Рубрика «CRM система»

Интерес к CRM-системам непрерывно растёт, они решают проблемы загрузки ресурсов и эффективности работы бизнеса. Именно поэтому этот класс программного обеспечения заслуживает пристального внимания не только с позиций функциональности и практики, но и с позиций истории. Мы взялись за эту работу и написали небольшую историю CRM. Из статьи вы узнаете:

  • кто был крёстным отцом CRM-систем
  • как проектировать софт на салфетке без UML-диаграмм
  • как работала механическая CRM
  • сколько млрд. $ заплатил Oracle за свою недальновидность.

Ну и конечно, отрасль CRM не останавливается на достигнутом. И это не обязательно биг дата, машин лёнинг и всё остальное. Впрочем, обо всё по порядку.

Эволюция CRM-систем - 1
Caricatura.ru
Читать полностью »

Встречаются два мужика. Один спрашивает:
— Как жизнь?
— Отлично! Купил слона: дети в восторге, жена его обожает, грядки поливает, на крышу бревна таскает, колодец чистит.
— Потрясающе! Слушай, продай, а?
— Нет, он же вроде как член семьи.
— Ну, пожалуйста!
— Хорошо.
Через месяц:
— Ну что, как слон?
— Ужас! Все грядки растоптал, крышу сломал, в колодец нагадил! Весь дом на ушах, дети в ужасе, жена из комнаты не выходит.
— Неет, дружище, с таким настроением ты слона не продашь!

После хулигана-слона вряд ли сосед что-то купит у соседа. Впаривать — не умное решение, в долгосрочной перспективе такому дельцу вряд ли будет сопутствовать успех. Сегодня мы расскажем о том, как продавать технически сложные товары и не терять клиентов пачками. Кому хочется — перенимайте идеи, внедряйте, создавайте свои принципы. И, конечно, делитесь ими. Слышащий да услышит.

Как продавать, а не впаривать - 1
Источник
Читать полностью »

Сегодня пятница и хочется поболтать. Мы нашли статью о 10 мировых трендах CRM-2017 и решили её перевести, но это оказалось совсем скучно. Поэтому мы сделали вольный перевод основных тезисов и прокомментировали с точки зрения российских разработчиков.

Если коротко, то суть можно пересказать байкой-анекдотом:

СССР. Идут по цеху печатных плат наши инженеры, сопровождают японскую делегацию. Показывают, рассказывают, включают что-то. Долго ходили, общались с рабочими, осмотрели станки. Главный инженер на выходе из цеха стирает пот со лба и спрашивает главу японской делегации:
— Ну вот вы походили, посмотрели. Скажите честно, насколько мы от вас отстали?
Японец улыбнулся и с исконно японской вежливостью сказал:
— Навсегда.

Десять мировых трендов CRM, о которых надо поговорить - 1
Взято с playcast

На самом деле нет.
Читать полностью »

imageЗдравствуй, дорогой Читатель. Сегодня я расскажу тебе, как устроена система определения приоритетов обращений в техническую поддержку компании, наличие которой в организации позволяет существенно сократить время реакции на запрос, правильно распределить ограниченные ресурсы сервисного подразделения, максимально быстро и эффективно реагировать на острые проблемы клиентов, не терпящие отлагательств. Особенности работы системы мы рассмотрим на реальном примере нашей компании.
Читать полностью »

Мудрые и хитрые китайцы вывели закономерность: планы на год составляй весной, планы на день — утром. В России сложились совершенно иные стереотипы планирования — кажется, что народ буквально устал от пятилетки в четыре года и теперь предпочитает работать стихийно и в режиме хронического аврала. При этом практически каждый бизнес пытается планировать, но не всегда успешно — планы вырождаются в формальность и дополнительную трату рабочего времени. Между тем, планирование напрямую влияет на производительность и на благополучие компании. Мы проанализировали вопрос и готовы поделиться своими мыслями о персональном и внутрифирменном планировании, правилах и роли автоматизации. Ну и немного советского плаката внутри — без него тема будет не раскрыта.

