Рубрика «C#»

"ААА! Пришло время переписывать на .NET Coreǃ", говорили они, WPF в комментариях обсуждали. Так давайте же проверим, можно ли написать кросс-платформенное GUI приложение на .NET / C#.

Кроссплатформенная новогодняя демка на .NET Core и Avalonia - 1

Новогоднее настроение навеяло идею сделать анимацию падающего снега. Были такие демки под DOS, горящий огонь, фракталы, снежок, падающий на ёлочку, и так далее.

Как увидим ниже, это не только весело, но и позволит испытать ключевой функционал UI фреймворка. Поехали!

Читать полностью »

Ошибки новичка Unity, испытанные на собственной шкуре - 1

Привет. Это снова я, Илья Кудинов, QA-инженер из компании Badoo. Но сегодня я расскажу не о тестировании (этим я уже занимался в понедельник), а о геймдеве. Нет, этим мы в Badoo не занимаемся, разрабатывать компьютерные игры — моё хобби.

Профессионалы индустрии, не судите строго. Все советы в этой статье адресованы начинающим разработчикам, решившим попробовать свои силы в Unity. Многие советы можно отнести к разработке в целом, но я постараюсь добавить в них Unity-специфику. Если вы можете посоветовать что-то лучше, чем предлагаю я — пишите в комментариях, буду обновлять статью.

Я мечтал разрабатывать игрушки с детства. Наверное, уже в далёком 1994 году, когда мне подарили мою первую Dendy, я думал: “Как была бы здолава, если бы вот в этай иглушке было бы ещё всякое классное...” В средней школе я начал учиться программировать и вместе с товарищем делал свои первые играбельные поделки (ох, как мы их любили!). В институте мы с друзьями строили наполеоновские планы о кардинальном изменении индустрии с помощью нашей совершенно новой темы…

А в 2014 году я начал изучать Unity и наконец-то НА САМОМ ДЕЛЕ начал делать игры. Однако вот беда: я никогда не работал программистом. У меня не было опыта настоящей корпоративной разработки (до этого я всё делал “на коленке”, и, кроме меня, в моём коде никто бы не разобрался). Я умел программировать, но я не умел делать это хорошо. Все мои знания Unity и C# ограничивались скудными ещё на тот момент официальными туториалами. А мой любимый способ познавать мир — делать ошибки и учиться на них. И я наделал их предостаточно.

Сегодня я расскажу о некоторых из них и покажу, как их избежать (ах, если бы я знал всё это три года назад!)

Для того чтобы понять все используемые в материале термины, достаточно предварительно пройти один-два официальных туториала Unity. Ну, и иметь хоть какое-то представление о программировании.Читать полностью »

Добрый день.

Сделал приложение ClickOnce. Всё хорошо, но утомляет обновлять номер версии. Дело в том, что при выкладывании обновления нужно менять версию как в AssemblyInfo, так и в csproj. Вот так я сделал:

public static class VersionInfo {
	public const string VersionString = "1.0.3";
}

А в AssemblyInfo на это свойство ссылаемся:

[assembly: AssemblyVersion(VersionInfo.VersionString)]
[assembly: AssemblyFileVersion(VersionInfo.VersionString)]

Читать полностью »

Типы System.Tuple были введены в .NET 4.0 с двумя существенными недостатками:

  1. Типы кортежей являются классами;
  2. Не существует языковой поддержки для их создания/деконструкции (deconstruction).

Чтобы решить эти проблемы, в C# 7 представлена новая возможность языка, а также новое семейство типов (*).

Сегодня, если вам нужно склеить два значения, чтобы вернуть их из функции или поместить два значения в хэш-набор, вы можете использовать типы System.ValueTuple и создать их с помощью удобного синтаксиса:
Читать полностью »

Болтовня ничего не стоит. Покажите мне код.
— Linus Torvalds

Всем привет! Я работаю программистом в маленькой (но гордой) gamedev-конторе. В последние несколько лет фирма выпускает casual игры под мобилки в жанре match3. Пишем мы на C# (что не может не радовать) и не используем Unity (ну почти). Так сложилось, что основная зона моей ответственности — gameplay и UI. А ещё я без ума от C#’а и его экосистемы. Сегодня хочу рассказать, как у меня получилось применить инструмент анализа и модификации кода Roslyn для редактирования игрового контента. Кому интересно — прошу под кат.

