Рубрика «c++» - 185

В прошлый раз я описал начало моих отношений с обратной разработкой. Прошло еще немного времени и вот, в некоторой степени, результат моих исследований.

Я пытаюсь восстановить исходники по .dll-библиотеке и .pdb-базе. Использование IDA конечно принесло кое-какие результаты, но не удовлетворительные. Возможно я просто недостаточно усидчив. Поэтому я начал с другой стороны — с восстановления каркаса проекта библиотеки. Так как у меня есть .pdb-база я вполне могу это сделать. Теоретически. Теоретически, потому что в базу записывается информация с препроцессированых файлов, а не с исходников. А значит нужно работать дальше. Читать полностью »

image
(здесь должна быть картинка со строками, наверное)

RCString– это мини-контейнер для хранения 0-терминированных С-строк.
Сегодня для меня маленький праздник, т.к. число строк в RCString.c стало 533, т.е. это побило мой рекорд с RArray в 491 строку. Теперь RCString.c самый длинный файл в foundation.
Далее лирика (и исходники конечно же) о том, что я хотел сделать, и что я сделал.
Читать полностью »

Несколько дней назад Бьёрн Страуструп опубликовал предложение N4174 комитету по стандартизации С++ названное "Call syntax: x.f(y) vs. f(x,y)". Вот вкратце его суть: объявить выражение x.f(y) (вызов для объекта х метода f с аргументом y) эквивалентным выражению f(x,y) (вызов функции f с аргументами x и y). Т.е.

x.f(y) означает:

  1. Попробовать вызвать x.f(y): если класс объекта х содержит метод f, который может принять аргумент y — используем этот метод.
  2. Если пункт №1 не удался — проверяем, существует ли функция f, которая может принять аргументы x и y. Если это так — используем её.
  3. Если не найдено ни того, ни другого — генерируем ошибку.

f(x,y) означает ровно то же самое:

  1. Попробовать вызвать x.f(y): если класс объекта х содержит метод f, который может принять аргумент y — используем этот метод.
  2. Если пункт №1 не удался — проверяем, существует ли функция f, которая может принять аргументы x и y. Если это так — используем её.
  3. Если не найдено ни того, ни другого — генерируем ошибку.

Таким образом мы получаем возможность писать методы расширения, о которых мечтали многие С++ программисты. Я считаю это предложение одним из самых важных в эволюции языка С++.
Читать полностью »

Если бы меня спросили какая часть технической реализации игры Цезарь мне интересна больше других, я бы вспомнил о расчете одного «дня» городской жизни. Отдельные компоненты математической модели города тоже интересны в реализации, но эти «шестеренки» будут крутиться только в сборе. Большая часть игры проходит внутри «игрового цикла», в котором проводятся вычисления параметров компонентов, выполняются перемещения игровых объектов, создаются новые события и объекты, если вам интересно узнать как была устроена симуляция города в одной из лучших игр 1998 года — добро пожаловать под кат. Описания, псевдокод и схемы помогут Вам лучше узнать об используемых алгоритмах.
Caesar III: game loop

Читать полностью »

Известно, что официальный I2P написан Java, что само по себе отталкивает потенциальных пользователей, тем самым снижая полулярность сети, чем могла бы быть. Кроме того Java приложения достаточно требовательны к ресурсам, потому запуск I2P на слабых устройствах сопряжен с трудностями, а порой и невозможен. Также выяснилось что Java в Африке не та же самая Java, и поддержка стойкой криптографии зависит от страны, из-за чего пришлось отложить массовый переход на ECDSA.
Поэтому реализация I2P на C++ всегда была актуальной задачей. Из множества попыток «пурпурный I2P» (Purple I2P) на настоящий момент является наиболее успешной и пригодной для практического использования. Название обусловлено цветом рубашки на иконке I2P, чтобы отличать от официального I2P, где цвет — красный и обозначает семейство приложений, использующих данную реализацию I2P. i2pd же представляет собой I2P маршрутизатор общего назначения.

