Рубрика «C» - 38

Привет!

На днях мы выпустили CLion 2018.3. Третий в этом году крупный релиз подытоживает нашу работу по двум важным направлениям развития — улучшению языковой поддержки и удаленной разработке.

Кроме того, мы, наконец:

  • добавили средства профилирования кода;
  • переделали команды в редакторе для сборки/пересборки кода на уровне одного файла, нескольких таргетов или всего проекта целиком;
  • вместе с другими IDE на базе платформы IntelliJ добавили поддержку Git submodules и GitHub pull requests;
  • улучшили средства универсального доступа к возможностям IDE (accessibility).

image

Подробнее об этих и других нововведениях читайте ниже. А чтобы попробовать новые возможности и улучшения, скачивайте бесплатную 30-дневную версию с нашего сайта.
Читать полностью »

Всем привет! Я работаю в Veeam над проектом Veeam Agent for Linux. С помощью этого продукта можно бэкапить машину с ОС Linux. «Agent» в названии означает, что программа позволяет бэкапить физические машины. Виртуалки тоже бэкапит, но располагается при этом на гостевой ОС.

Вдохновением для этой статьи послужил мой доклад на конференции Linux Piter, который я решил оформить в виде статьи для всех интересующихся читателей.

В статье я раскрою тему создания снапшота, позволяющего произвести бэкап и поведаю о проблемах, с которыми мы столкнулись при создании собственного механизма создания снапшотов блочных устройств.

Всех заинтересовавшихся прошу под кат!

Бэкап для Linux, или как создать снапшот - 1
Читать полностью »

Память вашего компьютера лагает каждые 7,8 мкс - 1

Современная DDR3 SDRAM. Источник: BY-SA/4.0 by Kjerish

Во время недавнего посещения Музея компьютерной истории в Маунтин-Вью моё внимание привлёк древний образец ферритовой памяти.

Память вашего компьютера лагает каждые 7,8 мкс - 2

Источник: BY-SA/3.0 by Konstantin Lanzet
Читать полностью »

Разрабатываем свой браузер с нуля. Часть первая: HTML - 1

Всем привет!

Продолжаем цикл статей по разработке браузерного движка.

В данной статье я расскажу как создать самый быстрый HTML-парсер c DOM. Мы рассмотрим HTML спецификацию и чем она плоха относительно производительности и потребления ресурсов при разборе HTML.

С данной темой я докладывался на прошедшем HighLoad++. Конференцию не каждый может посетить, плюс в статье больше деталей.

Я предполагаю, что читатель обладает базовыми знаниями об HTML: теги, ноды, элементы, пространство имён.

Читать полностью »

Здравствуйте! В этой статье я расскажу какие шаги нужно пройти для создания простого процессора и окружения для него.

Читать полностью »

Технологии и магия

Краткое описание технологий, используемых в инструменте PVS-Studio, которые позволяют эффективно обнаруживать большое количество паттернов ошибок и потенциальных уязвимостей. Статья описывает реализацию анализатора для С и C++ кода, однако приведённая информация справедлива и для модулей, отвечающих за анализ C# и Java кода.
Читать полностью »

NCBI Genome Workbench: научные исследования под угрозой - 1Современные компьютерные технологии, технические и программные решения — всё это сильно облегчает и ускоряет проведение различных научных исследований. Зачастую компьютерное моделирование — единственный способ проверки многих теорий. Научный софт имеет свои особенности. Например, такой софт зачастую подвергается очень тщательному тестированию, но слабо документирован. Тем не менее программное обеспечение пишется людьми, а люди допускают ошибки. Ошибки в научных программах могут ставить под сомнение целые исследования. В этой статье будут приведены десятки проблем, обнаруженных в коде пакета программ NCBI Genome Workbench.
Читать полностью »

Введение в ptrace или инъекция кода в sshd ради веселья - 1

Цель, которой я задался, была весьма проста: узнать введённый в sshd пароль, используя ptrace. Конечно, это несколько искусственная задача, так как есть множество других, более эффективных, способов достичь желаемого (и с гораздо меньшей вероятностью получить SEGV), однако, мне показалось клёвым сделать именно так.
Читать полностью »

Началось все, как водится, с ошибки. Я первый раз работал с Java Native Interface и делал в C++ части обертку над функцией, создающей Java объект. Эта функция — CallVoidMethod — вариативна, т.е. помимо указателя на среду JNI, указателя на тип создаваемого объекта и идентификатора вызываемого метода (в данном случае конструктора), она принимает произвольное число других аргументов. Что логично, т.к. эти другие аргументы передаются вызываемому методу на стороне Java, а методы могут быть разные, с разным числом аргументов любых типов.

Соответственно и свою обертку я тоже сделал вариативной. Для передачи произвольного числа аргументов в CallVoidMethod использовал va_list, потому что по-другому в данном случае никак. Да, так и отправил va_list в CallVoidMethod. И уронил JVM банальным segmentation fault.

За 2 часа я успел перепробовать несколько версий JVM, от 8-ой до 11-ой, потому что: во-первых это мой первый опыт с JVM, и в этом вопросе я StackOverflow доверял больше, чем себе, а во-вторых кто-то на StackOverflow посоветовал в таком случае использовать не OpenJDK, а OracleJDK, и не 8, а 10. И лишь потом я наконец заметил, что помимо вариативной CallVoidMethod есть CallVoidMethodV, которая произвольное число аргументов принимает через va_list.

Что мне больше всего не понравилось в этой истории, так это то, что я не сразу заметил разницу между эллипсисом (многоточием) и va_list. А заметив, не смог объяснить себе, в чем принципиальное отличие. Значит, надо разобраться и с эллипсисом, и с va_list, и (поскольку речь все-таки о C++) с вариативными шаблонами.
Читать полностью »

UHCI, или самый первый USB - 1
Доброго времени суток, дорогой читатель! Меня просили написать про UHCI — хорошо, пишу.

Возможно, вам пригодиться эта статья, если, к примеру, вы не имеете достаточных навыков написания драйверов и чтение документации к хардвейру. Простой пример: хотите написать свою ОС для мини-ПК, дабы какая-нибудь винда или очередной дистрибутив линукса не загружали железо, и вы использовали всю его мощь исключительно в своих целях.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js