Рубрика «class»

Пролог

В настоящее время я занимаюсь разработкой редактора схем на Javascript, и в процессе этой работы столкнулся с проблемой, которой будет посвящена данная статья, а именно: сериализация и десериализация сложных объектов данных.

Не вдаваясь в детали проекта, отмечу, что по моей задумке схема представляет из себя массив элементов (вершин), унаследованных от базового класса. Соответственно, каждый дочерний класс реализует свою логику. Кроме того, вершины содержат ссылки друг на друга (стрелочки), которые также необходимо сохранять. Теоретически, вершины могут ссылаться сами на себя напрямую или через другие вершины. Стандартный JSON.stringify не способен сериализовать такой массив, поэтому мной было принято решение сделать собственный сериализатор, решающий две описанные проблемы:

  1. Возможность сохранять информацию о классе в процессе сериализации и восстанавливать ее при десериализации.
  2. Возможность сохранять и восстанавливать ссылки на объекты, в т.ч. циклические.

Подробнее о постановке задачи и ее решении под катом.

Читать полностью »

Вводная

Наверное, java-классы — это самая известная ее часть. Мы их используем каждый день, пишем их, правим их. Но есть много нюансов, о которых мы даже не догадываемся. И я люблю за это 'нашу' java — она всегда сможет оставаться загадочной, таинственной. Сегодня часть ее секретов падет к Вашим ногам. Здесь вы найдете необычные примеры кода, смешную историю и интересную статистику. Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Пару месяцев назад я купил не сильно новый мотоцикл KTM 250EXC, открутил ручку газа в горку, моту пульнул в небо, а сам сел на задницу и что-то там сломал в спине. В результате, на мотоцикл не сесть два месяца как минимум. К чему я это? Да. У немного подуставшего мопеда оказалась неисправная приборная панель и я собрался, пока лежу дома, сделать самодельную новую свою.

image

Быстро собрал макет, циферки бегают, часики ходят, одометры запоминаются в FRAM — красота, но… понадобились кнопочки для управления этой красотой.

Сегодня с расскажу про кнопочки, потом про датчик зажигания, а уже потом про саму приборку, Ладно?

Рисовать на китайском экране 16х2 через i2c просто, датчики скорости и оборотов мотора сели на внешние прерывания, температура читается с аналогового порта, инфа хранится в FRAM, ну и часики тоже китайские воткнуты. Всё это крутится асинхронно примерно как SmartDelay, про который писал недавно здесь.
Читать полностью »

image

В преддверии выпуска Windows 10 и новой, пятой, версии Powershell, хочу поговорить с вами о одном из наиболее серьезных нововведений этого языка — о классах. Начать наш разговор мне видится уместным с экземпляров класса — объектов — являющихся безусловно киллер-фичей языка сценариев Powershell. Простота и лаконичность упрощенного объектно-ориентированного подхода в языке автоматизации задач покорила не только большую, казалось бы, черствую, подобно 16-bit legacy, корпорацию, но и пользователей альтернативных операционных систем.

«Упрощенным» объектно-ориентированным я его назвал умышленно и хочу обратить на это ваше внимание. Объектно-ориентированные языки программирования предполагают ряд сущностей, таких как класс(тип), экземпляр класса, свойства и методы этого экземпляра, чаще называемого объектом. Powershell же, ловко оперируя объектами и их свойствами, практически полностью лишен методов и абсолютно полностью определяемых пользователем типов объектов (классов). Из часто используемых методов в голову приходят пожалуй лишь .trim() да .ToString(). Если дать еще минутку на парсинг дампа опыта написания скриптов на Powershell, всплывет еще что-то про Get-WMIObject.

Предлагаю освежить в памяти создание объекта в Powershell, хотя и для первого знакомства будет отлично.
Читать полностью »

Всем привет. Хочу поделиться свеженаписанным генератором HTML таблиц.

Участились случаи сбора различной статистики и компоновки ее в сложные таблицы с различными групировками.

image

Заметив такую тенденцию решил автоматизировать рисование таблиц.

Как итог:

  • Избавил себя от составления слоеных циклов для вывода массива;
  • Получил стандартизацию структуры массивов;

Читать полностью »

При написании серьезных проектов перед JavaScript программистами встает выбор: пожертвовать качеством кода и писать классы руками, или же пожертвовать скоростью и использовать систему классов. А если использовать систему, то какую выбрать?

В статье рассмотрена система автора, которая не уступает по скорости классам, написанным «от руки» (другими словами — одна из самых быстрых в мире). Но при этом классы имеют приятную структуру в стиле Си.

Системы классов

Есть шутка, что каждый программист должен написать свою систему классов. Кто не знаком с проблемой — смотрите этот комментарий, там их собрано минимум 50 штук.

