Рубрика «cms» - 3

Привет, любители ! Сегодня я решил поделиться своим вариантом бекапа данных из MySql и рассказать о том как его можно использовать для контроля версий в Git. И если вам интересно узнать, как можно контролировать состояние базы данных на всех этапах разработки, или просто делать правильные бекапчики базы своих проектиков и разворачивать из в любой момент времени, тогда прошу к прочтению!Читать полностью »

Всем привет!

Написать эту публикацию меня побудила вот эта недавняя статья (вчера увидел).

Пересказывать основные признаки Headless/content-first/api-first и т.п. CMS я не буду, материала полно и наверняка уже многие знакомы с этим трендом. А хочу я рассказать почему и как я пишу свою систему, почему не смог выбрать из имеющихся, что я думаю о других системах, с которыми сталкивался ранее и какие вообще на все это перспективы вижу. Чтиво будет объемное (ибо материал за два года), но постараюсь написать побольше интересного и полезного. Кому интересно, прошу под кат.
Читать полностью »

MODX-Дайджест #3 (25 марта – 8 апреля 2019) - 1

Свежая, хоть и немного запоздалая, подборка новостей о MODX. В выпуске: долгожданный рефакторинг от Джейсона, пару слов о митапе в Амстердаме, новый сайт modx.com, а так же обновления дополнений, новости и заметки.

Приятного чтения!

Автор этого дайджеста хорошо так заболел на прошлой неделе, поэтому выпуск дайджеста пришлось отложить на время решения проблем со здоровьем. В силу этого не откажусь от любой помощи в подготовке следующих релизов, чтобы успевать в срок.

Читать полностью »

Свежая подборка новостей о MODX. В выпуске: иконки для типов содержимого, рефакторинг 3 ветки от Джейсона, работа над новой документацией, благодарности автору на modx.pro и видео выступлений со всех минских MODX-мероприятий.

Приятного чтения!

Читать полностью »

Привет! На связи компания B2Broker, провайдер ликвидности и технологических решений для брокерской и биржевой индустрии. Один из наших продуктов — трейдинговая платформа B2BX.exchange. Когда летом 2017 года мы запускали платформу, то задумались о том, как принимать криптовалюты и какой процессинг использовать. Увы, никто на тот момент не был готов дать хоть какие-либо гарантии по уязвимости контракта, да и история с атакой платформы DAO была еще на слуху. Мы не хотели идти по стопам DAO. К тому же, у нас были некоторые наработки по приему платежей через блокчейн. Так что мы решили самостоятельно проработать весь цикл проведения блокчейн-платежей. В этом посте мы расскажем о том, что у нас получилось, и, что самое интересное, — о том, какие проблемы нам пришлось решить в процессе.

Как мы делали платежную систему для криптовалюты: пять основных проблем - 1Источник: hackernoon.com
Читать полностью »

*это всего лишь мое скромное мнение, но у меня есть аргументы.

Headless CMS — будущее в управлении контентом - 1

Сейчас, как и всегда, бизнес стремится охватить, как можно большую аудиторию. В годы нашей жестокой диджитал эры любой девайс является каналом взаимодействия между бизнесом и клиентом. И т.к. типов девайсов великое множество, то бизнесу приходится разрабатывать и поддерживать солянку клиент-серверных приложений. Для каждого такого приложения требуется персонифицированный контент, которым нужно управлять. Эта ситуация и привела к рождению Headless CMS.

Читать полностью »

Вы уже слышали о новом подходе JAMstack? Возможность писать веб-приложения на любимом фреймворке, управлять контентом из админ панели, а на выходе получать полностью валидные HTML-страницы построенные согласно с самыми последними рекомендациями SEO, PWA и a11y.

Интересно? Тогда вот список рассматриваемых вопросов в этой статье:

  • Что это за новый стек и зачем он нужен?
  • Как запустить базовое приложение используя Gatsby?
  • Работа с Contentful и создание первой порции данных
  • Как связать Contentful и Gatsby используя GraphQL?
  • Настроить автоматический деплоймент используя Netlify

Читать полностью »

We do what we must because we can — GLaDOS

Ижевск, наши дни

Первого февраля исполняется ровно два десятилетия, как я начал официально подвизаться в должности инженера-программиста:

Фото первого разворота трудовой книжки с датой 1 февраля 1999 года

Продолжаю по сей день. И почему-то мне кажется, что многим будет интересно ознакомиться с историей того, как можно делать вполне успешную горизонтальную программистскую карьеру, не выезжая из своего родного города, и занимаясь почти всё это время довольно интересными, если не безумными, задачами.

Конечно, мерило «успешности» у каждого своё, но моим служит тот факт, что последние 15 лет я работаю на сеньорских должностях на проектах, в основном завязанных на крупных корпоративных или зарубежных заказчиках, и почти каждая новая работа находит меня сама. И всё ещё не устал.

Хочу предупредить, что мой рассказ — это типичный лонгрид в формате интервью от первого лица, местами нудный, и почти без картинок, потому что я, в основном, бэкэндер. Читателю без технического бэкграунда может быть сложно, так как в нём полно программистского жаргона (часть терминов я постарался объяснить, но не все). А ещё порядочно древних мемов, ностальгических подробностей, и локальной культурологии.

Но вы ведь любите автобиографии с аутистическими шутками, не правда ли?

Читать полностью »

Почему строить базу знаний компании на основе mediawiki — недурная затея - 1

В последнее время Confluence и sharepoint стали почти безраздельно править на рынке баз знаний. Системы отличные, не спорю, но лично мне не хватает их гибкости да и в целом как-то не срослось: вики-возможности sharepoint остались где-то на уровне 2005 года (про работу с офисными документами молчу, с ними все гуд), а Confluence в силу своих особенностей с ростом числа статей неумолимо превращался в свалку, в которой невозможно найти что-либо нужное (но, может, проблема была во мне).

Не умаляя достоинства этих систем, хотелось бы рассказать о том, какие возможности есть у Mediawiki в роли корпоративной базы знаний. Само собой, mediawiki подойдет не всем — в ней нет модной интеграции с jira/tfs/etc, перенос документов с картинками из пакета Microsoft Office доставляет кучу неудобств, да и сама она написана на PHP, что в последнее время служит отпугивающим фактором для некоторых айтишников. Тем не менее, платформа живее всех живых и над ее развитием работает изрядное количество людей, коль скоро на ней базируется семейство проектов фонда Викимедиа.
Читать полностью »

Своя видео-платформа или чем занять много вычислительных ресурсов. Part 1 - 1

На фото — первый летающий четырёхколёсный велосипед. Источник.

Сегодня, благодаря доступности нужных сервисов, размещение видео в сети не является сложной задачей. Однако материалов по внутреннему устройству подобных систем не так уж и много, особенно в русскоязычном сегменте.

Я в течение некоторого времени занимался проектированием и разработкой качественной видео-платформы. В этой статье я хочу описать те моменты, которые сам бы хотел знать в начале разработки.

Статья не претендует на статус руководства, в ней я постараюсь описать только интересные или неочевидные моменты затрагивающие обработку и доставку видео-контента на базе HTML5.
Материал рассчитан на тех, кто уже в теме, либо готов искать расшифровку аббревиатур, терминов и понятий.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js