Рубрика «чат-бот»

image

На сегодняшний момент металлолом — наше всё. Нам его надо ОЧЕНЬ много, и мы его закупаем.

Лом нам везут ломовозами с площадок сбора металлолома.

Бывало, колонна под сотню ломовозов выстраивалась в очередь на пункт выгрузки, что доставляло немало проблем. Водители могли простоять полдня в такой очереди. Она при этом двигалась, то есть водитель не мог отъехать поесть или поспать. Периодически возникали естественные ситуации, характерные для любой очереди:

— Я только спросить.
— А за меня друг занимал.
— Мне срочно — я беременный.
— Вас здесь не стояло.

Всё это вносило море хаоса.

Этот откровенный бардак не устраивал никого: ни водителей, ни операторов КПП, ни приёмщиков лома. Даже в ближайшем МФЦ уже внедрили электронную очередь! А мы чем хуже?

Нужно взять проблему, сутевую часть имеющегося решения, придать решению инженерную огранку, немного обточить модными технологиями, развернуть в контуре, запустить в работу и шедевр готов.

На словах просто, на деле — как обычно. Читать полностью »

Чат-боты на все случаи жизни. 7 инструкций по созданию мини-приложений в Telegram - 1

Telegram-боты — хорошая возможность вписать какую-то важную функциональность в понятную и простую платформу мессенджера. Не нужно думать об отдельном сайте и интерфейсе. Также боты — хорошая возможность для новичков в разработке реализовать свой мини-проект. Идея может быть как совершенно фановая — например, создавать стикеры из мемных сообщений друзей, так и быть частью функциональности сервиса — например, платежной системы.

В подборке под катом — семь инструкций по созданию Telegram-ботов с разной функциональностью. Сохраняйте статью в закладки: пригодится как начинающим, так и опытным разработчикам.

Выберите интересующего вас бота:

Паттерны взаимодействия с ботами
Веб-приложение на Node.js и React
Платежная система с Payments
Карманный ChatGPT, которому можно отправлять голосовые сообщения
Бот для генерации сложных паролей
Бот для создания стикеров из сообщений
Бот для мониторинга погоды на Python
Читать полностью »

Пишем GPT в 60 строк NumPy - 1

В этом посте мы реализуем с нуля GPT всего в 60 строках numpy. Затем мы загрузим в нашу реализацию опубликованные OpenAI веса обученной модели GPT-2 и сгенерируем текст.
Читать полностью »

Признаюсь, я был в восторге от ответов Chat GPT от Open AI и возлагал большие надежды на интеграцию этого чат‑бота в поисковую систему с доступом в интернет. Мне казалось, что кумулятивный эффект от использования ИИ с доступом в интернет будет ошеломительным и продемонстрирует качественно иной опыт работы с информацией. Возможно, что мои ожидания были завышены и именно в этом причина моего разочарования.

Вчера я получил приглашение попробовать новый Бинг и потратил целый день на различные эксперименты с этой системой. Теперь я готов поделиться с вами своим впечатлением.

Читать полностью »

Паттерны взаимодействия с ботами в Telegram: неочевидные практики на Python и баг в мессенджере - 1

Я часто взаимодействую с ботами в Telegram. Чаще как пользователь, но создать собственного бота или потрогать чужого я не боюсь. При разработке собственного решения чувствуется, что бот не похож на GUI- или веб-приложение, но программисты тщательно превозмогают это чувство и делают так, как проще с точки зрения программирования.

В этой статье я расскажу про некоторые способы взаимодействия человека и бота в личных сообщениях и группах. Текст рассчитан на тех, кто только начинает изучать тему создания ботов, но, возможно, будет полезен и профессионалам.
Читать полностью »

А слабо сделать нормального чат-бота для банка? — challenge accepted - 1

Сначала оказалось, что простые эвристики не работают. Ну вот совсем. То есть тупой чат-бот, который умеет распознавать с десяток жёстких тематик или показывать клавиатуру вроде «Нажмите 1, чтобы узнать свой баланс», несильно экономит время контакт-центру. Люди как не читали инструкции, так и не читают, а при виде такого сразу стремятся выйти на живого оператора.

То есть бот должен быть реально полезным. Таким, чтобы пользователь чувствовал, что диалог с ним — это не конкурс «обойти железного идиота», а что-то всё же даёт.

Здесь ждут следующие грабли: предположим, вы собрали всю базу диалогов контакт-центра с 2002 года. Разметили её и даже обучили на ней бота. Дальше произойдёт следующее:

  1. Либо актуальность этого обучения будет падать, и так же будет падать процент автоматизации. С каждым месяцем меняются тематики и запросы.
  2. Либо же вы можете переобучить модели слишком подробными выборками, которые имеют пересечения по категориям.

