Рубрика «c++»

 

Хотя и существуют уже библиотеки для юнит-тестирования кода на С++, например, Google Test или Bandit, но они написаны не мной здесь оно, на мой взгляд, как-то переусложнено, по сравнению с тем же JS. Там просто делаешь, например, npm i mocha assert --save-dev и можно приступать к написанию тестов, а здесь же нужно это сделать ручками, а в случае с gtest еще и собрать с помощью cmake ее. Bandit подключается просто, но не умеет в сериализацию результатов в какой-то формат данных, gtest это умеет, но его нужно собирать отдельно. А я не хочу выбирать "либо то, либо это". Мне было нужно сделать удобный и простой инструмент под мои задачи. Я хотел получить простую библиотеку без зависимостей, header-only, на несколько файлов, которую можно легко и быстро подключить к своему проекту, удобно внести в нее изменения (если это будет необходимо). Но, самое основное, мне хотелось получать удобные, машиночитаемые отчеты, причем не только в stdout (или xml, как в gtest), но и в любой другой формат, который я захочу. Далее под катом.

Читать полностью »

Впервые я познакомился с программированием в 6 классе… Тогда это был старинный компилятор borland pascal, который мог запускаться только с помощью эмулирования MS-DOS. С тех пор прошло 6 лет… Маленький мальчик вырос и стал писать более читаемый код, а судьба привела его в один из лучших технических вузов страны. Но те 6 лет не прошли даром. В течение них накапливался огромный пласт противоречий, которые заставляли его искать все более и более совершенный язык… Так появился на свет Ctag — продукт переосмысления достижений человечества.
Читать полностью »

Достаточно давно хотел освоить сабж, но всё были другие более приоритетные дела. И вот настала очередь кросскомпиляции.

В данном посте будут описаны:

  1. Инструменты
  2. Элементарная технология кросскомпиляции
  3. И, собственно, HOW2

Кому это интересно, прошу под кат.
Читать полностью »

Типичные ошибки начинающих работать с изображениями - 1Цифровая обработка изображений — весьма интересная область, но она таит в себе множество подводных камней, на которые постоянно натыкаются новички. Мы активно привлекаем студентов к участию в грантах и проектах, но когда мы пытались давать студентам реальные задания, которые требуют реализации новых алгоритмов обработки изображений, мы были в ужасе от совершаемых ими детских ошибок.

Поэтому перед постановкой полноценных задач мы стали давать студентам ряд практических заданий по реализации стандартных алгоритмов обработки изображений: базовые операции над изображениями (поворот, размытие), свёртка, интерполяция с помощью простых фильтров (билинейная, бикубическая), направленная интерполяция, выделение границ с помощью алгоритма Канни, детектирование ключевых точек и т.д. Язык программирования мог быть любым, однако при выполнении заданий не допускается использование сторонних библиотек, за исключением чтения и записи изображений. Это связано с тем, что задания носят обучающий характер, самостоятельная реализация алгоритмов является хорошей практикой в программировании и позволяет понять, как работают методы изнутри.

Данная статья описывает наиболее частые ошибки, совершаемые студентами при выполнении практических заданий по обработке изображений. Изображения обычные, никакой экзотики типа 16-битной глубины цвета, панхроматичности и 3D-изображений нет.

Читать полностью »

Эта история произошла почти месяц назад. Постучал ко мне в скайп некий Егор.

Егор: Здравствуйте, фрилансеров ищите?)
Я: А вы что умеете?
Егор: А мы, собственно, толком ничего не умеем и хотим работать за опыт.)

Егор оказался неплохо подкованным пареньком и я предложил ему потестировать нашу либу cjCore.

Надо пояснить, что это такое. На гитхабе у нас есть репозиторий, куда мы сваливаем свои наработки, а cjCore — это одна из наших библиотек на C++.

Егор клонировал себе либу и попытался её скомпилировать, но не тут-то было. У него возникли проблемы с компиляцией нашей юникодной String.
Читать полностью »

Нейросетка играет в Доту - 1

Всем привет! На самом деле нейросетка играет не в привычную Dota 2, а в RussianAICup 2016 CodeWizards. RussianAICup — это ежегодное открытое соревнование по программированию искусственного интеллекта. Участвовать в этом соревновании довольно интересно. В этом году темой была игра похожая на Доту. Так как я уже какое-то время занимаюсь обучением с подкреплением, то мне хотелось попробовать применить это в RussianAICup. Главной целью было научить нейронную сеть играть в эту игру, хотя занятие призового места — это, конечно, было бы приятно. В итоге нейросеть держится в районе 700 места. Что, я считаю, неплохо, ввиду ограничений соревнования. В этой статье речь пойдет скорее об обучении с подкреплением и алгоритмах DDPG и DQN, а не о самом соревновании.
Читать полностью »

Продолжение этой статьи об очень простом алгоритме генерации прямоугольных лабиринтов. В этой статье я приведу мою реализацию алгоритма на С++, а также покажу несколько дополнительных функций, которые породил мой скучающий мозг. Если осмелитесь продолжить читать, убедитесь, что ознакомились с моей предыдущей статьей. Глянули? Молодцы, продолжаем.Читать полностью »

image

Пока TensorFlow активно завоевывает мир, воюет за аудиторию с такими крупными игроками рынка машинного обучения и глубоких нейронных сетей как Keras, Theano и Caffe, другие менее грандиозные проекты тем временем партизанят, пытаясь занять хоть какую-нибудь нишу. Про один из таких проектов я как раз и хотел сегодня рассказать ввиду полного отсутствия информации о нем на Хабрахабре. Итак, tiny-dnn — это полностью автономная C++11 реализация глубинного обучения, созданная для применения в условиях ограниченных вычислительных ресурсов, встроенных систем или IoT. Подробности под катом.
Читать полностью »

В GCC7 реализован последний стандарт С++17 (будет принят в этом году)
gcc.gnu.org/projects/cxx-status.html#cxx1z

Хотелось бы обратить внимание, что изменились правила вывода типа auto при фигурной инициализации.

Читать полностью »

Как, наверняка, многие знают, в WinAPI'шную функцию Sleep передаётся число миллисекунд, на сколько мы хотим уснуть. Поэтому минимум, что мы можем запросить — это уснуть на 1 миллисекунду. Но что если мы хотим спать ещё меньше? Для интересующихся, как это сделать в картинках, добро пожаловать, под кат.
Читать полностью »