Рубрика «c++» - 3

в 18:39, , рубрики: c++

Идея

Недавно купил длинный HDMI-кабель для просмотра киношек на телевизоре с комфортной кровати, а не сидя за ПК в углу.

Возникла проблема: часто вставать и ходить до ПК, чтобы поставить видео на паузу или изменить настройки плеера (качество, звук, озвучка). Захотелось чего-то компактного и простого, наподобие «Плей‑Пауза» пульта. Был вариант просто купить дешёвый Bluetooth‑комплект мышь‑клавиатура или только беспроводную мышь, Но это показалось мне неинтересным и простым.

Было принято решение разработать специфическое устройство для этих задач.

Проектирование

Читать полностью »

Как всё начиналось:

На дворе 2021 год, я занимаюсь ремонтом электроники уже на протяжении десяти лет. Свободное от работы время я посвящаю изучению 3D-моделирования и печати. Для этих целей в 2018 году были куплены два самодельных FDM-принтера.

В один из дней приходит знакомый, держа в руках плату с большим количеством радиаторов. Предлагает посмотреть краем глаза, почему она не работает.

Читать полностью »

Иллюстрация решения лабиринта 20×20

Иллюстрация решения лабиринта 20×20

Волновой алгоритм — это алгоритм поиска пути, который использует волновое распространение для определения кратчайшего пути от начальной вершины до целевой вершины.

Название алгоритму дано не случайно, поведение алгоритма соответствует распространению волны, волна огибает препятствия, постепенно заполняя все пространство

Читать полностью »

Подводные камни С++. Решаем загадки неопределённого поведения, ч. 1 - 1

Изучение и понимание неопределённого поведения — важный шаг для разработчика C++, поскольку undefined behavior бывает источником серьёзных ошибок и проблем в программах. UB может проявляться в разных аспектах языка, включая операции с памятью, многопоточность, арифметические вычисления, работу с указателями и так далее.

Читать полностью »

Выбор структур данных для самописного текстового редактора - 1


Программирование текстовых редакторов может быть очень интересной и сложной задачей. Типы задач, которые должны решать текстовые редакторы, варьируются от тривиальных до невероятно трудных. Недавно я занимался переработкой внутренних структур данных редактора, над которым я работаю. В частности, самой фундаментальной для любого текстового редактора структуры данных: текста.

Ресурсы

Прежде чем мы приступим к разбору того, что я сделал, важно упомянуть очень полезные ресурсы для создания собственного текстового редактора:

  • Build Your Own Text Editor — наверно, самый фундаментальный пост о создании текстового редактора с нуля, который я видел. Это превосходный туториал на случай, если вы хотите начать писать собственный текстовый редактор. Стоит заметить, что в редакторе из этого туториала в качестве внутренней структуры для текста используется, по сути, вектор строк.
  • Text Editor: Data Structures — отличный обзор множества структур данных, которые можно использовать при реализации текстового редактора. (Спойлер: как минимум одна из них будет рассмотрена в моём посте)
  • Плейлист Ded (Text Editor) на YouTube — это потрясающая серия, в которой @tscoding фиксирует процесс создания с нуля текстового редактора. Эти видео стали для меня источником вдохновения.

Зачем?

Если в сети есть так много хороших ресурсов о создании собственного текстового редактора (не говоря уже о том, что уже существует множество феноменальных текстовых редакторов), то зачем я это пишу? На то есть несколько причин:

  1. Я хотел заняться проектом, непохожим ни на один свой прошлый.
  2. Я хотел создать инструмент, которым смогу пользоваться.
  3. Мне всегда хотелось глубже разобраться с созданием собственных структур данных.

Читать полностью »

В конце 2022 года открытый игровой движок Героев Меча и Магии 2 (fheroes2) добрался до заветной 1.0 версии. Несколько лет назад на Habr уже была новость о движке, когда текущие разработчики только-только взялись за него. Возможно, кому-то было бы интересно узнать о прогрессе и планах проекта на будущее.

Главное меню (16:9)

Главное меню (16:9)

Хотелось бы для начала напомнить, что fheroes2Читать полностью »

1053_60_cpp_antipatterns_ru/image2.png

Перед вами обновлённая коллекция вредных советов для C++ программистов, которая превратилась в целую электронную книгу. Всего их 60, и каждый сопровождается пояснением, почему на самом деле ему не стоит следовать. Всё будет одновременно и в шутку, и серьёзно. Как бы глупо ни смотрелся вредный совет, он не выдуман, а подсмотрен в реальном мире программирования.

Читать полностью »

В одном недавнем подкасте о том, кто сейчас главный в Rust, вновь всплыл вопрос о том, кому быть BDFL (великодушным пожизненным диктатором), и Джереми Соллер сказал (это был чемпионский заход на приз «за преуменьшение века»): «Я считаю, Грейдон забраковал бы некоторые вещи, которые всем нам сейчас нравятся». Этим он вторит другой дискуссии на redditЧитать полностью »

Передача указателя на набор полей примитивных типов, расположенных в определённом порядке, - широко используемый паттерн. Так передаются указатели на структуры и объекты, массивы, файловые и сетевые буферы, данные в общей памяти и специальные типы (к примеру, массивы виртуальных функций), а отладчик, получив указатель на стек, может просматривать значения содержащихся в нём переменных.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js