Рубрика «Человек»

Представляем вам тринадцатую лекцию курса «Биология поведения человека» Роберта Сапольски про генетику поведения. В этой лекции рассматриваются более сложные, с точки зрения нейробиологии, способы межклеточной коммуникации, роль лимбической системы в формировании личности, поведения и факторы, которые могут вызвать различные аномалии в функционировании нервной и эндокринной систем. Под катом вы найдёте предыдущие лекции этого курса.
Читать полностью »

Представляем вам двенадцатую лекцию курса «Биология поведения человека» Роберта Сапольски про генетику поведения.

В этой лекции Уильям Питерсон и Том МакФадден знакомят нас с эндокринологией. Они рассказывают об основах эндокринной системы, о пептидных и стероидных гормонах, о процессах, с помощью которых мозг управляет гормонами, и о влиянии гормонов на мозг.

Под катом список переведенных лекций. Читать полностью »

Представляем вам одиннадцатую лекцию курса «Биология поведения человека» Роберта Сапольски про генетику поведения.

В начале этой лекции Патрик Хаус рассказывает о воспоминаниях и механизме их формирования, затем Дана Теркер читает лекцию о вегетативной нервной системе и ее функциях.

Под катом вы можете найти предыдущие лекции этого курса.
Читать полностью »

Эликсир бессмертия, возможно, находится в нашем собственном мозге - 1

Люди давно уже пытаются найти средство для продления своей жизни, в идеале — нечто вроде эликсира бессмертия. Делали это в средние века, делают это и сейчас. Но, конечно, методы, которые используют современные ученые несравнимы с тем, что использовали алхимики. Современные специалисты стараются либо найти, либо создать нечто, что остановит старение или даже повернет этот процесс вспять. Пока что наиболее интересные результаты продемонстрировала команда проекта, возглавляемая успешными выходцами из ИТ сферы — миллиардером Питером Тилем из Кремниевой долины и экс-сотрудником Google Биллом Маррисом.

Они вместе с группой других ученых провели масштабное исследование, посвященное взаимосвязи работы мозга человека и старения. Результаты этого исследования опубликованы в журнале Nature. Как оказалось, у млекопитающих и у человека эта взаимосвязь есть, и она достаточно хорошо прослеживается.
Читать полностью »

Представляем вам десятую лекцию курса «Биология поведения человека» Роберта Сапольски.
В этой лекции ассистенты Нейтан Вудлинг и Энтони Чанг-Минг в общих чертах расскажут о нейронауках и их связи с поведением человека. Они познакомят нас с долями головного мозга, его клетками, нейрофармакологией и обратным захватом.

Весь список уже переведённых на сегодняшний день лекций вы найдёте под катом.Читать полностью »

Представляем вам девятую лекцию курса «Биология поведения человека» Роберта Сапольски.

В этой лекции биология поведения рассматривается через призму этологии, основными принципами которой является изучение животных в естественной среде обитания и «интервью» на их языке. Также приводятся примеры поведенческого разнообразия, важности взаимодействия генов и среды и экспериментов в рамках этологии.

Весь список уже переведённых на сегодняшний день лекций вы найдёте под катом.Читать полностью »

Представляем вам восьмую лекцию курса «Биология поведения человека» Роберта Сапольски про распознавание родственников.
В ней вы узнаете о различных способах распознавания родственников у животных и людей с помощью специальных белков, обоняния или когнитивных усилий и сенсорной информации. Ещё вы узнаете какую важную роль играет эта способность в различных аспектах жизни живых существ.
Весь список уже переведённых на сегодняшний день лекций вы найдёте под катом.Читать полностью »

Представляем вам седьмую лекцию курса «Биология поведения человека» Роберта Сапольски про генетику поведения.
В лекции освещаются основные трудности связанные с изолированием отдельных генов, с пониманием изменчивости и наследуемости. А также почему гены и среда неразрывно связаны между собой, хоть роль последней часто недооценивают.
Это вторая часть раздела «Генетика поведения», первую часть вы найдёте вот тут, а весь список уже переведённых на сегодняшний день лекций — под катом.Читать полностью »

Пост пишется в качестве вводного в контексте обещанного не так давно курса. Я считаю, в этом есть смысл. Итак.

Всякая профессия начинается не с инструмента, но со взявших его рук. Так и программирование начинается не с Hello, world и даже не с того, как вы сели на стул. И даже не с того, как вы приобрели машину. Но с того, как вы сформулировали проблему, которую хотите решить. Если вы не хотите решать проблемы людей при помощи автоматизации, то программирования — не ваша работа.

Всякая профессия призвана по своей сути решать чужие проблемы, компенсируя чужую лень делать что-то. И особняком в ряду стоит программирование, потому что оно — суть автоматизация труда или чего-то другого, будь то общение или развлечения.
Читать полностью »

Интервью с Робертом Сапольски - 1

Роберт Сапольски — американский нейробиолог. Более 25 лет он был «своим» как в академической среде, так и в стае диких африканских бабуинов. С последними профессор ежегодно проводил месяцы, изучая связь между социальным поведением и нейробиологией стресса.

Профессор сравнивает себя с самцом из стаи: «буйная шевелюра, вечно спотыкается о свои ноги и садится на насекомых». Юмор и любовь к историям — визитные карточки Сапольски, а способность подать научный материал в информативной и комичной манере заслужили профессору репутацию одного из лучших лекторов Стэнфорда и выдающегося научного писателя.

Русскоязычной аудитории Роберт Сапольски знаком как автор курса «Биология поведения человека».

Warning!

Биология в подаче Сапольски вызывает привыкание. Возможна смена ролевой модели или смысла жизни.

Этот курс охватывает широкий круг дисциплин-платформ для изучения человеческого поведения: что общего у архитектуры Возрождения и мужских сосков? Какие животные применяют теорию игр? Почему учёные жалеют о своих тату с центральной догмой молекулярной биологии? Как с помощью грамотного эксперимента испортить репутацию пчеле или бихевиористу? — лекции изобилуют аналогиями из животного мира и историями из исследовательского опыта профессора.

Осенью 2016 года, после выхода переводов первых лекций курса, у команды Vert Dider появилась идея взять интервью у профессора Сапольски. Мы написали ему письмо с предложением и, к нашему огромному удивлению, профессор согласился! Сегодня мы с радостью представляем вам это интервью:Читать полностью »