Рубрика «C» - 43

Почти все, что вы хотели знать про плавающую точку в ARM, но боялись спросить - 1Привет! В этой статье я хочу рассказать про работу с плавающей точкой для процессоров с архитектурой ARM. Думаю, эта статья будет полезна прежде всего тем, кто портирует свою ОС на ARM-архитектуру и при этом им нужна поддержка аппаратной плавающей точки (что мы и делали для Embox, в котором до этого использовалась программная реализация операций с плавающей точкой).

Итак, приступим.
Читать полностью »

PVS-Studio и SAST

До недавнего времени в своих статьях мы позиционировали PVS-Studio как инструмент для выявления ошибок в коде. При этом мы почти не рассматривали PVS-Studio в контексте безопасности. Попробуем немного исправить эту ситуацию и взглянем на инструмент с точки зрения тестирования защищённости приложений и DevSecOps практик.
Читать полностью »

Указатель ссылается на ячейку памяти, а разыменовать указатель — значит считать значение указываемой ячейки. Значением самого указателя является адрес ячейки памяти. Стандарт языка C не оговаривает форму представления адресов памяти. Это очень важное замечание, поскольку разные архитектуры могут использовать разные модели адресации. Большинство современных архитектур использует линейное адресное пространство или аналогичное ему. Однако даже этот вопрос не оговаривается строго, поскольку адреса могут быть физическими или виртуальными. В некоторых архитектурах используется и вовсе нечисловое представление. Так, Symbolics Lisp Machine оперирует кортежами вида (object, offset) в качестве адресов.
Читать полностью »

image

Возобновляя старую традицию своего блога, я возьму простую задачу, рассмотрю чрезмерно длинный список её альтернативных решений и оценю их достоинства.

Наша простая задача будет заключаться в следующем: мы хотим считать из битового потока данные, закодированные каким-нибудь кодом с переменной длиной бита. Считывание отдельных байтов, машинных слов и т.д. непосредственно поддерживается большинством процессоров и многими языками программирования, но при вводе-выводе с переменной битовой длиной обычно необходимо реализовывать решение самостоятельно.

Это звучит достаточно просто, и в каком-то смысле так и есть. Первый источник проблем заключается в том, что эта операция будет активно использовать кодеки — и да, она будет ограничена вычислениями, а не памятью и вводом-выводом. Поэтому нам нужна не просто рабочая, но и эффективная реализация. И по дороге мы столкнёмся со множеством других сложностей: взаимодействия с буферизацией ввода-вывода, обработка конца буфера, тупиковые ситуации в битовых сдвигах, определённых в C/C++ и в разных архитектурах процессоров, а также другие особенности битовых сдвигов.

В этом посте в основном сосредоточусь на множестве различных способов реализации считывателя; по сути, все рассмотренные здесь техники аналогично применимы и к записывающей части, но я не хочу удваивать количество вариаций алгоритмов. Их и так будет достаточно.
Читать полностью »

Привет, как вы уже поняли, это продолжение моей истории реверс-инжиниринга и портирования «Нейроманта».

Реверсим «Нейроманта». Часть 4: Звук, анимация, Хаффман, гитхаб - 1

Реверсим «Нейроманта». Часть 1: Спрайты
Реверсим «Нейроманта». Часть 2: Рендерим шрифт
Реверсим «Нейроманта». Часть 3: Добили рендеринг, делаем игру

Сегодня начнём с двух хороших новостей:

  • во-первых, я больше не один — к проекту присоединился и уже успел внести ощутимый вклад пользователь viiri;
  • во-вторых, теперь у нас есть открытый репозиторий на github.

В целом, дела идут очень неплохо и, возможно, скоро мы получим хоть сколько-то играбельный билд. А под катом, как обычно, поговорим о том, чего и каким образом удалось достичь на текущий момент.

Читать полностью »

Создание бота для участия в AI mini cup. Опыт применения GPU - 1
продолжение статьи1 и статьи 2.
Ниже под катом, расскажу об опыте автора по использованию GPU для расчетов, в том числе в рамках создания бота для участия в AI mini cup. Но скорее это эссе на тему GPU.

-Имя у вас волшебное…
-Знаете что, Джоэл?.. Волшебство уходит...

Читать полностью »

песочница

Свойства простых чисел редко позволяют работать с ними иначе, чем в виде заранее вычисленного массива — и желательно как можно более объемного. Естественный формат хранения в виде целых чисел той или иной разрядности страдает при этом некоторыми недостатками, которые становятся существенными при росте объема данных.

