Привет, любители ! Сегодня я решил поделиться своим вариантом бекапа данных из MySql и рассказать о том как его можно использовать для контроля версий в Git. И если вам интересно узнать, как можно контролировать состояние базы данных на всех этапах разработки, или просто делать правильные бекапчики базы своих проектиков и разворачивать из в любой момент времени, тогда прошу к прочтению!Читать полностью »
Рубрика «cms» - 3
Механизм контроля версий базы данных в GIT (управление дампами MySQL)
2019-04-28 в 14:21, admin, рубрики: backup, bash, cms, database migrations, db git, Git, modx, modx revolution, mysql, mysqldump, svn, Разработка веб-сайтовHeadless CMS. Почему я пишу свою
2019-04-22 в 10:38, admin, рубрики: api-first cms, cms, graphql, headless-cms, javascript, Prisma, ReactВсем привет!
Написать эту публикацию меня побудила вот эта недавняя статья (вчера увидел).
Пересказывать основные признаки Headless/content-first/api-first и т.п. CMS я не буду, материала полно и наверняка уже многие знакомы с этим трендом. А хочу я рассказать почему и как я пишу свою систему, почему не смог выбрать из имеющихся, что я думаю о других системах, с которыми сталкивался ранее и какие вообще на все это перспективы вижу. Чтиво будет объемное (ибо материал за два года), но постараюсь написать побольше интересного и полезного. Кому интересно, прошу под кат.
Читать полностью »
MODX-Дайджест #3 (25 марта – 8 апреля 2019)
2019-04-12 в 14:08, admin, рубрики: cms, digest, modx, modx revolution, Разработка веб-сайтов
Свежая, хоть и немного запоздалая, подборка новостей о MODX. В выпуске: долгожданный рефакторинг от Джейсона, пару слов о митапе в Амстердаме, новый сайт modx.com, а так же обновления дополнений, новости и заметки.
Приятного чтения!
Автор этого дайджеста хорошо так заболел на прошлой неделе, поэтому выпуск дайджеста пришлось отложить на время решения проблем со здоровьем. В силу этого не откажусь от любой помощи в подготовке следующих релизов, чтобы успевать в срок.
MODX-Дайджест #1 (25 февраля – 11 марта 2019)
2019-03-16 в 17:45, admin, рубрики: cms, digest, github, modx, modx revolutionСвежая подборка новостей о MODX. В выпуске: иконки для типов содержимого, рефакторинг 3 ветки от Джейсона, работа над новой документацией, благодарности автору на modx.pro и видео выступлений со всех минских MODX-мероприятий.
Приятного чтения!
Как мы делали платежную систему для криптовалюты: пять основных проблем
2019-02-26 в 9:38, admin, рубрики: B2BinPay, cms, python, Блог компании B2Broker — Liquidity & Technology Provider, блокчейн, Криптовалюты, трейдинг, финансы в ITПривет! На связи компания B2Broker, провайдер ликвидности и технологических решений для брокерской и биржевой индустрии. Один из наших продуктов — трейдинговая платформа B2BX.exchange. Когда летом 2017 года мы запускали платформу, то задумались о том, как принимать криптовалюты и какой процессинг использовать. Увы, никто на тот момент не был готов дать хоть какие-либо гарантии по уязвимости контракта, да и история с атакой платформы DAO была еще на слуху. Мы не хотели идти по стопам DAO. К тому же, у нас были некоторые наработки по приему платежей через блокчейн. Так что мы решили самостоятельно проработать весь цикл проведения блокчейн-платежей. В этом посте мы расскажем о том, что у нас получилось, и, что самое интересное, — о том, какие проблемы нам пришлось решить в процессе.
Источник: hackernoon.com
Читать полностью »
Headless CMS — будущее в управлении контентом
2019-02-11 в 1:19, admin, рубрики: cms, web 2.0, Разработка веб-сайтов, Разработка для интернета вещей, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка приложений, разработка сайтов, управление контентом*это всего лишь мое скромное мнение, но у меня есть аргументы.
Сейчас, как и всегда, бизнес стремится охватить, как можно большую аудиторию. В годы нашей жестокой диджитал эры любой девайс является каналом взаимодействия между бизнесом и клиентом. И т.к. типов девайсов великое множество, то бизнесу приходится разрабатывать и поддерживать солянку клиент-серверных приложений. Для каждого такого приложения требуется персонифицированный контент, которым нужно управлять. Эта ситуация и привела к рождению Headless CMS.
