Рубрика «CRM»

Мы, айтишники, как никто знаем, насколько часто встречаются стереотипы в мышлении, особенно среди не профессионалов, а любителей от ИТ. Из того, что сразу приходит в голову: если быдлокод, то это PHP; Java только для крупных проектов; Python только для науки; 1С для недопрограммистов. Ясное дело, что это ошибочные суждения, но и появились они не на пустом месте — без массовых прецедентов не обошлось. Всё как в классической мифологии.

Эта мифология коснулась и корпоративного софта. В среде бизнеса сложились довольно однозначные стереотипы: «CRM — программа для продаж», «ERP — космически дорого», «CRM — для всех», «ERP — для межгалактических корпораций». Между тем, ситуация ощутимо изменилась так, что они по сути своей не актуальны, но тем не менее продолжают жить в голове. Как результат, компании отказываются от необходимого уровня автоматизации, путают понятия, получают неэффективные инструменты и т.д.

Пора наводить порядок. Начнём с ERP vs CRM.

Гипер CRM или мини ERP? Бизнес запутался - 1
Читать полностью »

Мы на Хабре 2 года с хвостиком. За это время мы написали 50 с лишним статей, в которых передавали свой опыт: работы с техническим заданием, управления разработкой, использования CRM в серьезных компаниях, коснулись вопросов трудоустройства и образования, отвечали на самые простые и очень сложные вопросы (уже за рамками Хабра). И всё равно наши менеджеры и внедренцы слышат один и тот же вопрос: а зачем CRM бизнесу, что она изменит конкретно в моей компании? Конечно, дать ответ на этот вопрос непросто: многое зависит от отрасли и размера каждого бизнеса. Но мы попробуем — искренне, без выкладок, схем и прочих сложностей.

CRM-система: инструмент для бизнеса 80 lvl - 1
Читать полностью »

Нам сегодня 17 лет, нашей CRM — 12. В день рождения мы решили отказаться от занудных длинных статей и посмотреть, как ищут CRM-системы, и как про них шутят в комиксах за рубежом и у нас. «Исследование» получилось забавное, но весьма показательное не только для нас, но и для всей энтерпрайз-разработки. В России любят переходить на личности на вендоров, на Западе активно иронизируют над концепцией CRM. И везде одинаково не знают, что же это такое — CRM-система. В общем, это надо видеть. Местами 18+.

Самая несерьёзная статья о CRM - 1

Читать полностью »

Приветствую, сообщество!
Кто занимался интеграциями asterisk и amocrm, тот знает, что инициировать звонок из AMO можно только оригинацией. Оригинация — это когда сначала сервер делает вызов на ваш внутренний номер, а когда вы взяли трубку — делается второй вызов на нужный номер клиента. Иногда такое решение в силу разных причин не устраивает клиентов или меня.
Читать полностью »

Все, кто работают с клиентами, жаждущими купить ПО, хоть раз да слышали фразу «А можно глупый вопрос?». Как правило далее следует вполне адекватная речь, просто человек стесняется простых вопросов. А стесняться не нужно — ведь каждый из нас не может знать абсолютно всё. На то и есть профессионалы в разных сферах, чтобы разъяснять даже то, что им самим кажется очевидным.

Мы собрали 40 самых распространённых вопросов о CRM-системах и решили разом на них ответить. Конечно, мы не безумные оптимисты, чтобы полагать, что после этого поток иссякнет. Да и нет такой цели. Но если вы не знали и боялись спросить — читайте, сохраняйте, пользуйтесь. Только вопрос-ответ, никакой лирики.

40 «глупых» вопросов о CRM - 1
Читать полностью »

Что только не писали на Хабре про бизнес-процессы: про общую философию, про программирование процессов, про многочисленные BPM-системы, про нотации и т.д. В принципе, вендору всё понятно: взял процесс, очистил его от очисток, смоделировал, автоматизировал и запускай экземпляры, когда нужно. Дел-то. Между тем, бизнес, которому статьи адресованы, зачастую не понимает главного — зачем ему эти бизнес-процессы? Он ведь не Газпром какой и не концерн Калашников. Тут бы главные дела решить: чтобы сроки не срывались, сотрудники бы не теряли документы и не валили бы вину друг на друга, а то среди этого бардака уже и прибыли не видно…

Мы решили исправить ситуацию и рассказать о бизнес-процессах максимально просто — так, чтобы каждый смог понять, во благо они бизнесу или ну их, и так нормально сидели. Поэтому сегодня без нотаций, сложных схем и рекламных обзоров. Итак, вводные: «Всё есть процесс», «Процессы есть у всех», «Если вы не любите бизнес-процессы, вы просто не умеете их готовить». Поехали.  

О бизнес-процессах по-человечески - 1
Picabu.ru. Типичная организация процесса в компаниях любого уровня: «Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам; Да только воз и ныне там».
Читать полностью »

Запись разговоров можно использовать в самых разных целях — от контроля качества обслуживания до «тюнинга» процессов продаж. Сегодня мы поговорим о роли записей в бизнесе компании и об организации доступа к ним.

Разделяй и властвуй: разграничение доступа к записям разговоров - 1
Читать полностью »

Начиная с v15.5 SP2 в АТС 3CX появился механизм серверной CRM интеграции. Он позволяет передать входящий Caller ID в CRM-систему и найти в ней соответствующую запись о клиенте. При этом 3CX получает имя и фамилию клиента из CRM, добавляет их в корпоративную адресную книгу АТС и показывает на IP-телефоне пользователя. Веб-клиент 3CX также показывает эти данные и кнопку, по которой можно перейти в полную карточку клиента непосредственно в интерфейсе CRM.

3CX «из коробки» поставляется с обширным набором модулей интеграции для популярных CRM-систем. Однако в каждом регионе и отрасли существуют собственные популярные системы, и невозможно обеспечить поддержку каждой из них. Поэтому мы пошли другим путем — создали генератор шаблонов, в котором любой пользователь с базовыми навыками программирования может создать шаблон интеграции с REST API выбранной CRM, а затем установить его на сервере АТС.

В шаблоне интеграции определяются методы аутентификации, URL авторизации, URL и методы вызова данных контакта. Этот шаблон используется серверным «движком» 3CX для обращения к CRM.

В этой статье мы рассмотрим использование генератора шаблонов 3CX для создания шаблона интеграции с новой CRM-системой. Для успешной интеграции, CRM-система должна иметь RESTFul API с хорошей документацией и поддерживать режимы аутентификации Basic или oAuth.Читать полностью »

С тех пор, как мы появились на Хабре, нам удалось собрать внушительную коллекцию вопросов, суждений и заблуждений о CRM. Мы уже не раз читали и слышали, что это злой сисадмин уводит клиентские базы, а вовсе не продажник, что Excel с парой сотен макросов одной левой уделывает учётные системы, что CRM видит, что делает сотрудник на рабочем месте (и подмигивает ему), что сотрудники всё равно угробят любое внедрение и т.д. и т.п. И вообще это всё вендоры выдумывают, а на самом деле CRM-системы бизнесу не нужны, потому что это излишний напряг, куча задач и вообще…(см. картинку)

Кому вообще нужны эти CRM-системы? - 1

Читать полностью »

На прошлой неделе мы рассказывали о нашей АТС. Мы упомянули, что  у нас есть интеграция с различными CRM. Сегодня хочется рассказать, о CRM Битрикс24 — как её подключить и как это работает.

IP-АТС Zeon. Настройка интеграции Битрикс24 - 1


Читать полностью »