Рубрика «CRM-системы»

Идея для бизнеса рождается в голове, улетая в блокнот, — и после в Excel: где, как правило, начинается первая работа с данными.

Переход на новый этап происходит в момент, когда со старыми инструментами (Excel или Acess) случился завал — когда неэффективность бизнес-процессов приводит к потерям. Однажды, работа с таблицами заведет в тупик — информации будет слишком много: возникнут проблемы с поиском, ведением клиентов, — тогда бизнес уходит в CRM-систему.

Но тут проблемы только начинаются, потому что большая часть современных CRM — это набор функций в модном стиле минимализма: контакты, компании, дела, календарь — такой веселенький дашборд, простой и понятный. В таких коробочных системах удобно вести клиентов, ставить задачи, планировать встречи — но такое подходит не всем.

Ниже разберемся с тем — что делать если «коробки» недостаточно, и как автоматизировать более сложные бизнес-процессы, чем редактирование карточки клиента.

image

Читать полностью »

Поступил от клиента запрос: «xотим конфигуратор отчетов».Чтобы простые сотрудники, далекие от SQL, могли составлять всевозможные, необходимые для них отчеты, по любым данным в системе.
Абстрактно идея понятна. Но вот как же конкретно это должно выглядеть?
Посидев, подумав, изучив что есть на рынке в этом плане, пришло понимание того что эта тема еще далеко не избита и весьма актуальна. Поэтому хочу поделиться примером «конфигуратора отчетов», который получилось реализовать на базе системы «ERP-Платформа».

На мой взгляд он получился идеологически приближенным к идеальному, поэтому в начале статьи постараюсь рассказать концепцию того, каким должен быть конфигуратор отчетов «для людей».
Идеальный конфигуратор отчетов — сочетание простоты и функциональности. Например в 1С функциональный, но неискушенный в программировании 1С человек не сможет им пользоваться. Или в битриксе — простой, но не может делать необходимые вещи.
Идеальный конфигуратор отчетов будет понятен простому пользователю и при этом поддерживает создание отчетов любого уровня сложности.

image

Читать полностью »

Как создать успешную программу лояльности: подходы, технологии и статистика - 1

В нашем блоге мы уже рассказывали о том, как компании подогревают интерес к своим продуктам и услугам с помощью программ лояльности. Сегодня речь пойдет о том, какие подходы позволяют создавать действительно успешные программы, как в этом помогают POS-технологии и на какие результаты в цифрах можно рассчитывать.Читать полностью »

Визуализация целей повышает их достижение на 46%. Как мы решаем это в WebCanape? - 1

Любой успешный предприниматель ведет свой бизнес к конкретной цели. Благодаря тому, что он четко представляет себе эту цель, фокусируется на ней и старается не отклоняться, он легко обходит конкурентов, становится профессионалом и в конечном счете добивается результата быстрее и лучше остальных.

Но бизнес — это не одиночная игра. Тут важна командная работа, а это значит, что все должны одинаково видеть и понимать свою личную цель и цель компании. Чем реже ты напоминаешь команде к чему вы идете, чем реже ты корректируешь промежуточные задачи, тем больше расфокусировка целей. А с ростом компании эта проблема растет в геометрической прогрессии. Вот почему с расширением компании ты, как предприниматель, становишься медленным и неповоротливым. Читать полностью »

Разруха в головах — эта короткая булгаковская цитата не устаревает и вряд ли когда-то устареет. Стоит немного покачнуться экономической ситуации, вырасти ценам или упасть продажам, владельцы компаний и частные лица впадают в панику. Единственно верное, на их взгляд, действие — это перестать покупать, собрать все деньги и затаиться «до лучших времён». Тем самым они провоцируют более глубокую стагнацию, парализуют бизнес и личные финансы.

Помните притчу о двух лягушках, угодивших в крынку со сливками? Одна смирилась, решила сохранить силы и пошла на дно, а вторая била лапками, взбила сметану и вылезла, уставшая, но живая. Мораль: кризис — время бить лапками. Желательно автоматизируя этот процесс, ведь с помощью блендера обычно сметана взбивается быстрее :).

Стагнация неизбежна. CRM принимает бой - 1

Читать полностью »

После настройки создания аналитического CRM на базе Vtiger 5.3 (1, 2) стал очевиден ее недостаток — необходимость создания модулей с привлечением программистов. Но поскольку Vtiger 5.3 выполнял свои функции, было решено оставить все как есть, следуя принципу — лучшее враг хорошего.

Вариант быстрой настройки системы управления оптовой компанией - 1

Спустя год выбирая программное обеспечение для управления проектным офисом (но совсем для другого проекта), я столкнулся с Адвантой.

Программа представляла собой нечто большее, чем просто среду для управления проектами. Не буду вдаваться в подробности, на сайте программы есть ее подробное описание, скажу лишь, что программа мне показалась конструктором, с помощью которого можно самостоятельно и быстро настроить любую среду управления.

Мне стало любопытно, возможно ли в ней воспроизвести CRM для оптовой компании. Оказалось можно, причем все настройки заняли у меня несколько часов.
Читать полностью »

Цифровая эра основательно вошла в нашу жизнь, теперь мир — набор данных. Это касается не только обычных людей, IoT или научных изысканий. Прежде всего, это касается бизнеса. Любого, от стартапа на коленке до мега холдинга. Сейчас практически у каждой компании такая конкурентная среда, что приходится действовать, как на полях сражений: собирать данные, анализировать и принимать стратегические и тактические решения. Иначе клиент просто не проявит интерес к вашей разработке, продукту, услуге. Встают вопросы: какие данные собирать, где их брать, как хранить и вообще — зачем на это тратить время? Мы знаем на них ответы.
Собираем данные в CRM: стероиды для компании - 1
Читать полностью »

В этом посте хочу поделиться опытом, как с помощью гуглдока можно создать CRM-систему, которая полностью будет закрывать потребности небольшой или средней студии ИТ-разработки.

Я сразу отказался от всех полуготовых решений, типа amoCRM (удобная, но нам рановато пока), ShugarCRM (кривая и медленная, вызывает невроз) и др., потому что я люблю, чтобы софт подстраивался под мой бизнес, а не бизнес-процессы подстраивались под софт (да и на первых порах нужно что-то по проще с низкой стоимостью внедрения). Так что — только гугл-док, только хардкор!

Своя CRM система за 3 часа в Гугл-таблицах - 1
Читать полностью »

Знаете, как называется худшая в мире CRM-система? MS Excel. Эта шутка ходит среди западных и российских вендоров корпоративного ПО. Excel, легендарный продукт в хорошем смысле этого слова, окружён десятками мифов: Excel знают все, в нём можно сделать все, с ним не нужна CRM-система и т.д. От раза к разу на профессиональных форумах, от будущих клиентов, от компаний мы слышим упорное сопоставление CRM и Excel. Конечно, с точки зрения разработчика это неравный бой, но мы всё же решились на детальное сравнение.
 
Неравный бой: CRM против Excel - 1
Читать полностью »

Для чего мы написали CRM в отдел SEO-шников и к чему это привело?

Рынок интернет-маркетинга год от года показывает уверенный рост: крупные компании постоянно увеличивают бюджеты, все больше и больше активности проявляют малый и микробизнес, для которых реклама в интернете ранее была чем-то непонятным и дорогим. Однако есть проблема: агентства не хотят работать с микробюджетами. Им просто невыгодно. Что с этим делать?
Читать полностью »