JAMstack: Как создать свой блог используя Gatsby + Contentful + Netlify
2019-02-06 в 15:45, admin, рубрики: alexandrtovmach, cms, contentful, Gatsby, github, JAM, jam-stack, netlify, react.js, ReactJS, контент-маркетингВы уже слышали о новом подходе JAMstack? Возможность писать веб-приложения на любимом фреймворке, управлять контентом из админ панели, а на выходе получать полностью валидные HTML-страницы построенные согласно с самыми последними рекомендациями SEO, PWA и a11y.
Интересно? Тогда вот список рассматриваемых вопросов в этой статье:
- Что это за новый стек и зачем он нужен?
- Как запустить базовое приложение используя Gatsby?
- Работа с Contentful и создание первой порции данных
- Как связать Contentful и Gatsby используя GraphQL?
- Настроить автоматический деплоймент используя Netlify
[лонгрид] 20 лет программистской карьеры в большом маленьком городе
2019-01-26 в 19:33, admin, рубрики: cms, devops, java, php, автобиография, Биографии гиков, бэкграунд, бэкэнд, Ижайти, Ижевск, интервью, карьера, Карьера в IT-индустрии, карьера программиста, Программирование, разработка, управление командой, управление проектами, Читальный залWe do what we must because we can — GLaDOS
Ижевск, наши дни
Первого февраля исполняется ровно два десятилетия, как я начал официально подвизаться в должности инженера-программиста:
Продолжаю по сей день. И почему-то мне кажется, что многим будет интересно ознакомиться с историей того, как можно делать вполне успешную горизонтальную программистскую карьеру, не выезжая из своего родного города, и занимаясь почти всё это время довольно интересными, если не безумными, задачами.
Конечно, мерило «успешности» у каждого своё, но моим служит тот факт, что последние 15 лет я работаю на сеньорских должностях на проектах, в основном завязанных на крупных корпоративных или зарубежных заказчиках, и почти каждая новая работа находит меня сама. И всё ещё не устал.
Хочу предупредить, что мой рассказ — это типичный лонгрид в формате интервью от первого лица, местами нудный, и почти без картинок, потому что я, в основном, бэкэндер. Читателю без технического бэкграунда может быть сложно, так как в нём полно программистского жаргона (часть терминов я постарался объяснить, но не все). А ещё порядочно древних мемов, ностальгических подробностей, и локальной культурологии.
Но вы ведь любите автобиографии с аутистическими шутками, не правда ли?
Почему строить базу знаний компании на основе mediawiki — недурная затея
2019-01-26 в 3:25, admin, рубрики: cms, mediawiki, документация, корпоративная база знаний, краудсорсинг, Разработка веб-сайтов, управление знаниями
В последнее время Confluence и sharepoint стали почти безраздельно править на рынке баз знаний. Системы отличные, не спорю, но лично мне не хватает их гибкости да и в целом как-то не срослось: вики-возможности sharepoint остались где-то на уровне 2005 года (про работу с офисными документами молчу, с ними все гуд), а Confluence в силу своих особенностей с ростом числа статей неумолимо превращался в свалку, в которой невозможно найти что-либо нужное (но, может, проблема была во мне).
Не умаляя достоинства этих систем, хотелось бы рассказать о том, какие возможности есть у Mediawiki в роли корпоративной базы знаний. Само собой, mediawiki подойдет не всем — в ней нет модной интеграции с jira/tfs/etc, перенос документов с картинками из пакета Microsoft Office доставляет кучу неудобств, да и сама она написана на PHP, что в последнее время служит отпугивающим фактором для некоторых айтишников. Тем не менее, платформа живее всех живых и над ее развитием работает изрядное количество людей, коль скоро на ней базируется семейство проектов фонда Викимедиа.
Читать полностью »
Своя видео-платформа или чем занять много вычислительных ресурсов. Part 1
2019-01-23 в 13:34, admin, рубрики: cms, YouTube, обработка видео, Программирование, Работа с видеоНа фото — первый летающий четырёхколёсный велосипед. Источник.
Сегодня, благодаря доступности нужных сервисов, размещение видео в сети не является сложной задачей. Однако материалов по внутреннему устройству подобных систем не так уж и много, особенно в русскоязычном сегменте.
Я в течение некоторого времени занимался проектированием и разработкой качественной видео-платформы. В этой статье я хочу описать те моменты, которые сам бы хотел знать в начале разработки.
Статья не претендует на статус руководства, в ней я постараюсь описать только интересные или неочевидные моменты затрагивающие обработку и доставку видео-контента на базе HTML5.
Материал рассчитан на тех, кто уже в теме, либо готов искать расшифровку аббревиатур, терминов и понятий.
Читать полностью »