Рубрика «code review»

В преддверии Moscow Python Conf ++ мы поговорили с Никитой Соболевым, CTO компании «Мы делаем сервисы», о глобальной проблеме управления сложностью кода в разрезе развития языков программирования. А также о том, почему тут со временем ситуация становится только хуже. Плюс расспросили, зачем ему потребовалось создавать собственный линтер.

Все люди не умеют писать код - 1
Читать полностью »

Мне на глаза попался документ с правилами и рекомендациями по процессу ревью кода внутри компании. Я решил, что такой полезной информацией надо поделиться с внешним миром. С благословения автора я публикую работу
Процесс ревью кода в HH.RU - 1
Читать полностью »

PVS-Studio & 0 A.D.

0 A.D. — это трёхмерная игра в жанре исторической стратегии в реальном времени, разрабатываемая сообществом добровольцев. Размер кодовой базы маленький и я решил проверить игру в качестве отдыха от больших проектов, таких как Android и XNU Kernel. Итак, перед нами проект, содержащий 165000 строк кода на языке C++. Посмотрим, что интересного в нём можно найти с помощью статического анализатора PVS-Studio.
Читать полностью »

Наша команда проверяет различные открытые проекты с помощью PVS-Studio и пишет о результатах анализа кода. Время от времени мы сталкиваемся со странными обвинениями в предвзятости. Думаем, что часто это «тролли», и вступать в дискуссии с ними не имеет смысла. С другой стороны, оставлять подобные комментарии совсем без ответа тоже не хочется. Поэтому я решил написать небольшую статью, чтобы иметь возможность отвечать одной ссылкой.

Единорог в шоке от обсуждений

Читать полностью »

Code review: вы делаете это неправильно - 1

Сегодня очень многие в разработке используют ревью кода. Практика полезная, нужная. Даже если вы не делаете ревью, вы наверняка знаете, что это такое.

На рынке есть куча инструментов для ревью кода с готовыми сценариями использования, рекомендациями и правилами. GitHub, Phabricator, FishEye/ Crucible, GitLab, Bitbucket, Upsource — список можно долго продолжать. Мы в Badoo тоже в своё время с ними работали: в своей предыдущей статье  я рассказывал нашу историю ревью кода и о том, как мы пришли к изобретению собственного «велосипеда» — решения Codeisok.

Информации предостаточно, можно нагуглить кучу статей про ревью кода с реальными примерами, практиками, подходами, рассказывающих о том, как хорошо, как плохо, как нужно делать, а как — не нужно, что стоит учитывать, а что — нет, и т. д. В общем, тема «обсосана до косточек».

Именно поэтому другую часть айсберга можно и не заметить.
Читать полностью »

Codeisok, или История code review в Badoo - 1

Привет, читатель! Меня зовут Илья Агеев, я работаю в Badoo уже почти семь лет. Текущая моя должность называется Engineering Director Quality Assurance (директор по контролю качества), и по факту я занимаюсь много чем в компании: контроль качества, релиз-инжиниринг, процессы и методология разработки и даже немного информационная безопасность. Одна из сфер, которая входит в зону моей ответственности, — ревью кода. Об истории этого процесса в нашей компании я сегодня и расскажу.

Статья содержит историческое описание, технического сравнения различных инструментов для ревью кода в ней нет. Тем не менее я даю примеры таких инструментов, и если вы заинтересуетесь вопросом, то вполне можете попробовать самостоятельно установить и сравнить тулзы.

Давным-давно в Badoo не было code review. Практически. Первой попыткой обмена информацией об изменённом коде была простая рассылка изменений на почту. К слову, и Git тогда не использовалась.

Летом 2011 года, когда я только пришёл в компанию, для хранения версий кода использовалась SVN. Бывалые рассказывали, что до этого все работали в CVS и что была одна попытка перейти на Mercurial, но она провалилась. Почему — никто не помнит. Я подозреваю, что дело в том, что, когда решили попробовать Mercurial, особой надобности в переходе на другую VCS не было. Всё и так всех устраивало: работает, и ладно. А модный инструмент ради моды никому не нужен.
Читать полностью »

В эти праздники мы входим с материалами про работу игрового техлида, про фичеринг в новом App Store, Мобиусами и Google Play Awards, игровыми движками и лучшими венрсиями себя. Следующий наш выпуск выйдет через две недели. Всем весны!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #251 (23 апреля — 29 апреля) - 1Читать полностью »

Медленно приближаемся к юбилейному выпуску и в очередном выпуске у нас Wear OS, поведенческий дизайн, реактивное программирование, настоящее и будущее Unity, свежайший обзор Мобиуса, большие цели и распознавание на маленьких устройствах.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #250 (16 апреля — 22 апреля) - 1Читать полностью »

PVS-Studio спешит на помощьОшибки в программном обеспечении могут приводить не только к материальным потерям, но и повредить здоровью людей. Например, артисты на сцене театра могут получить травму, если вдруг одна из декораций начнёт опускаться на сцену не вовремя. Однако более очевидна взаимосвязь между ошибками в коде и вредом здоровью в медицинском программном обеспечении. Давайте поговорим на эту тему.
Читать полностью »

Поверь в статический анализ кода!

Решил кратко сформулировать 3 причины, по которым embedded-разработчикам полезны инструменты статического анализа кода программ.
Читать полностью »