Рубрика «бюджетирование»

image

В декабре прошедшего года у большинства коммерческих предприятий и государственных учреждений завершился процесс разработки и согласования планов хозяйственной деятельности на предстоящий год. Кто-то сформировал оптимистичный план, кто-то перестраховался на случай непредвиденных внешних обстоятельств, а кто-то подготовился к самому худшему сценарию. Степень проработанности планов у всех также разная – одни ограничились лишь самыми общими цифрами по доходам и расходам, а другие детально просчитали каждую статью. Но даже качественно и детально проработанный план – это только полдела. Чтобы план заработал как неотъемлемая часть эффективной системы управления, необходимо обеспечить регулярный контроль исполнения намеченных планов.
Читать полностью »

В прошлой статье я рассказал как для целей прогнозирования выручки люди построили большой и сложный excel файл (можете почитать тут). Мы решили вмешаться в этот стыд и предложили переделать модель прогноза так, чтобы было меньше ошибок, проще эксплуатация, появилась гибкость в настройке.

Какие ключевые проблемы в описанной модели:

  1. Данные, модель и представления смешаны в одну сущность. Из-за этого изменение хотя бы в одном элементы разрушает весь этот монолит.
  2. Чрезмерный расчет на ручную обработку, что плодит ошибки и опечатки в огромных количествах.

Что мы предложили:

  1. В начальной модели нигде не фигурировали исходные данные на которых она была построена. Мы предложили внести эти данные в формате 2-ой нормальной формы в сам файл Excel на 2 отдельных листа (продажи и кол-во клиентов). Благо, данные по продажам в нашей агрегации по месяцам — это всего лишь десятки тысяч строк, а не миллионы. Так же мы настроили получение этих данных при помощи Power Query напрямую из базы данных.Читать полностью »

Каждая компания это не звездные технологии и супер крутые программисты, а огромная гора bottleneck, неэффективностей и сумма плохих решений, которая как-то да едет и делает свою работу. Но вот вы решили сделать какие-то изменения и сразу начинаете сталкиваться с тем, что в огромном кол-ве бизнес процессов у вас проблемы. Ну и эти проблемы, конечно, нужно решать не идеальным способом, а оптимальным по трудозатратам.

Хочу поделится одним таким примером, связанных с моей темой анализа данных и управления данными. Во многих организациях существует финансовые службы, основная цель которых предоставлять финансовую информацию руководству о состоянии предприятия. Среди многих работ этих людей есть одна такая задача: составление прогноза выручки на следующий период (год, квартал у кого как). Этот прогноз выручки часто бывает первым этапов в согласовании планов на следующий период и составлении общего прогноза по прибылям и убыткам предприятия.

Все, кто занимается такого рода прогнозированием, понимают, что в этом вопросе важна не столько точность прогнозов, сколько правильные взаимосвязи между вашими предпосылками и результатами. Ведь что мы хотим от прогноза? Мы хотим узнать, что будет, если делать все как обычно (AS IS) и что будет, если мы что-то поменяем (сценарии). Для того, чтобы сделать эту работу финансовая служба должна придумать какую-то модель предприятия, которой она может легко управлять, легко объяснять бизнесу как она работает и легко предоставлять данные в различных разрезах, в которых бизнес захочет это дело посмотреть.

Это все отличные намерения, но тут мы сталкиваемся с суровой реальностью: методологические и технические навыки для выполнения этих задач в конкретных предприятиях откровенно слабы. Модели неудобные, быстро не изменяемые, не обновляемые, легко ничего не объясняется, файлы не удобные, а разрезы получить невозможно или очень долго. Давайте посмотрим конкретный пример, где всё плохо и как это можно исправить.

Читать полностью »

image

В последние годы тема экономического планирования и анализа становится все более актуальной. Но одновременно становится все более очевидной неэффективность реализации этих функций в дорогих и масштабных ERP-системах, в которых их наличие изначально предполагается (об этом даже говорит буква P «Planning» в аббревиатуре таких систем). Несмотря на огромные бюджеты и титанические усилия по внедрению ERP-систем экономические подразделения средних и крупных предприятий как работали, так и продолжают работать в электронных таблицах, преимущественно MS Excel.

Читать полностью »

Бюджет на эксплуатацию дата-центра: инструкция по составлению - 1

В прошлом посте рассказал, что и почему нужно делать самим в эксплуатации дата-центра. Потихоньку буду делиться опытом по каждому аспекту. Начну с бюджетирования.
Во времена руководства службой эксплуатации я на несколько дней, а иногда ночей, выпадал из реальности. Заваривал покрепче чай и погружался с головой в мир цифр и статистики, чтобы эксплуатации дата-центра было на что жить в следующем году. Вот где действительно день год кормит: нужно просчитать и расписать все плановые ТО, замены расходных материалов, а также спрогнозировать все возможные ремонты. Да, и при самой образцовой эксплуатации все когда-нибудь ломается. После нужно выполнить отдельное упражнение – доказать руководству целесообразность всего, что ты написал. Сегодня расскажу, как собрать бюджет так, чтобы прийти к желанному “Согласовано” самой прямой дорогой.Читать полностью »

Привет, %username%! Готов поспорить, что рано или поздно все сисадмины относительно небольших компаний сталкиваются с такой волшебной задачей от руководства, как составление проекта развития ИТ-инфраструктуры компании. Особенно если тебе предложили должность и сразу же попросили составить план развития и бюджетирования. Вот и мне однажды поставили такую задачу. О всех подводных камнях, с которыми можно столкнуться, я и напишу. Всем заинтересовавшимся велкам под кат!

Читать полностью »

image

Объединение рекламных PPC-кампаний со страницей конверсии – один из самых лучших способов достичь высокого коэффициента эффективности, но только в том случае, если они работают в паре для достижения единой цели.
Все вышесказанное сводится к следующему: если на странице конверсии трафик плохого качества, пострадают коэффициенты конверсии (причины, по которым их надо улучшать — здесь). Если ваша целевая страница и настройки рекламной кампании PPC не сочетаются друг с другом, как арахисовое масло и варенье, ваши средства, вложенные в маркетинг, будут потрачены зря. Читать полностью »

Лучше один раз день потерять, а потом за 5 минут все согласовать

Памятка по составлению ИТ бюджета

Формирование бюджета и обоснование затрат на ИТ — достаточно простая процедура, которая позволяет руководству компании увидеть выгоды инвестирования в технологии, а техническим специалистам разделять ответственность за состояние ИТ-инфраструктуры с руководством.

Ежегодное планирование ИТ-бюджета для технического специалиста – это возможность сосредоточиться на планомерной технической работе, покончив с практикой лоскутно-кусочного инвестирования и постоянного выбивания денег. Я решил поделиться своим опытом формирования бюджетов и составил небольшую памятку.

Планирование бюджета на ИТ можно разделить на три этапа: Читать полностью »

На этапе предпродажи проекта всегда возникают два вопроса.

  1. Что вы будете делать?
  2. Сколько это стоит?

Чтобы ответить на них быстро и с хорошей точностью, проще всего составить план-бюджет проекта.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js