Рубрика «что не так с»

Google наконец последовал совету из каждой голливудской драмы, в которой герой теряет близкого человека, и let Google+ go.

Хотя я написал о де-факто состоявшемся провале Google+ ещё четыре года назад, сегодняшний пост не только про «я же говорил», а про идею, лежавшую в основе поста «Что не так с Google+». Идею, которая, по-моему, просто не получила должного внимания, утонув за холиваром.

Сейчас — отличная, если не последняя, возможность обсудить её по существу, для чего я републикую центральную часть оригинальной публикации. Такая тщательная работа в Paint не должна пропасть просто так.

Я уже вижу, как закипает чьё-то возмущение: какая наглость и возмутительный некропостинг. Возможно. А, возможно, и нет. Потому что именно сейчас, осенью 2018 года, другой прогноз из оригинальной публикации как раз стал актуален.
Читать полностью »

Это какая-то, наверное, особая форма слоупочества, но, практически на пороге ожидаемой в этом году презентации Apple своего MacBook нового поколения (возможно, даже сегодня), я решил, что не будет лучше момента, чтобы стать обладателем «Макбука» пока ещё нынешнего поколения — пусть и обременённого риском морально устареть раньше, чем я доеду до дома. Да, того самого, который без вентилятора, с одним портом USB-С и аудиовыходом — в общем, любовь с первой новости. Но разговоры о его маломощности не располагали к знакомству. И я как-то сразу настроился ждать следующее поколение. Однако, здравствуйте: какой бы он ни был спорный, слабый — он теперь и мой рабочий. В конце концов, как сильно я могу рисковать, учитывая, что самая ресурсоёмкая моя задача, обычно, браузер? Может, мне и не придётся жаловаться на производительность MacBook (спойлер: пока не пришлось).

Что не так с «Макбуком»: три важных изменения, которые я надеюсь увидеть в следующем поколении MacBook - 1

По прошествии недели стало ясно, что это точно не провал. И что ему нужно, чтобы в следующем поколении обернуться успехом.
Читать полностью »

Это какая-то, наверное, особая форма слоупочества, но, практически на пороге ожидаемой в этом году презентации Apple своего MacBook нового поколения (возможно, даже сегодня), я решил, что не будет лучше момента, чтобы стать обладателем «Макбука» пока ещё нынешнего поколения — пусть и обременённого риском морально устареть раньше, чем я доеду до дома. Да, того самого, который без вентилятора, с одним портом USB-С и аудиовыходом — в общем, любовь с первой новости. Но разговоры о его маломощности не располагали к знакомству. И я как-то сразу настроился ждать следующее поколение. Однако, здравствуйте: какой бы он ни был спорный, слабый — он теперь и мой рабочий. В конце концов, как сильно я могу рисковать, учитывая, что самая ресурсоёмкая моя задача, обычно, браузер? Может, мне и не придётся жаловаться на производительность MacBook (спойлер: пока не пришлось).

Недооценённая революция: MacBook справился лучше, чем от него ожидали - 1
За шумом вокруг гаджетов почти незаметно, как ноутбуки приблизились совершенству

По прошествии недели стало ясно, что MacBook 12" точно не провал. Но есть три вещи, которые нужно сделать в следующем поколении, чтобы он наконец-то мог обернуться успехом.
Читать полностью »

Вольный опус про найм, собеседования и трэш на рынке IT-кадров - 1 Нынче программист может не найти работу в двух случаях: он либо клинический дятел и неадекват, либо хочет в качестве оклада звездолёт. Во всех остальных случаях "в девках" он долго не задерживается. Однако вопрос "кто кого на***л?" интересует обе стороны "противостояния". Так же всем хочется знать цену вопроса и как бы расширить целевую аудиторию, побыстрее найти наилучшее предложение и отвадить всяких отмороженных. Ну и, конечно же, есть чисто-программерское "чтобы внутренний перфекционист был спокоен". Обо всём этом по чуть-чуть и поразмышляю в текстовой форме.

