Рубрика «БПЛА»

Что общего у истребителя с тарой для хранения жидкости и машиной Голдберга? Казалось бы только то, что самолет и бочка могут оказаться частями бесполезного, но завораживающего механизма, ан нет. Фигура пилотажа бочка объединяет все эти вещи и не только.

Пилотажный ДПЛА. Как правильно сделать бочку - 1

Выполнение бочки никак не помогает гражданскому самолету довезти своих пассажиров до места назначения или истребителю в бою, но требует, при правильном выполнении, задействовать все органы управления самолетом: элероны, руль высоты и руль направления.

В данной публикации изложено описание процесса поворота самолета на 360 градусов вокруг продольной оси без снижения с точки зрения такой науки, как динамика полета, и приведено описание того, как можно заставить ваш самолет сделать бочку правильно.
Читать полностью »

Двухметровый квадрокоптер на бензине держится в воздухе более 3 часов с грузом - 1
Канистры с 18,9 л топлива на корпусе двухметрового гибридного квадрокоптера Airborg H8 10K. Фото: Top Flight Technologies

Компания Top Flight Technologies предложила интересную концепцию гибридных квадрокоптеров, которые могут находиться в воздухе несколько часов, летать на большие расстояния и перевозить тяжёлые грузы. Пока до 15 кг, но в будущем — до 100 кг, то есть одного-двух человек.

Такие «способности» квадрокоптер получил благодаря гибридной силовой установке: энергия для 10-киловаттного электродвигателя добывается сжиганием бензина.
Читать полностью »

Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников - 1

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.

Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно — беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.
Читать полностью »

image

Передача электроэнергии без проводов, это способ передачи электрической энергии без использования токопроводящих элементов в электрической цепи.

В конце XIX века открытие того, что при помощи электричества можно заставить светиться лампочку, вызвало взрыв исследований, целью которых было найти наилучший способ передачи электроэнергии.
Читать полностью »

Пентагон успешно испытал рой из 103 беспилотников - 1

Американская армия разрабатывает принципиально новый вид вооружённых сил — отряды из беспилотных аппаратов с роевым интеллектом. В октябре 2016 года прошли успешные испытания крупнейшего в мире роя микродронов, состоящего из 103 аппаратов Perdix, сказано на сайте министерства обороны США.

Роевой интеллект предусматривает скоординированные действия большого количества агентов (боидов), которые локально взаимодействуют с собой и окружающей средой. Хотя каждый боид следует простым базовым правилам, но в совокупности система роевого интеллекта демонстрирует исключительно сложное совместное поведение. Она действует фактически как единый большой организм.
Читать полностью »

Дроны Amazon будут защищать друг друга от людей-вандалов - 1
Доставка первого заказа бесплилотником Amazon Prime Air. 7 декабря 2016 года, район Кембриджа (Великобритания). Доставка товара (Fire TV и пачка попкорна) заняла 13 минут

Готовясь к запуску беспилотной службы доставки Prime Air, компания Amazon ищет способы защиты воздушных дронов от актов вандализма. Компания продумывает каждую мелочь, в том числе поведение дрона в случае обнаружения летящей стрелы.

Контрмеры в случае угроз беспилотному летательному аппарату (БПЛА) описаны в патенте США № 9524648, который опубликован 20 декабря 2016 года (заявка подана 17 ноября 2014 года).
Читать полностью »

image

Для большинства людей беспилотники ассоциируются с солдатами и безумными учёными, которые возятся у себя на заднем дворе. Благодаря технологическим прорывам – включая более долгие и безопасные полёты – и новым законам, появившимся в этом году, использование дронов выходит за рамки военного применения и потребительских рынков, и заходит на территорию бизнеса. Аналитики из PricewaterhouseCoopers (PwC) оценивают рынок бизнес-услуг для использования БПЛА в $127 миллиардов.

DJI внедряли технологические инновации в массы через популярную серию готовых дронов Phantom. У самых новых моделей появляются возможности гиро-стабилизации, и утраивается полётное время по сравнению с тем, что было достижимо всего пару лет назад. И всё это по приемлемой цене в $1000.

Проще говоря, стоимость и железо достигли отметки, в которой дроны доступны для большинства схем использования в бизнесе. В США в июне наступил переломный момент, когда каждой компании, прошедшей онлайн-сертификацию, разрешили использовать дронов в коммерческих целях. До того необходимо было использовать физических лиц с лицензией оператора дрона, что было неудобно и дорого.
Читать полностью »

Мультикоптеры научились подсаживаться на крыши движущихся автомобилей - 1
Беспилотник садится на крышу легкового автомобиля на скорости 50 км/ч

Способность мультикоптеров статично зависать в воздухе делает их отличным инструментом для выполнения различных задач, в том числе для видеонаблюдения, доставки посылок или участия в поисково-спасательных операциях. В то же время, им приходится мириться с ограничением по времени автономной работы и относительно небольшим радиусом действия. Заряда аккумуляторов не хватает, чтобы добраться на место, если то расположено за много километров от базы. Инженеры из лаборатории мобильных роботехнических и автономных систем Политехнической школы Монреаля (Канада) предложили оригинальное решение проблемы: беспилотник по пути своего маршрута научили подсаживаться на крыши попутных автомобилей, движущихся со скоростью до 50 км/ч. Попутные машины буквально превращаются в авианосцы.
Читать полностью »

В прошлой части мы разобрали основные принципы работы с протоколом MAVLink и научились обмениваться сообщениями типа HEARTBEAT. В этой части мы рассмотрим некоторые другие типы сообщений, которые отвечают за полётные данные и попробуем эти данные визуализировать при помощи Qt.

image
Читать полностью »

Для обмена данными многие современные дроны, собираемые энтузиастами, коммерческие или даже промышленные, используют протокол MAVLink. Я бы хотел поделиться своим опытом работы с этим протоколом в этой, а может и в последующих статьях.

image
Читать полностью »