Читать полностью »

Полное оригинальное название статьи: «Why your first FizzBuzz implementation may not work: an exploration into some initially surprising but great parts of Rust (though you still might not like them)»

tl;dr;-версия: На первый взгляд некоторые аспекты Rust могут показаться странными и даже неудобными, однако, они оказываются весьма удачными для языка, который позиционируется как системный. Концепции владения (ownership) и времени жизни (lifetime) позволяют привнести в язык сильные статические гарантии и сделать программы на нём эффективными и безопасными, как по памяти, так и по времени.

Лицензия: CC-BY, автор Chris Morgan.

Почему ваша первая реализация FizzBuzz может не работать: исследование некоторых особенностей Rust, которые изначально шокируют, но в действительности являются его лучшими сторонами (хотя они всё равно могут вам не понравиться)

http://chrismorgan.info/media/images/rust-fizzbuzz.svgFizzBuzz предлагается как простое задание для новичка, но в Rust присутствуют несколько подводных камней, о которых лучше знать. Эти подводные камни не являются проблемами Rust, а, скорее, отличиями от того, с чем знакомо большиство программистов, ограничениями, которые на первый взгляд могут показаться очень жёсткими, но в действительности дают громадные преимущества за малой ценой.

Rust это движущаяся цель, тем не менее, язык становится стабильней. Код из статьи работает с версией 0.12. Если что-то сломается, пожалуйста, свяжитесь со мной. Касательно кода на Python, он будет работать как в двойке, так и в тройке.
Читать полностью »

Асинхронность 2: телепортация сквозь порталы

Не прошло и года, как я добрался до продолжения статьи про асинхронность. Эта статья развивает идеи той, самой первой статьи про асинхронность [1]. В ней обсуждается достаточно сложная задача, на примере которой будет раскрыта мощь и гибкость использования сопрограмм в различных нетривиальных сценариях. В заключение будут рассмотрены две задачи на состояние гонки (race-condition), а также небольшой, но очень приятный бонус.
Читать полностью »

Осторожно, персистентность

Сегодня достаточно необычный день, не правда ли? Как часто на Хабре появляются статьи про персистентные структуры данных? И именно сегодня я желаю вам рассказать про незаслуженно забытую персистентную дерамиду по неявному ключу. Итак, начнем.
Читать полностью »

PVS-Studio and Visual Studio 2013Мне предложили проверить библиотеки, входящие в Visual Studio 2013. Ничего особенно примечательного я не нашёл. Только несколько мелких ошибок и недочётов. Интригующую статью из этого не сделаешь, но я всё равно опишу замеченные недостатки. Надеюсь, это сделает библиотеки чуть лучше, и подвигнет авторов провести более тщательную проверку. У меня нет файлов проектов для сборки библиотек. Поэтому я проверял файлы кое-как, и много могло быть пропущено.
Читать полностью »

Техника безопасностиВ качестве небольшой разминки перед статьёй хотелось бы, чтобы читатель задал себе следующий вопрос: нужно ли фотографу для получения качественных снимков знать, как работает фотоаппарат? Ну, по крайней мере, должен ли он знать понятие «диафрагма»? «Отношение сигнал-шум»? «Глубина резкости»? Практика подсказывает, что даже со знанием таких сложных слов снимки могут получиться у наиболее «рукастых» не особо лучше снятых на мобильник через 0.3-МПикс-дупло. И наоборот, по-настоящему хорошие снимки могут получаться благодаря исключительно опыту и наитию при полном незнании матчасти (хотя это, скорее, исключения из правил, но всё же). Однако вряд ли со мной кто-то будет спорить, что профессионалам, которые хотят выжать из своей техники всё (а не только количество мегапикселей на квадратный миллиметр матрицы), эти знания нужны в обязательном порядке, поскольку в противном случае ему и называться профессионалом-то нельзя. И верно это не только для отрасли цифровой фотографии, но и для практически любой другой.

Верно это и для программирования, а для программирования на языке С++ – вдвойне. В этой статье будет описано важное понятие языка, известное как «Виртуальный табличный указатель», что присутствует почти во всех сложных классах, и то, каким образом его можно случайно повредить. Это может, в свою очередь, вести к едва поддающимся отладке ошибкам. Сначала напомню, что это вообще такое, а затем и поделюсь своими соображениями по поводу того, как и что может там сломаться.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js