Рубрика «clang»

clang и IDE: история о дружбе и недружбе - 1 Для меня это началось шесть с половиной лет назад, когда волею судеб меня затянуло в один закрытый проект. Чей проект — не спрашивайте, не расскажу. Скажу лишь, что идея его была проста как грабли: встроить clang front-end в IDE. Ну, как это недавно сделали в QtCreator, в CLion (в некотором смысле), и т. п. Clang тогда был восходящей звездой, многие тащились от появившейся, наконец, возможности использовать полноценный C++-парсер почти на халяву. И идея, так сказать, буквально витала в воздухе (да и встроенный в clang API автокомплит кода как бэ намекал), надо было просто взять и сделать. Но, как говорил на Боромир, "Нельзя просто так взять, и...". Так получилось и в этом случае. За подробностями — велкам под кат.

Читать полностью »

Привет!

Не знаем, насколько жарко у вас за окном, но у нас в JetBrains эти недели точно жара — релизная. Одну за другой мы опубликовали обновленные версии 2018.2 почти всех наших инструментов на базе платформы IntelliJ: WebStorm, IntelliJ IDEA, PyCharm, DataGrip, GoLand, PhpStorm, RubyMine и CLion.

Для команды CLion этот релиз особенный, так как включает в себя результаты нашей работы по трем очень важных направлениям:

  1. Clangd как основа для нового экспериментального движка для разбора кода на C++.
  2. Улучшения производительности IDE за счет новых архитектурных решений.
  3. Новые проектные модели, поддерживаемые в CLion.

А также поддержка Google Sanitizers, возможность пересборки отдельного файла и многое другое!

image

Ниже мы поговорим про улучшения и нововведения подробно, а самые нетерпеливые могут прямо сейчас скачать бесплатную 30-дневную версию с нашего сайта и попробовать новые возможности на своем проекте или специально подготовленном демо-проекте с GitHub.
Читать полностью »

Что такое Clang?

Я провёл последние несколько месяцев, работая с Clang, фронтендом LLVM. Clang умеет парсить и анализировать любой исходный код на языках семейства С (C, C++, ObjectiveC, и т.п....) и имеет удивительную модульную структуру, которая делает его простым в использовании.

Clang. Часть 1: введение - 1

Если вы ищете статический анализатор кода, я настоятельно рекомендую Clang, он существенно превосходит другие статические анализаторы (такие, как CIL...) и хорошо документирован. Также список рассылки Clang очень активен и полезен, если вы застряли на чём-то.

Лично я использую Clang для статического анализа драйверов ввода-вывода ядра Linux, включая драйвера камеры и драйвера DRM графической карты. Код ядра, особенно код драйвера, может быть очень сложным и трудным для анализа, но Clang позволяет нам легко поддерживать его. Давайте посмотрим, что можно сделать с его помощью.
Читать полностью »

Не так давно у меня произошёл очередной разговор с коллегой на извечную тему: "по ссылке, или по значению". В результате возникла данная статья. В ней я хочу изложить результаты моего исследования по этой и смежным темам. Далее будут рассмотрены:

  • Регистры и их назначение при вызове функций.
  • Передача и возврат простых типов и структур.
  • Как передача по ссылке и по значению влияют на оптимизации тела функции компилятором.
  • Как используется место при многочисленных вызовах функций.
  • Механизм виртуальных вызовов.
  • Оптимизация хвостовых вызовов и рекурсии.
  • Инициализация структур, массивов и векторов.

Осторожно! Статья содержит большое количество кода на C++ и ассемблере (с комментариями), а также множество таблиц с оценками производительности.

Читать полностью »

От переводчика: в статье, которую я предлагаю вашему вниманию, авторы исследовали кодовую базу LLVM/Clang с помощью инструмента анализа кода CppDepend, позволяющего вычислять различные метрики кода и анализировать большие проекты с целью улучшения качества кода.

Время доказало, что Clang является таким же зрелым компилятором C и C++, как GCC и компилятор от Microsoft, но то, что делает его особенным, это то, что это не просто компилятор. Это инфраструктура для создания инструментов. Благодаря тому, что его архитектура основана на использовании библиотек, повторное использование и интеграция функциональности в ваш проект делается более просто и гибко.

