Рубрика «брендинг»

В январе 2010 Apple столкнулась с огромным кризисом, который сулил резкое падение репутации. Спустя несколько дней после запуска iPhone 4 (самый успешный из когда-либо запускаемых Apple продуктов) – пошли слухи о том, что при определённом способе захвата мобильника (при т.н. «смертельном захвате»), мощность его сигнала снижается. Струйки жалоб переросли в широкомасштабную лавину. В течение нескольких недель Apple высмеивали все кто только мог. Но к середине июля критика прекратилась. И не просто прекратилась, а довольно-таки хорошо забылась.

Как Apple достигла такого, казалось бы, невозможного пиара? – Разбивая 5 ключевых «правил», которые ранее в пиаре считались непреложными. Джобс и компания не последовали ни одному из этих правил, но при этом остались на высоте.

Как Apple пошла вопреки пяти общепринятым PR-нормам, но сохранила своё доброе имя - 1

Читать полностью »

Рекламные трюки, которые могут стоить вам денег и репутации

Что такое эффективная реклама? Конечно же та, которая приводит нас к намеченной цели. Именно она должна убедить нас в преимуществах продукта и вызвать желание его купить. Однако принцип «вижу результат — не вижу препятствий» часто оборачивается тем, что в борьбе за потребителя компании используют любые средства, и порой в рекламе появляются откровенные провокации, околосексуальная тематика или двусмысленные обороты. Особенно ярко работали креативщики в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Все помнят классику шокового маркетинга — пылесосы LG от «Эльдорадо» со слоганом «Сосу за копейки» и сеть магазинов с «Евросеть, Евросеть, цены просто ох…».

Если в начале века такое было возможным, то сегодня экспертный совет по контролю за соблюдением Федерального закона «О рекламе» работает жестче. Поэтому в истории новейшей рекламы встречаются гораздо более безобидные основания для запрета.Читать полностью »

Меня зовут Катя Франк и я очень много работаю с обратной связью.

Мы все любим получать отзывы о своей работе, причем очень любим, когда нас хвалят и расстраиваемся, когда нас критикуют. Это нормально, потому что мы люди и склонны к эмоциям. При этом, сами мы с гораздо большим удовольствием даем именно негативную обратную связь, и это тоже нормально, потому что мы люди.

В этой статье я расскажу о том, какая бывает обратная связь и какие мы допускаем ошибки, когда ее даем, какой ее хотелось бы видеть большинству людей и о наболевшем — о том, как, по моему опыту, лучше о ней просить, когда речь идет, например, об отзывах от клиентов.

Как получать обратную связь без регистрации и смс. Про отзывы от коллег и клиентов - 1

Но сначала небольшая провальная история из жизни.
Читать полностью »

Я работаю в команде маркетинга Inventive Retail Group. Мы входим в группу ЛАНИТ. Один из наших активов — сеть монобрендовых магазинов re:Store. Я расскажу вам о том, как интернет-конкурс фотографии вырос в полноценную оффлайн-выставку. Из этой статьи вы узнаете, как выглядят кадры профессионального фотографа, снятые на iPhone, какую музыку слушает искусственный интеллект, где в Москве находится лучшее место для рекламного баннера.

«ОНА»: как мы придумали образы искусственного интеллекта - 1
Читать полностью »

JS-код, римские цифры, геометрические загадки: как мы шифруем свой возраст - 1

Каждый год ко дню рождения DataArt мы дарим коллегам фирменные футболки. В год нашего двадцатиления традиции исполнилось 10 лет. Мы отыскали и сфотографировали футболки, с которых все начиналось, и модели последних лет. В некоторых зашифрованы загадки, о которых успели забыть даже их авторы. Читать полностью »

Не технический пост. Решили рассказать про великий город Манчестер. Пытаемся понять, как из промышленной столицы он превратился в столицу альтернативной музыки и почему об этом уже никто не помнит. Это во многом личные ощущения и субъективная картина: я был в этом городе во время своего отпуска и пишу об увиденном.

Манчестер: родина уныния, постпанка и двух знаменитых футбольных клубов - 1
Читать полностью »

Использование юмора в брендинге действительно интересное и порой удивительное явление. Если его правильно использовать, то это может принести поразительные результаты, но если ошибочно — к серьезному поражению судьбы бренда.

