Рубрика «cmake» - 2

Увидел публикацию о том, что PVS таки научился анализировать под Линуксами, и решил попробовать на своих проектах. И вот что из этого получилось.

Читать полностью »

Знакомство со статическим анализатором PVS-Studio при разработке C++ программ в среде Linux - 1PVS-Studio поддерживает анализ проектов на языках C, C++, C# и Java. Использовать анализатор можно под системами Windows, Linux и macOS. В этой заметке речь пойдет об анализе кода, написанного на C и C++ в среде Linux.

Установка

Установить PVS-Studio под Linux можно разными способами, в зависимости от типа дистрибутива. Наиболее удобный и предпочтительный способ – использование репозитория: так это позволяет автоматически обновлять анализатор при выходе новых версий. Второй вариант – использовать установочный пакет, который можно скачать здесь.
Читать полностью »

Дружба навек

В процессе разработки я люблю менять компиляторы, режимы сборки, версии зависимостей, производить статический анализ, замерять производительность, собирать покрытие, генерировать документацию и т.д. И очень люблю CMake, потому что он позволяет мне делать всё то, что я хочу.

Многие ругают CMake, и часто заслуженно, но если разобраться, то не всё так плохо, а в последнее время очень даже неплохо, и направление развития вполне позитивное.

В данной заметке я хочу рассказать, как достаточно просто организовать заголовочную библиотеку на языке C++ в системе CMake, чтобы получить следующую функциональность:

  1. Сборку;
  2. Автозапуск тестов;
  3. Замер покрытия кода;
  4. Установку;
  5. Автодокументирование;
  6. Генерацию онлайн-песочницы;
  7. Статический анализ.

Кто и так разбирается в плюсах и си-мейке может просто скачать шаблон проекта и начать им пользоваться.
Читать полностью »

Привет. Не так давно для одного моего проекта понадобилась встраиваемая база данных, которая бы хранила элементы в виде ключ-значение, обеспечивала поддержку транзакций, и, опционально, шифровала данные. После непродолжительных поисков, я наткнулся на проект Berkeley DB. Кроме нужных мне возможностей, эта БД предоставляет STL-совместимый интерфейс, который позволяет работать с базой данных, как с обычным (почти обычным) STL-контейнером. Собственно про этот интерфейс речь пойдет ниже.

Читать полностью »

Встраиваем Lua интерпретатор в проект для микроконтроллера (stm32) - 1

В достаточно крупных приложениях немалую часть проекта составляет бизнес-логика. Эту часть программы удобно отлаживать на компьютере, после чего встраивать в состав проекта для микроконтроллера, ожидая, что эта часть будет выполняться в точности так, как было задумано без какой-либо отладки (идеальный случай).

Так как большинство программ для микроконтроллеров пишется на С/C++, то для этих целей обычно используют абстрактные классы, предоставляющие интерфейсы к низкоуровневым сущностям (в случае, если проект пишется только с использованием C, то зачастую используются структуры указателей на функции). Данный подход предоставляет требуемый уровень абстракции над железом, однако чреват надобностью в постоянной повторной компиляции проекта с последующим программированием энергонезависимой памяти микроконтроллера бинарным файлом прошивки большого объема.

Однако есть и другой путь — использование скриптового языка, позволяющего производить отладку бизнес-логики в реальном времени на самом устройстве или загружать сценарии работы прямо с внешней памяти, не включая данного кода в состав прошивки микроконтроллера.

В качестве скриптового языка я выбрал Lua.Читать полностью »

Сейчас уже никого не удивить микроконтроллерами с энергонезависимой (чаще всего Flash) памятью объемом 512 килобайт и более. Их стоимость постепенно снижается, а доступность напротив, растет. Наличие такого объема энергонезависимой памяти дает возможность писать «тяжелые» по объему занимаемой памяти приложения, облегчая при этом последующее сопровождение кода за счет использования готовых решений из различных стандартных библиотек. Однако это ведет к росту объема файла прошивки целевого устройства, который требуется каждый раз целиком заново загружать в энергонезависимую память микроконтроллера при малейшем изменении в коде.

Цель статьи — рассказать о методе построения проекта на C и/или C++, при котором, в случае изменения участка кода, отладка которого производится чаще всего, большая часть проекта не нуждалась в повторной перезаписи. А так же показать, почему данный метод не всегда является эффективным решением.
Читать полностью »

Задавшись этим вопросом я, в первую очередь, сформулировал требования: жесткие и опциональные (но желательные) для системы сборки и графической среды разработки.
Сразу хочу отметить что речь идет о написании C++ кода не под какую-то специфичную платформу типа Android или фреймворка, например Qt, — где все уже готово, как с построением так и с редактированием кода, а об generic коде не привязанному к конкретной платформе или фреймворку.
Читать полностью »

Добрый день, сообщество !

Вот и наступило время каникул у студентов технических ВУЗов. А значит пришло время для домашних проектов и покорения новых вершин микроэлектронной техники. Сегодня речь пойдет о моих изысканиях с платами на базе микросхемы NRF51822, которая является несколько устаревшим Bluetooth модулем от компании Nordic Semiconductor. Эта компания славится радио модулями с низким потреблением тока и микросхема NRF51822 — не исключение.Читать полностью »

Полное руководство по CMake. Часть третья: Тестирование и пакетирование - 1

Введение

Данная статья повествует о тестировании и пакетировании программ при помощи CMake, гибкого и универсального набора утилит для разработки различных программных продуктов. Строго рекомендуется прочитать первую и вторую части руководства во избежание непонимания синтаксиса и принципа работы CMake.

Читать полностью »

testУважаемые коллеги!

Приглашаем вас на финальный митап серии DEV Labs в 2018 году, который состоится 15 декабря и будет посвящён разработке на C++.

Для этого митапа мы собрали программу из трёх докладов, основанных на реальных примерах из каждодневной рабочей практики.

Подробнее о программе:

testМногопоточный С++ STL на графических процессорах. Дмитрий Микушин расскажет о том, почему программировать GPU трудно, но нужно и покажет реализацию некоторых подходов с помощью Thrust;

testАгрегатирование сборки сложного проекта. Андрей Вуколов рассмотрит применимость агрегатированной сборки в проекте с учетом встроенности в существующий ПАК и агрегатирует сборку на примерах qmake и CMake;

test«Что сейчас произошло?!» Станислав Ивочкин, отвечая на вопрос – «Что происходит после нажатия Enter в строке браузера?», заглянет под капот одного из простейших действий, совершаемых пользователем. Посмотрим на работу парсеров, компиляторов и интерпретаторов, графических фрейворков и системных библиотек.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js