Уроки, которые можно извлечь из кодовой базы LLVM-Clang - 1

Читать полностью »

Введение

В марте 2015 года Epic Games повернулась лицом к Open Source сообществу, предоставив бесплатный доступ к своему движку Unreal Engine версии 4 (установив лимит на прибыль от использования движка в 3000$ за квартал). Более того, еще в 2014 году компания говорила о том, что поддержка свободных операционных систем, в частности Linux, является для неё одной из приоритетных задач.

Unreal Engine: QuickStart в Qt Creator под Arch Linux - 1

Стоит отметить, что эти слова не стали пустым звуком, и на сегодняшний день движок достаточно уверенно работает в среде Linux. Существует достаточное количество официальной документации, повествующей о том, как установить и настроить движок в среде этой ОС.

Однако, при кажущейся прозрачности процесса развертывания рабочего окружения, существует ряд мелких, но неприятных нюансов, затрудняющих жизнь поклонникам пингвинов. Под катом краткое и вольное описание особенностей установки движка, с которыми столкнулся автор, призванное разрешить некоторые из трудностей, с которыми сталкиваются новички.

Читать полностью »

Что бы ни сказал тебе твой дракон, он солгал. Драконы лживы. Ты не знаешь, что ждет тебя на другой стороне.
Майкл Суэнвик. «Дочь железного дракона»

Не так давно на хабре был опубликован пост под названием "Как может вызваться никогда не вызываемая функция?". Выводы из статьи простые: в случае undefined behaviour компилятор вправе предпринимать любые действия, даже если они будут совершенно неожиданными. Однако меня заинтересовал сам механизм этой оптимизации. Результатом своего небольшого исследования я хочу поделиться с уважаемым сообществом хабра.

Почему LLVM может вызвать никогда не вызываемую функцию? - 1
Читать полностью »

Продолжение цикла обзорных статей с конференции CppCon 2017.

На этот раз очень интересное выступление от автора Compiler Explorer (godbolt.org). Обязательно читать всем, кто для быстроты умножает на 2 с помощью сдвига (по крайней мере, на x86-64). Если вы знакомы с ассемблером x86-64, то можете перемотать до разделов с примерами ("Умножение", "Деление" и т.д). Далее слова автора. Мои комментарии в квадратных скобках курсивом.

Моя цель сделать так, чтобы вы не боялись ассемблер, это полезная вещь. И использовали его. Не обязательно все время. И я не говорю, что вы должны все бросить и учить ассемблер. Но вы должны уметь просмотреть результат работы компилятора. И когда вы это сделаете, то оцените, как много работы проделал компилятор, и какой он умный.

Читать полностью »

Правим потенциальные уязвимости
Мы решили в меру своих сил регулярно искать и устранять потенциальные уязвимости и баги в различных проектах. Можно назвать это помощью open-source проектам. Можно — разновидностью рекламы или тестированием анализатора. Еще вариант — очередной способ привлечения внимания к вопросам качества и надёжности кода. На самом деле, не важно название, просто нам нравится это делать. Назовём это необычным хобби. Давайте посмотрим, что интересного было обнаружено в коде различных проектов на этой неделе. Мы нашли время сделать исправления и предлагаем вам ознакомиться с ними.
Читать полностью »

Однажды, сидя вечером перед компьютером и предаваясь меланхолии и мыслям о бренности всего сущего, я задумчиво набрал в поиске одного крупного сайта по поиску работы аббревиатуру «LLVM», не надеясь, впрочем, увидеть там что-то особенное, и стал просматривать небогатый, прямо скажем, улов.
Как и следовало ожидать, почти ничего особенного не нашлось, однако одно объявление меня заинтересовало. В нём были такие строки:
«Кого мы возьмем «не глядя» или уровень выполняемых задач:
Вы скачали любой open source проект, собираемый при помощи gcc (объем исходного кода более 10 мегабайт) и для самого большого файла cpp смогли построить AST дерево при помощи clang с –fsyntax-only;
Вы скачали любой open source проект, собираемый при помощи Visual C++ (объем исходного кода более 10 мегабайт) и для самого большого файла cpp смогли построить AST дерево при помощи clang с –fsyntax-only;
Вы смогли написать утилиту, которая выделит все места деклараций и использования локальных переменных, а также все функции, не определенные в данном файле
»

Ну что же, подумал я, какое-никакое, а развлечение на вечер.

Как приручить дракона. Краткий пример на clang-c - 1
Читать полностью »