Правильно использованный юмор в буквальном смысле ломает барьеры и создает доверительные, душевные отношения между объектом рекламы и потребителем, демонстрируя, что бренд разговаривает на одном языке со своей аудиторией и основывается на значимых для нее ценностях.

Множество примеров указывают на попытки воплотить юмор в брендинге, делая его основным вектором компании. Однако не все попытки успешны. Во многих случаях юмор заставляет фирму упасть лицом в грязь, вызывая серьезные проблемы. Читать полностью »

Не буду тянуть интригу, а то карма у меня теперь одна: ВСЁ ТАК, всё отлично

Более того, это мой первый в серии «Что не так с» пост поддержки. Как ни крути, а комментировать тут всё равно есть что, и простор для гипотез и предположений тоже открывается немалый. В общем, новость мы переварили, отпраздновали — теперь можно и отрефлексировать.

image
Не знаю, на каком языке слово «Хабрахабр», но на древнегреческом его теперь бы звали «Атом»

Позиционирование

Это было главной болью разделённых ресурсов: театр начинается с вешалки, а объяснение, что такое «Гиктаймс» — со слов «ну, это как Хабр, только…». За три с половиной года я так и не нашёл правильных образов, которыми можно было бы описать оба ресурса, не унижая ГТ невольно: «Ну, это как Хабр, только народу меньше и темы попсовее». Визуальная идентичность, как хорошо видно задним числом, тоже делу не помогала. Теперь этой проблемы не стало. В зависимости от ситуации, объяснять, что такое «Хабр» бывает проще, бывает сложнее, но с какого угла к этому вопросу теперь ни подойди — он такой один.
Читать полностью »

Людям сложнее начать общаться, когда они не знают, как друг к другу обратиться. Незнакомца не спросишь, сколько в его продукте страниц осталось перевести на webpack и кто у него скрам-мастер. За последние пару лет у нас стало слишком много людей, чтобы все могли познакомиться, пересекаясь время от времени на кухне.

Задача создать бейджи — про коммуникацию. Когда видишь, как зовут собеседника, легче начать разговор. А ещё про безопасность — бейджи помогают отличать сотрудников от гостей. Расскажу, как мы справились с этой задачей и что вам непременно нужно знать, если когда-то решитесь повторить наш опыт.

image

Читать полностью »

На что только не идут компании, чтобы привлечь IT-специалистов.

Когда идешь по улице с мороженым в руке, даже не задумываешься о том, что такое HR-бренд. Но сколько же он значит, когда дело доходит до поиска работы или хотя бы до разгребания предложений от рекрутеров в почте.

Письмо от Google сразу помечаешь звездочкой, заносишь в избранное и, возможно, будешь показывать своим внукам, а вот предложение от российского банка с большой долей вероятности вызовет легкое раздражение и отправится в корзину. Почему так? Будем справедливы, российские банки предлагают интересные и масштабные IT-проекты, но всё ломается о кривые карьерные сайты, неудобные формы отправки резюме, однообразные письма рекрутеров и малоинтересные соцсети.

Последние два-три года ситуация стала меняться в лучшую сторону: эйчары поняли, что большинство работодателей предлагают для IT-специалистов плюс-минус похожие условия, что цеплять нужно не когда делаешь массовую рассылку по измученной базе java-разработчиков, а гораздо-гораздо раньше. Самая благодатная почва для создания или корректировки HR-бренда – студенты, у них ещё нет сформированного представления о рынке и горького опыта разочаровывающих собеседований. Этим надо пользоваться.

Вот, например, энергетическая компания ABB поняла, что для здоровой атмосферы им нужно больше девушек-инженеров. Это не прихоть компании, а скорее общий тренд на европейском рынке, где вопросы гендерного равенства стоят весьма остро.

Вместо стандартного стенда компании на карьерных ярмарках в Европе появилась необычная фотобудка, в ПО которой вшита функция visual recognition. Камера по лицу распознает пол студента: девушки получают три фотографии и приглашение на стажировку с QR-кодом, ведущим на сайт, а парни — просто набор из четырех фотографий.
Читать полностью »