План без Б: планирование в компании от «я» до «мы» - 1
Читать полностью »

В предыдущем посте мы попрощались с читателями до нового года, но как бы не так! Один из сотрудников нашёл в Интернете интересный вопрос, заданный пользователям форума для продажников. И у него, точнее, неё, родился возмущения пост. Как нам кажется, эмоции явно не напрасны, поскольку девушка уже не восьмой год идёт рука об руку (голова об код?) с корпоративным программным обеспечением разного рода и знает, о чём говорит. В общем, передаём ей предновогодний микрофон.

О CRM коротко. Рубрика «Не могу молчать» - 1
Читать полностью »

Нашему блогу на Хабре уже полгода. Мы как-то сразу забросили писать продуктовые посты и стали рассказывать о тех вещах, которые помогут выбрать и успешно внедрить CRM-систему. Было и о мифах, и о трудностях внедрения, и об аналитике, и даже о техническом задании в двух частях, а будет ещё и третья. Нам казалось, что это правильный путь — полезные материалы для продвинутой аудитории и немного о нашем опыте. Пока мы не создали опрос, в котором в том числе было поле для заметок и предложений. Было разное, но в основном, мы увидели, что часть пользователей пытаются задать вопросы о том, как купить CRM — не внедрить, не доработать, не заточить под бизнес-процессы. Прежде всего, с чего начать и что делать, если ТЗ и доработки не нужны. В общем, на этот пост наша задача — дать инструкцию самым любимым клиентам любого вендора тем, кто просто покупает лицензии и пока или вообще не готов вдаваться в доработку и кастомизацию.

CRM для малого бизнеса: как внедрить на раз, два, три - 1


Картинка с the9gag.com
Читать полностью »

Доработка типового программного обеспечения под требования заказчика — это обыденное дело, если оно правильно организовано. Однако часто можно встретить примеры, когда разработчики берутся выполнить работы без ТЗ (технического задания) по настоянию заказчика. Что происходит в итоге? Обе стороны загоняют себя в яму, которую выкопали сами. Разработчик не подозревает, что он будет вынужден выполнить объем работ во много раз больше предполагаемого, и рано или поздно остановит эти работы, нахлебавшись раздувшихся аппетитов заказчика, которые будут расти в геометрической прогрессии, не имея формальных ограничений. В такой ситуации разработчик рискует никогда не завершить работу, а заказчик — никогда не получить нужного результата. На ранних этапах развития компании мы в этой яме побывали неоднократно, поэтому представляем вторую часть наших историй о ТЗ — когда его нет.

Внедрение CRM без ТЗ: дорога в никуда - 1
Читать полностью »

Изначально CRM-системы создавались именно для продаж. Группа программного обеспечения, призванная облегчить труд продажников, получила название sales force automation (SFA) — автоматизация торгового штата. Собственно, именно от этого факта и получила своё название одна из самых старых и самых известных мировых систем — Salesforce. Но менеджмент не стоял на месте — в современных продажах клиент стал во главе угла, CRM-системы (системы управления взаимоотношениями с клиентами) стали популярнее SFA (но не равны им!). На этом месте обычно долго рассказывают о лояльности, предиктивном маркетинге и прочих пиар-штучках, но посыл гораздо проще. Что бы мы ни создавали, будь то корпоративный софт, игра, приложение или дата-центр, это нужно продать, быстро обойдя конкурентов. И у нас, программистов, это получается не очень. Точнее, не получается вообще.

CRM: продажи на реактивной тяге - 1
Читать полностью »

Что такое лид - 1Не так давно в одном из проектов мне пришлось подробно рассказывать клиенту, что такое лид и зачем он нужен в CRM-системе в частности, и для работы его отдела продаж в целом. Как показывает практика, этот случай далеко не единичен. Наши бизнесмены понимают, что такое клиент, что такое контакт, но слово лид ставит в тупик очень многих. А те, кто знаком с этой терминологией, очень часто подразумевают под словом «лид» нечто свое, отличное от базовых понятий.
Виноваты в сложившейся ситуации и отсутствие справочной литературы, написанной простым и понятным языком, и создатели различных систем для бизнеса, которые нередко вводят собственную терминологию или применяют общепринятые термины для обозначения конструкций, функции которых могут отличаться в ту или иную сторону от базового понятия «лид».
В этой статье я решил подытожить свой, на самом деле, очень большой опыт в этом вопросе, и разобраться подробно: что такое лид, зачем он нужен в продажах и как его используют в CRM-системах.Читать полностью »