Читать полностью »

Проработав с десятками-сотнями краудфандинговых проектов, решил написать несколько статей для тех, только только собирается запускать свой проект.

Первая статью, которую я хотел бы опубликовать, непосредственно связана с деньгами в краудфандинге. «Математика краудфандинга» не такая простая штука, как кажется с первого взгляда, но и не «теория относительности» Эйнштейна. Эта статья поможет не оказаться в ситуации, когда, собирая деньги, вы еще и сами окажитесь должны и продадите квартиру, расплачиваясь с долгами .

Так из чего состоит финансовая составляющая краудфандинга?

В первую очередь, это сама «Необходимая заявленная сумма проекта»  —  та цифра, которую вы указываете на краудфандинговой платформе и пытаетесь достичь:

image

Например: друзья, если мы соберем 100.000 рублей, мою книгу “Краудфандинг в России” издадут!

Чтобы правильно посчитать эту цифру, нужно учитывать все расходы, которые существуют.

Имейте в виду, что проекты очень разные, поэтому тут указаны общие рекомендации в составлении краудфандингового-плана.

В «сумму проекта» входит:

  • Бюджет на реализацию идеи;
  • Вознаграждения;
  • Комиссия краудфандинговых платформ;
  • Комиссия платежных систем;
  • Налоги;
  • Реклама, оформление;
  • Подушка.

Читать полностью »

Квантовая левитация

Мысль об этом проекте у меня зародилась после посещение Большого Адронного Коллайдера (БАК). В тот момент я искал идеи познавательных наборов для старшеклассников и студентов, а нашел для взрослых и «взрослых детей».

На БАКе для удержания в трубе и разгоне протонов используются сверхпроводящие магниты. Там их столько, что голова кругом идет. Тонны. И, что интересно, многие из них были изготовлены в России по заказу ЦЕРНа. А до этого я уже баловался с высокотемпературной сверхпроводящей керамикой и хотел ее купить для экспериментов. И подумал: раз делали сверхпроводящие магниты, значит и керамику могут делать. Вернулся в Москву, начал узнавать, где ее можно купить, ничего реального не нашел. В паре мест мне что-то обещали, но в итоге предложили чешского производства. Купил, но тут же разочаровался. Эффект от той керамики был настолько маленьким, что левитировать над ней мог магнит величиною со спичесную головку. А уж про левитацию самого сверхпроводника над магнитами не могло идти и речи.

В итоге долгих поисков я вышел на одну маленькую лабораторию из Дубны, которая взялась изготовить мне 100 таких сверхпроводников. А для финансирования этой затеи решил воспользоваться краудфандингом, так как у меня был успешный опыт на сайте Boomstarter. С момента запуска первого проекта на бумстартере прошел ровно один год. С тех пор мы успели выпустить уже третью книгу для детей, запустили авторскую передачу на телеканале Карусель и актвно участвуем в программах канала Наука 2.0.Читать полностью »

Дорогие читатели! Хочу познакомить вас с интересным российским краудфандинговым проектом. В 2013 году наши друзья создали некоммерческий интернет-сервис доставки с помощью путешественников. Уже больше года он помогает доставлять вещи по всему миру, а сейчас ребята хотят начать новый этап развития. Проекту нужно собрать 200 000 рублей до 13 сентября. По моей просьбе они подготовили рассказ о проекте и особенностях краудшиппинга или «народной доставки».
Доставка Путешественниками: краудфандинговый проект из Сибири
Читать полностью »

image

После 1,5 лет работы канала ПРОСТАЯ НАУКА мы решились-таки на начало его монетизации. Из всех возможных идей (а их было немало) мы остановились на наиболее простых: книга, наборы и шоу для детей.

Начали с книги. В качестве основы взяли наши видеоролики с опытами. Отобрали опыты для детей (для возраста 5-12 лет). Далее разбили их на разделы. И, взяв для начала первые 4 раздела (про воду, куриное яйцо, опыты с воздушными шариками и на равновесие), сгруппировали в них по 8 опытов. Итого вышло 32. Потом сняли 32 ролика в нужном «детском формате» — с соответствующей музыкой, монтажом, объяснением. Затем написали текст и сверстали книгу.

И когда дело дошло до «книги»Читать полностью »

Краудфандинг легко дается знаменитостям и компаниям, которые могут даже на подготовку крауд кампании потратить хороший бюджет. И это здорово, что в последнее время на отечественных площадках появляется все больше успешных проектов от «обычных» людей.
Не так давно на Бумстартере запустился популярный интернет-комикс Леравалера.

Леравалера и краудфандинг известного интернет комикса

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js