Примечание. Разделы, в которых разбирается способ реализации и приводятся примеры кода отмечены с помощью [технический раздел] в заголовках. Если нет желания погружаться в детали на таком уровне, просто пропускайте их. На общем понимании идеи это не скажется.
Читать полностью »

Все мы давно хотим перелезть на .NET Core, но постоянно что-то мешает. Например, ничего не поделаешь, когда не хватает важных API. В версии 2.0 процесс упростили благодаря .NET Standard 2.0, но это ещё не всё. Ну что ж, Microsoft-боги вняли нашим молитвам и завезли 20 000 API, доступных в виде одного-единственного пакета в NuGet!

ААА! Пришло время переписывать на .NET Coreǃ - 1

Читать полностью »

В языке C# с давних времён есть оператор 'is' назначение которого довольно ясное

if (p is Point) Console.WriteLine("p is Point");
else Console.WriteLine("p is not Point or null");

Кроме того его можно использовать для проверок на null

if (p is object) Console.WriteLine("p is not null");
if (p is null) Console.WriteLine("p is null");

В C# 7 анонсирована новая возможность pattern-matching

if (GetPoint() is Point p) Console.WriteLine($"X={p.X} Y={p.Y}");
else Console.WriteLine("There is not point.");

if (GetPoint() is var p) Console.WriteLine($"X={p.X} Y={p.Y}");
else Console.WriteLine("There is not point.");

Вопрос, что произойдёт в обоих случаях, если метод вернёт 'null'? Вы уверены?
Читать полностью »

Закончив очередной проект на Java, я попытался разобраться в причинах накопившегося раздражения. Да я люблю Яву и все такое, но… Есть несколько «но», которые досаждают. Приходится писать довольно много шаблонного кода, с генерацией которого вполне может справиться сам компилятор, IDE, конечно, выручает, но это не решение проблемы, а скорее костыль: если что-то изменилось, нужно перегенерить и вычистить и т.д. Проверки на null! Это зубная боль, по-хорошему, нужно делать их всегда дабы не нарваться на «нежданчик» в виде NullPointerException в самый неподходящий момент. Короче говоря, появилось желание посмотреть, что еще появилось в природе и сможет ли это нечто заменить мне Java. Дальше имеет смысл описать участников данного сравнения. Сразу скажу, что не претендую на полноту анализа, к сожалению, у меня было слишком мало времени, чтобы как следует познакомиться с каждым языком.

Обязательные требования к претендентам, которые у меня были:

• Язык общего назначения
• Кроссплатформенность (хотя бы Windows/Linux)
• Стабильность
• Статическая типизация
• Автоматическая уборка памяти
• Поддержка полноценной объектно-ориентированной парадигмы
• Хорошая поддержка в IDE (Eclipse, IDEA или на худой конец NetBeans)
• Безгемморойный доступ к существующим фреймворкам/библиотекам
• Производительность на уровне Java
Читать полностью »

Упрощаем лог действий пользователя - 1

В предыдущих статьях мы сделали большое и доброе дело — научились автоматически собирать предысторию падения программы и отправлять её с крэш-репортом. Для WinForms, WPF, ASP, Javascript. Теперь научимся показывать все эти горы информации в удобоваримом виде.
Читать полностью »

Мы все понимаем, что такое автоматические тесты. Мы разрабатываем софт, и хотим, чтобы он решал какие-то проблемы пользователей. Написав тест, мы убеждаемся, что конкретная проблема решается конкретным участком кода. Потом требования изменяются, мы меняем тесты и меняем код соответствующим новым требованиям образом. Но это не всегда спасает. Кроме высокого тестового покрытия наш код должен быть спроектирован таким образом, чтобы защищать разработчика от ошибок ещё при его написании.

В статье я постарался описать одну из проблем, которую может решить хорошая архитектура: связанные участки кода могут разъезжаться между собой, это может приводить к багам, и тесты тут не спасут. А грамотный дизайн может помочь.
Читать полностью »