Читать полностью »

Не буду тянуть интригу, а то карма у меня теперь одна: ВСЁ ТАК, всё отлично

Более того, это мой первый в серии «Что не так с» пост поддержки. Как ни крути, а комментировать тут всё равно есть что, и простор для гипотез и предположений тоже открывается немалый. В общем, новость мы переварили, отпраздновали — теперь можно и отрефлексировать.

image
Не знаю, на каком языке слово «Хабрахабр», но на древнегреческом его теперь бы звали «Атом»

Позиционирование

Это было главной болью разделённых ресурсов: театр начинается с вешалки, а объяснение, что такое «Гиктаймс» — со слов «ну, это как Хабр, только…». За три с половиной года я так и не нашёл правильных образов, которыми можно было бы описать оба ресурса, не унижая ГТ невольно: «Ну, это как Хабр, только народу меньше и темы попсовее». Визуальная идентичность, как хорошо видно задним числом, тоже делу не помогала. Теперь этой проблемы не стало. В зависимости от ситуации, объяснять, что такое «Хабр» бывает проще, бывает сложнее, но с какого угла к этому вопросу теперь ни подойди — он такой один.
Читать полностью »

Сравнение старого и нового дизайна

С тех пор как в неокрепшие дизайнерские умы вброшена идея плиточного интерфейса, дизайнеры без малейших сомнений пихают плитки куда только можно и даже куда нельзя.
Вот смотрят на интерфейс — и прямо руки чешутся его оквадратить.
Очередной жертвой оквадрачивания стал известный социальный ресурс для художников DeviantArt, где 1 июня запустили новый ленточно-плиточный интерфейс. Однако большинству пользователей новшество пришлось не по вкусу, приведя к генерации сотен килобайт ненависти. Читать полностью »

Мои традиционные пять копеек на очередную перекройку ресурсов «Тематических медиа»: сомнения насчёт того, что разделение ресурсов не взлетит, появились с самого начала. Geektimes, тем не менее, в своём формате обжился и окреп, а «Мегамозг» не взлетел — 50% успеха вполне неплохой результат.

Что означает возвращение Мегамозга - 1
Если достаточно долго сидеть на Хабре, то мимо проплывёт труп «Мегамозга»

Разделение Хабрахабра напоминает раздел Африки колониальными державами: как оказалось, жизнь не становится проще, если провести прямые линии на карте — наоборот, искусственное деление только добавляет проблем: поиск своего формата для каждого ресурса стимулирует стремление делить и дробить ещё мельче — скажем, в том же «Мегамозге» за его недолгую жизнь пытались ужиться сразу три формата: загончик для корпоративных блогов маркетинговых, рекламных и b2b-проектов, новостной ресурс «про индустрию» а-ля «Роем.ру» и просто сайт о саморазвитии и управленческих навыках. Но дальнейшая атомизация сделала бы эту историю совсем неуправляемой и даже комичной, поэтому вернуть ММ на Хабр выглядит разумным решением.
Читать полностью »

Первые подозрения, что что-то не так, ко мне закрались полчаса назад, когда у меня зависли сообщения в браузерной версии ВК. Всё встало на свои места, когда мне в личку упало сообщение: «Был бы признателен если бы написали статью «что не так с альфа-версией редизайна вконтакте». Не вру, правда пришло такое сообщение. Первая реация была: да о чём там писать, вроде нормально же всё. Но потом я присмотрелся.

Что не так с редизайном «Вконтакте» - 1

На первый взгляд всё вроде даже неплохо. То есть, конечно, шок и неожиданность — но с другой стороны, кто об этом не знал? А кто не знал — ну кто не понимал, что интерфейс ВК уже морально и практически устарел? К чему всё идёт стало понятно, ещё когда они (месяц назад или чуть больше) обновили мобильное приложение.
Читать полностью »

Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов рассказал о том, что мэрия требует от сервиса такси Uber брать на работу только водителей с лицензиями таксистов и делиться треками о перемещении машин.

Что не так с попыткой Дептранса заставить водителей «Убера» получать лицензии такси - 1
Луддиты XXI века: приступы острой нелюбви к «Уберу» напоминают ненависть извозчиков к первым паровозам
Читать полностью »

Если долго писать о ребутах — однажды ребут придёт за тобой. Киношный термин, означающий перезапуск какой-нибудь серии фильмов новой командой и с новыми актёрами, теперь можно использовать для описания судьбы «Кинопоиска»: прикупивший его год назад «Яндекс» перезапустил «Кинопоиск» с новым дизайном и новыми приоритетами.

Что не так с перезапуском «Кинопоиска» - 1

Два года после покупки «Кинопоиска» спустя, без предупреждения, объявления войны, возможности откатить дизайн и хотя бы временно посидеть в старом интерфейсе, «Яндекс» превратил «Кинопоиск» в гигантский онлайн-кинотеатр для, по всей видимости, очень странных людей (в чём их странность — расскажу дальше).
Читать полностью »