 

Так, формат 16-разрядных беззнаковых целых при размере такой таблицы около 13 килобайт вмещает всего лишь 6542 простых числа: вслед за числом 65531 идут значения более высокой разрядности. Такая таблица годится разве что в качестве игрушки.

 

Наиболее ходовой в программировании формат 32-разрядных целых выглядит значительно солиднее — он позволяет хранить около 203 млн простых. Но такая таблица занимает уже около 775 мегабайт.

 

Еще больше перспектив у 64-разрядного формата. Однако при теоретической мощности порядка 1e+19 значений, таблица имела бы размер 64 экзабайта.

Читать полностью »

Недавно один знакомый, которого я знаю через совсем не программистские круги, попросил помочь ему с лабораторной по C++. В коде было примерно следующее:

void do_something(MyObj *input[], int count)
{
    MyObj **copy = new MyObj*[count];
    for (int i = 0; i < count; ++i)
        *copy[i] = *input[i];
    ...
}

Этот случай напомнил о том, что тема указателей является едва ли не основным источником ошибок у изучающих язык студентов, а заодно — своеобразным перевалом, преодоление которого сопряжено с «щелчком» в голове, вызывать который, увы, умеют не все преподаватели. Надеюсь, предложенная ниже лингвистическая аналогия поможет нынешним студентам постигнуть эту концепцию, а их преподавателям или друзьям — донести до них это знание.

Лет десять назад на одном форуме была загадана детская, вроде, загадка:

Для чего еду обеда
Людоедоедоеда
Пригласила на обед
Людоедоедовед?

Я хочу показать, что эта загадка имеет самое прямое отношение к C/C++, поскольку тема указателей легко может быть разобрана по аналогии.Читать полностью »

Добрый вечер, дамы и господа! Всем доброго здравия и хорошего настроения желаю! Сейчас я начну цикл из десятка статей, посвящённых разработке пивоварни «BEERBRAZZERS». Относиться к этому циклу серьёзно — не рекомендуется. Это всё по фану и, как говорится, чисто ради веселья. Первая статья будет посвящена управлению светом под музыку. Действительно, куда же в пивоварении без этого? Никуда. А раз так — то приступим.

BEERBRAZZERS

Собственно, о чём речь? Многие из Вас наверняка знают, что в штатах все фанатеют от украшательства на рождество своих угодий различными гирляндами, светильниками, диодными шнурами и прочей светотехнической продукцией. Там это носит, порой, характер специальной олимпиады — этакого мерения, у кого гирлянда длиннее… Особой фишечкой, конечно же, являются самые разнообразные световые эффекты: синхронное включение/выключение, плавное увеличение/уменьшение яркости, всяческие бегущие огни и так далее. Но особым шиком является синхронизация своего светового шоу под музыку.

Порой в такие вот украшательства вбухивается не одна тысяча долларов, а так как спрос рождает предложение, то на рынке пёстрым цветом цветут различные платы управления, специализированный софт и прочее. На русском языке информации по этой кухне крайне мало, а так как моя пивоварня ничем не хуже ранчо какого-то там реднека перед рождеством, то пришлось разбираться. Тысячи долларов выделять на такое непозволительно. А вот тысячу рублей — самое оно! Свои изыскания я предлагаю всем желающим к ознакомлению. Кому интересно — пойдёмте ко мне под кат…

Если кто не понял о чём речь, то можно глянуть вот такой видос, и всё станет понятно.

Читать полностью »

Что такое Clang?

Я провёл последние несколько месяцев, работая с Clang, фронтендом LLVM. Clang умеет парсить и анализировать любой исходный код на языках семейства С (C, C++, ObjectiveC, и т.п....) и имеет удивительную модульную структуру, которая делает его простым в использовании.

Clang. Часть 1: введение - 1

Если вы ищете статический анализатор кода, я настоятельно рекомендую Clang, он существенно превосходит другие статические анализаторы (такие, как CIL...) и хорошо документирован. Также список рассылки Clang очень активен и полезен, если вы застряли на чём-то.

Лично я использую Clang для статического анализа драйверов ввода-вывода ядра Linux, включая драйвера камеры и драйвера DRM графической карты. Код ядра, особенно код драйвера, может быть очень сложным и трудным для анализа, но Clang позволяет нам легко поддерживать его. Давайте посмотрим, что можно сделать с его помощью.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js