Каждый из этих велосипедов отличается своим набором возможностей, своим стилем программирования и своим падением скорости. Так, например, создание класса MooTools примерно в 90 раз медленнее, чем создание класса, написанного от руки. Зачем тогда нужны все эти системы?
Читать полностью »

Краткая заметка про наследование в Node.js - 1В JavaScript существует множество разных способов наследования, классового и прототипного, фабричного и через примеси, прямого и непрямого, а так же гибриды нескольких методов. Но у Node.js есть его родной способ с применением util.inherits(ChildClass, ParentClass). До недавнего времени я использовал нодовский способ только для встроенных классов (когда нужно сделать своего наследника для EventEmitter, Readable/Writable Stream, Domain, Duffer и т.д.), а для моделирования предметной области применял общеупотребительные для всего JavaScript практики. И вот, впервые, понадобилось реализовать собственную иерархию системных классов, не наследников от встроенных, но и не классов предметной области, а классов, массово поражаемых в системном коде сервера приложений Impress. И простого использования util.inherits уже как-то не хватило, поискал я статьи и не найдя полностью всего, что мне нужно, изучил примеры наследования в исходниках самой ноды, подумал и сделал пример родного нодовского наследования себе на память и написал эту небольшую заметку, чтобы она, надеюсь, помогла еще и вам. Сразу предупреждаю, что реализация вызова метода родительского класса из переопределенного в дочернем классе метода, мне не очень нравится из-за громоздкости, поэтому, приветствую альтернативные способы и приглашаю коммитить их в репозиторий или в комментарии к этой заметке.

Читать полностью »

Чем интересен данный класс и для чего он подойдет

Данный класс предназначен для работы с API VK. Особенность данного класса является авторизация через Android приложение, что позволяет использовать все методы, предоставленные для работы. Класс писался лично мной, как для само развития, так и в помощь начинающим разработчикам. Согласитесь, ведь намного удобней авторизироваться ВКонтакте потратив на это три строки кода, чем двадцать?

Что потребуется для стабильной работы на хостинге?

  • Установленная библиотека Curl
  • Поддержка самого php

Читать полностью »

Эта статья, надеюсь, будет полезна не только тем, кто хочет освоить Smalltalk, но и тем, кто желает получше разобраться в проблемах построения объектных систем. В Smalltalk-е классы являются полноценными объектами, и то, как это реализовано, является отличным примером построения развитой системы на основе нескольких простых принципов без излишнего усложнения.

(Впрочем, и связь с недавно вышедшей статьей Метаклассы в Objective-C отрицать не буду.)
Читать полностью »

В этой заметке я хотел бы привести краткое описание методов регулирования доступа к атрибутам класса в питоне с помощью декораторов и с помощью присвоения специальным образом имен атрибутам в соответсвии с хорошим стилем программирования, описанным в PEP 8 . Статья написана на основе обсуждений данной темы на StackOverflow.com, нескольких мануалов и личного опыта автора.

Занимаясь написанием программ, выполняющие научные расчеты, я перешел с c++ на питон, чтобы использовать всю мощь библиотек, к которым относятся numpy, scipy, matplotlib, pyquante и прочие, распространяющиеся под свободной лицензией и находящихся в избытке на github. Однако, на начальном этапе такого перехода у меня возник дискомфорт, связанный с отсутствием таких привычных в с++ модификаторов доступа, как privat, public и protected, а также методов get() и set(), что и побудило меня написать эту заметку. На StackOverflow первое, что бросается в глаза при обсуждении отсутствия модификаторов доступа в питоне, — это всеобщее согласие с большой долей ответственности разработчика при написании кода, которая побуждает его соблюдать хороший стиль программирования, описанный в PEP 8 . Проблема заключается в том, что в питоне всегда можно получить доступ к любому атрибуту любого класса, однако, согласно хорошему стилю, такой доступ пользователями библиотеки классов должен быть осуществлен не прямо, а с помощью некоторого интерфейса и только там, где это нужно и предусмотрено разработчиком.

Рассмотрим класс, содержащий атрибут attr:

class MyClass:
    def __init__(self):
        self.attr = 0

Существует очевидная возможность доступа к атрибуту напрямую после создания объекта класса:

a=Class()
a.attr

Этим способом обращения лучше не злоупотреблять. Для того, чтобы имитировать наличие модификатора доступа privat, можно использовать подчеркивание в начале всех имен атрибутов:

class MyClass:
    def __init__(self):
        self._attr = 0

Конечно, в этом случае к атрибуту можно обратиться извне класса как:

a._attr

Но каждый раз видя этот код вы будете знать, что: а) осуществляется обращения к атрибуту объекта а и б) ваш код не соответствует хорошему стилю программирования, поскольку атрибут этого класса с таким именем не предусматривает, что к нему будут обращаться вне определения класса.

Если все же есть необходимость предоставить пользователю доступ к атрибуту данного класса, лучше использовать декоратор @property. Например:

class MyClass:
    def __init__(self):
        self.attr = 0

    @property
    def attr(self):
        return self._attr

Читать полностью »