Речь идёт про то, что если обучать базу на всех диалогах без исключения так, как это подразумевает философия полной автоматизации, то очень быстро база начнёт забиваться откровенным мусором, снижающим точность классификации. Про это вендоры вам не скажут, но нужно либо постоянно что-то подкручивать, либо чистить выборку для обучения, либо обучать не на всех диалогах, которые закончились каким-то удовлетворительным ответом. Иначе очень быстро у вас перепутаются ответы для кредитных и дебетовых карт, например, потому, что клиенты либо путают их в своих стартовых запросах тоже, либо вообще не видят между ними разницы.

Ниже я хочу рассказать про те не совсем очевидные вещи в поддержке чат-бота, которые могут очень сильно уронить качество его работы. Ну или не дать до этого качества дорасти вообще, если архитектура не совсем правильная.
Читать полностью »

В наши дни чат-боты используются в самых разных сценариях взаимодействия с пользователями. Например, в службах поддержки клиентов различных компаний, о чём я уже писала. В этом материале я хочу рассказать о механизмах, которые используются в чат-ботах при поиске того, что нужно пользователю.

Чат-бот для электронной коммерции - 1

Например, посетитель сайта что-то ищет и пользуется для этого чат-ботом, работающим на сайте или в мобильном приложении. Бот разбирает сообщение и, основываясь на имеющихся в нём ключевых словах, отвечает пользователю, выдавая ссылку на страницу с результатами поиска, среди которых пользователь может найти то, что ему нужно.

Бот, о котором пойдёт речь в этом материале, создан с использованием Java и Apache OpenNLP. Здесь мы поговорим о том, как боты разбирают сообщения пользователей, удаляя из них всё ненужное.
Читать полностью »

image

В этой статье я хочу познакомить с новой библиотекой Urban Bot, которая адаптирует React для написания чат-ботов. Ниже я расскажу, зачем эта библиотека появилась на свет, какие дает преимущества и как написать вашего первого чат-бота.

Чат-бот — это чаще всего отдельный чат в мессенджере, в котором вы общаетесь не с человеком, а с программой. Он может присылать сообщения в виде текста, изображений, кнопок и многих других UI элементов и реагировать на сообщения от пользователей. Современные чат-боты — это полноценные UI приложения внутри мессенджеров.

В отличии от большинства чат-бот библиотек, которые чаще всего просто оборачивают http запросы в функции с готовыми аргументами и предоставляют подписки вида bot.on('message', callback), иногда позволяя передавать контекст между вызовами, Urban Bot предлагает совершенно иной подход к разработке чат-ботов — через декларативное программирование и компонентный подход. Живой пример, написанный на Urban Bot, вы можете попробовать в Telegram, cсылка на чат-бот, и посмотреть код на GitHub.

Как мы заметили выше, чат-боты это полноценные UI приложения. А какой язык в 2020 и какая библиотека наиболее подходит для разработки UI приложений? Правильно, JavaScript и React. Такая интеграция позволяет легко и непринужденно строить чат-боты любой сложности без единого знания об API мессенджеров. Далее я расскажу, как создавать простые компоненты и на их основе строить сложных чат-ботов, работать с навигацией, создавать диалоги любой вложенности, писать одно приложение и запускать в любых мессенджерах, и многое другое.

Читать полностью »

Эта поучительная история произошла в прекрасный день 8 декабря 2019 года. В этот день я вспомнил, что телефон, на который заведен наш бот, оформлен на участливую продавщицу из Евросети и, в случае чего, в одночасье исчезнет за невозможностью его восстановить и утащит с собой в небытие наш бот.

Нужно было в похвальном упреждающем режиме перебросить бот на другой телефон.
Прогнав удаление тестового бота в одном аккаунте и мгновенную регистрацию в другом, мы убедились, что все работает как ожидается и повторили процедуру на боевом. Вот как это выглядело:
Читать полностью »

Привет! Сегодня мы на экваторе серии подборок классных бесплатных курсов от Microsoft. В этой части у нас самые крутые курсы для архитекторов решений. Все они на русском, приступить к ним можно уже сейчас, а по окончании вы получите бейдж. Присоединяйтесь!

Все статьи из серии

Этот блок будет обновляться с выходом новых статей

  1. 7 бесплатных курсов для разработчиков
  2. 5 бесплатных курсов для IT-Администраторов
  3. 7 бесплатных курсов для архитекторов решений
  4. 6 самых ****** ****** по Azure
  5. ** ***** ********** ****** ** ********* ** *******

7 бесплатных курсов для архитекторов решений от Microsoft - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js