Рубрика «C»

Тут должна быть КДПВ, но на нее не хватило бюджета.

Замотивировавшись ответом от Tarson на мой комментарий к статье https://geektimes.ru/post/292801/ решил написать про основы программирования ESP8266 на C под FreeRTOS. Подробности под катом.
Читать полностью »

Nuklear+ — миниатюрный кроссплатформенный GUI - 1 Nuklear+ (читается как "Nuklear cross", значит "кроссплатформенный Nuklear") — это надстройка над GUI библиотекой Nuklear, которая позволяет абстрагироваться от драйвера вывода и взаимодействия с операционной системой. Нужно написать один простой код, а он потом уже сможет скомпилироваться под все поддерживаемые платформы.

Я уже писал на хабре статью "Nuklear — идеальный GUI для микро-проектов?". Тогда задача была простой — сделать маленькую кроссплатформенную утилиту с GUI, которая будет примерно одинаково выглядеть в Windows и Linux. Но с тех самых пор меня не отпускал вопрос, а можно ли на Nuklear сделать что-то более-менее сложное? Можно ли целиком на нём сделать какой-нибудь реальный проект, которым будут пользоваться?

Читать полностью »

Проекции? Hет, спасибо - 1

Под катом будет небольшая заметка о применении пространственного индекса
на основе zcurve для индексации точечных данных, расположенных на сфере.
А так же bencmark-и для PostgreSQL и сравнение с таким же (но совсем другим)
индексом на R-дереве.
Читать полностью »

Здравствуйте, дорогие хабрачитатели.

Цель данной статьи — показать принцип реализации драйверов устройств в системе Linux, на примере простого символьного драйвера.

Для меня же, главной целью является подвести итог и сформировать базовые знания для написания будущих модулей ядра, а также получить опыт изложение технической литературы для публики, т.к через пол года я буду выступать со своим дипломным проектом (да я студент).

Это моя первая статья, пожалуйста не судите строго!

P.S

Получилось слишком много букв, поэтому я принял решение разделить статью на три части:

Часть 1 — Введение, инициализация и очистка модуля ядра.
Часть 2 — Функции open, read, write и trim.
Часть 3 — Пишем Makefile и тестируем устройство.

Перед вступлением, хочу сказать, что здесь будут изложены базовые вещи, более подробная информация будет изложена во второй и последней части данной статьи.

Итак, начнем.
Читать полностью »

Спустя долгие годы ожидания в beta и alpha релизах (а это около 3.5 лет) наконец-то вышел Sublime Text 3.0!

linux

Читать полностью »

Данный текст является переводом статьи Тима Карстенса Programming with pcap 2002 года. В русскоязычном интернете не так много информации по PCAP. Перевод сделан в первую очередь для людей, которым интересна тема захвата трафика, но при этом они плохо владеют английским языком. Под катом, собственно, сам перевод.Читать полностью »

В свое время, более 5 лет, при поиске информации о 32-разрядных микроконтроллерах, обратил внимание, что практически все примеры для STM32 подразумевали использование SPL (Standard Peripherals Library). Цитата из Википедии:

STM32F10x Standard Peripherals Library (сокр. STM32F10x SPL) — библиотека, созданная компанией STMicroelectronics на языке Си для своих микроконтроллеров семейства STM32F10x. Содержит функции, структуры и макросы для облегчения работы с периферией микроконтроллера."

В настоящее время, для снижения порога вхождения и ускорения разработки предлагается использовать STM32CUBE. Цитата с сайта STM:

STM32Cube embedded software libraries, including:

The HAL hardware abstraction layer, enabling portability between different STM32 devices via standardized API calls.
The Low-Layer (LL) APIs, a light-weight, optimized, expert oriented set of APIs designed for both performance and runtime efficiency.
A collection of Middleware components, like RTOS, USB library, file system, TCP/IP stack, Touch sensing library or Graphic Library (depending on the MCU series)

На мой взгляд, для большинства проектов не нужны внешние библиотеки и проще использовать обращение к регистрам микроконтроллера, используя стандартную документацию.
Читать полностью »

Планировщик подсистемы ввода и вывода BFQ (Budget Fair Queue) отпочковался от CFQ (Completely Fair Queue) и дебютировал в списках рассылки разработчиков ядра Linux аж 9 лет назад, но только в версии 4.12 попал в основную ветку. CFQ является дефолтным I/O планировщиком на данный момент.

Планировщик ввода - вывода BFQ лучше - 1

Прежде чем поговорить о принципах работы планировщика ознакомьтесь с демо-роликом разработчика Paolo Valente, это добавит вам мотивации продолжить. На снимке экрана показан замер старта проигрывателя с 10 фоновыми задачами читать файл с диска для двух планировщиков: CFQ и BFQ. Угадайте, который из них так и не стартовал при такой нагрузке?

Читать полностью »

В коде id Software порой встречаются бесподобные жемчужины. Самая знаменитая — это, конечно, 0x5f3759df, удостоившаяся даже комикса на xkcd. Здесь же речь пойдёт о заливке экрана: пиксели закрашиваются по одному в случайном порядке, без повторов. Как это сделано?

Попиксельная заливка экрана в Wolfenstein 3D - 1 Читать полностью »

Вступление

Случилось так, что мой малыш, как и полагается мальчику, увлекается машинками. Когда он подрос до 5 лет начал играть в симулятор Master Rally. Играть одному не интересно, поэтому я стал принимать в этом участие. Очень скоро стало понятно, что дискретное управление с клавиатуры не позволяет мне в равной степени конкурировать и бороться за победу. Тогда я подумал о втором руле.

image

Оказалось, что каждый раз доставать и устанавливать 2 руля — непростая и очень надоедливая процедура. Поэтому я решил купить джойстик пистолетного типа — как для управления радиоуправляемыми машинками.

image

Поискав в интернете, я понял, что такие не производятся и не продаются. Поскольку я уже был хорошо знаком с контроллером AT91SAM7, я решил быстренько сделать USB джойстик на его базе, используя простейший джойстик от старой радиоуправляемой игрушки. Эта статья описывает как это сделать. Я уже год пользуюсь, но вот решил поделиться.

image
Читать полностью »