Рубрика «code review» - 6

В Академическом университете постоянно внедряются новые подходы к обучению. Программы, задания и сам процесс меняются таким образом, чтобы предоставить студенту наиболее полные и актуальные знания, а преподавателю – возможность попробовать более эффективные методы. Так и в прошлом семестре вместо того, чтобы принимать ДЗ по Java "на А4 и по ГОСТу", мы с bintree решили сделать все "как у больших дядей": использовать Git, CI и code review. В этой заметке я поделюсь с вами возникшими проблемами, их решениями, плюсами-минусами такого подхода, а также некоторыми соображениями на будущее.
Читать полностью »

Захотелось мне объективных критериев качества кода и конечно я вспомнил про свои давние наработки (коллекцию нефункциональных тестов, см. тут и тут).
Ещё тогда была идея оформить их не в виде коллекции тестов, а в виде отдельной утилиты, но удалось сделать только теперь, встречаем perlqual (от perl quality).
Читать полностью »

Возможно, вы уже наслышаны, а если нет, то самое время узнать, что на днях мы выпустили первый официальный релиз Upsource.

Что такое Upsource?

Upsource — это инструмент для просмотра VCS-репозиториев, навигации по ним, а также для обсуждения и рецензирования кода (code review). Upsource предназначен для установки на собственном сервере компании и умеет работать с репозиториями Git, Mercurial, Subversion и Perforce.

В Java-проектах Upsource дополнительно осуществляет анализ кода аналогично тому, как это делает IntelliJ IDEA, а также предлагает знакомые по IDE функции Find Usages, Go to Declaration и Type Hierarchy.

Если помните, в августе мы анонсировали программу раннего доступа к Upsource, ну а сейчас дожили до релиза. Особо стоит отметить, что перед релизом мы обстоятельно подумали о лицензировании и ценах, и в итоге пришли к тому, что лицензия для небольших команд — до 10 пользователей (8 обычных пользователей, 1 гость и 1 администратор) — будет совершенно бесплатна. Для более крупных команд предлагается ряд коммерческих лицензий от 25 пользователей.

Upsource 1.0
Читать полностью »

Miranda NG
Продолжим рассматривать ошибки, которые удалось обнаружить в проекте Miranda NG с помощью статического анализатора кода PVS-Studio. В прошлый раз мы говорили об указателях и работе с памятью. Теперь поговорим об ошибках общего плана, которые, в основном, связаны с неаккуратностью и опечатками.
Читать полностью »

Первая часть практических советов для эффективного инспектирования кода была написана более двух лет назад, но актуальность не потеряла. В данной статье содержатся ещё несколько советов, которые позволяют повысить эффективность этой сложной и ответственной практики. Если коротко, то инспекции надо проводить быстро, рассказывать о них, визуализировать и не пытаться объять необъятное.
Читать полностью »

PVS-Studio and GIMP
Чтобы проверить GIMP, для начала нужно научиться его компилировать. Это непростая задача, из-за которой поверка несколько раз откладывалась. Однако, проект известный, и интересно оценить качество исходного кода. Поэтому лень была побеждена, и проект проанализирован.
Читать полностью »

В одной из дискуссий недавно, я перечислил основные системы, делающие работу ИТ-компании цивилизованной. Список получился весьма обширный, и я решил оформить его как самостоятельную статью.

Похожую конструкцию можно увидеть во многих компаниях, более того, я наблюдал компании, в которых долгое время отсутствовала часть этих систем, и из-за нерешаемых постоянных проблем эти системы начали появляться стихийно.

Всё ниженаписанное касается компаний/отделов, в которых работает работает квалифицированный персонал, то есть курсы «офис для начинающих» им не нужны. Так же как не нужны групповые политики на рабочих станций и специальный админ для перекладывания ярлычков на рабочем столе и установки любимой программы. Другими словами, это бэк-офис айтишников, значительно отличающийся от бэк-офиса остальных отделов.

Краткий спойлер содержимого: VCS, репозиторий исходного кода, code-review, build-сервера, CI, таск-трекер, вики, корпоративный блог, функциональное тестирование, репозиторий для пакетов, система управления конфигурацией, бэкапы, почта/jabber.

Картинка с фрагментом обсуждаемой инфраструктуры:
Современный бэк офис IT компании
Читать полностью »

Handling False Positives
Недавно я решил вновь проверить физический движок Newton Game Dynamics. Код проекта качественный. Поэтому почти не было предупреждений, выявивших ошибки. Зато было несколько десятков ложных срабатываний. Вроде бы писать статью не о чем. Но мне пришла в голову мысль, что можно написать о том, как работать с ложными срабатываниями, и как сделать, чтобы их не было. Проект Newton Game Dynamics показался мне подходящим для этого кандидатом.
Читать полностью »

PVS-Studio and Firefox
Три года назад мы уже проверяли Mozilla Firefox с помощью анализатора PVS-Studio. Тогда это было неудобно и затруднительно. Для Firefox отсутствует проектный файл для Visual Studio. Сборка осуществляется с помощью make-файлов. Поэтому просто взять и проверить проект нельзя. Требовалось интегрировать PVS-Studio в систему сборки, что оказалось трудной задачей. В результате, как мне помнится, была проанализирована только часть проекта. Но всё поменялось, когда появился PVS-Studio Standalone. Теперь можно отследить все запуски компиляторов и легко проверить проект.
Читать полностью »

Почему мы для code review выбрали Bitbucket, а не GitHub

В нашей небольшой компании (6 backend + 4 frontend разработчика) для code review (далее CR) мы использовали Gerrit. Gerrit используется, например, для разработки Android. Это инструмент, дающий очень много свободы в настройке процесса CR, но мы от него отказались. Почему? Он прекрасен для суровых backend парней, который легко делают interactive rebase, merge, resolve conflict, amend commit и т.д. Люди из frontend команды по ночам плачут в подушку от тягот рабочего процесса в Gerrit.

В попытке организовывать наш рабочий процесс так, чтобы все были счастливы, мы выбирали одно из популярных решений, которое бы подходило всем. Другими словами, решение не должно содержать критических недостатков для всех разработчиков.

Мы пришли к Bitbucket. Под катом ответы на вопросы почему Bitbucket и почему не GitHub.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js