Рубрика «CRM-системы» - 21

При внедрении любой CRM-системы один из первых этапов работы – описание бизнес-процессов. Важно изучить особенности работы компании, учесть все факторы, которые влияют на тот или иной процесс, выявить ключевые моменты работы и «тонкие места». В результате мы получаем грамотное и подробное описание бизнес-процессов, которые подлежат автоматизации.

Кроме того, очень важно задать среду для исполнения этих процессов сотрудниками этой компании. Это называется регламентация бизнес-процессов.

Таким образом, при работе по внедрению CRM лично я придерживаюсь следующей последовательности действий, которую также рекомендую всем коллегам, как доказавшую на практике свое удобство и жизнеспособность:

  1. Описание бизнес-процессов. На этом этапе работа производится на бумаге или в любой удобной среде. Самое главное, получить некую схему или алгоритм, который будет понятен как разработчику, так и заказчику.
  2. Согласование. Полученное описание бизнес-процессов согласовывается с руководством компании. На этом этапе опытный бизнес-консультант или разработчик может предложить также оптимизацию определенных процессов и уточнить все спорные вопросы.
  3. Выбор среды для внедрения. Подробное описание бизнес-процессов можно считать четкой постановкой задачи. И теперь, когда алгоритм будущей работы ясен, разработчик может самостоятельно или совместно с заказчиком выбрать среду, в которой будет проводиться дальнейшая работа, т.е. непосредственно CRM систему.

Во многих случаях выбор CRM системы производится заранее с учетом стоимости программного продукта и навыков сотрудников той или иной компании. В этом случае описание бизнес-процессов можно производить сразу с учетом особенностей выбранной CRM системы.

И сейчас я хочу рассказать о двух разных подходах решения этих вопросах, которые в той или иной степени реализованы во всех популярных CRM.

  1. Программирование бизнес-процессов.
  2. «Рисование» бизнес-процессов.

Разница между этими подходами понятна из их названия. В первом случае разработчики используют алгоритмизацию и некую последовательность команд, которую в дальнейшем реализуют в среде CRM в виде набора команд. Во втором бизнес-процессы представляют в виде графической блок-схемы, команды в которой представляются в виде объектов и стрелок. Давайте разберемся немного подробнее с каждым из этих вариантов автоматизации.
Рассматривать использование BPMS систем для решения задач автоматизации бизнес процессов я не буду, интересующиеся могут почитать здесь.
Читать полностью »

Путешествовать можно налегке, без планов, карт, запасов еды и воды. Обеспечивать себя этим по дороге, тратить время, деньги и нервы, если вдруг сбились с пути. Но с картой и запасами проще, безопаснее и с гораздо меньшими расходами на непредвиденные обстоятельства. А у вашего бизнеса есть карта, запасы ресурсов, распределённая нагрузка? Проще говоря, как у вас с планированием?

Всё идёт по плану? Планирование в Битрикс24 - 1

Хаотичное движение к конечной цели всегда отнимает больше сил и времени, чем чётко запланированные шаги. Недаром сегодня ни одна CRM, ERP и даже ни один багтрекер не обходятся без модуля планирования времени, дел и задач. Команда экспертов Битрикс24 собрала краткую историю болезни компаний, живущих вне плана и разработала методику лечения.
Читать полностью »

На Гайдаровском форуме Герман Греф заявил, что Сбербанк будет переходить на новые информационные технологии, выбрав в качестве основного партнёра российско-американскую компанию с численностью 60 чел. При этом Сбербанк потратил 65 млрд. руб. на амбициозный и сложный проект централизации ИТ- структуры и на сегодняшний день у него более 22 000 ИТ-сотрудников, включая 6 тыс. человек в Сбертехе. Основная причина перехода — скорость внесения изменений в ИТ, которая была низка и привела к отставанию ИТ Сбербанка от лидеров по развитию и гибкости ИТ-инфраструктуры. А насколько важна скорость внесения изменений в разработке? На что нужно обратить внимание в управлении процессом разработки? Стоит ли использовать модели и методологии? Попробуем разобраться.

Управление компанией-разработчиком: оно вам надо? - 1

Читать полностью »

Дано: собственные и аутсорс-проекты, некоторые участники работают удаленно.

Требуется: необходимо быстро назначать задачи исполнителям, планировать спринты, трекать выполнение и статусы, визуализировать процессы и делиться результатами с заказчиками.

Выбирая для себя сервисы, с помощью которых мы могли бы работать над проектами в несколько раз эффективнее, у нас сложился целый список различных сервисов таск- и тайм-менеджмента, для управления и планирования проектов, командной работы, построения онлайн диаграмм и т.д.

Изначально сервисов было более 100, но постепенно список сокращался, и мы остановили наш выбор на трех, удовлетворяющих вместе наши нужды лучше всего: Jira, Slack и GanttPro. Но, если вдруг эти сервисы не помогут вам в планировании задач и работы с командой, делюсь с вами полным списком:

Процесс поиска очень часто усложняется тем, что все сервисы, как один, пишут «Лучший сервис, помогающий превратить ваши идеи в реальность и реализовать ваши проекты. Сегодня.». Так, а что вы делаете-то? Поэтому в этом списке без лишних эпитетов, только что какой сервис умеет. :)

43 полезных сервиса для управления проектами. Без эпитетов - 1

Читать полностью »

Social CRMЭтой статьей я открываю цикл — описание работы Social CRM, т.е. программных продуктов, направленных на работу с интересом пользователей в социальных сетях. Как и другие CRM, эти продукты помогут повысить результативность работы отделов продаж и маркетинга, позволят осуществлять четкий контроль качества работы персонала, а также повысят уровень автоматизации работы сотрудников.

Я достаточно долгое время занимаюсь внедрением CRM-систем, и практически в каждом проекте возникает задача сбора интереса потенциальных клиентов к компании, к ее продуктам или услугам. Сейчас практически каждая компания имеет какие-то страницы в социальных сетях, формы обратной связи, комментариев, обсуждения на сайте и т.д. И возникает вопрос, как собрать все эти данные, если компания имеет несколько площадок, например, сайт, группа Вконтакте, в Facebook, а с клиентами работают несколько менеджеров.

Сегодня уже появились первые программные продукты под названием Social CRM, т.е. CRM-системы, предназначенные для работы с социальными сетями и с активностью пользователей в них. Большинство из них англоязычные, и автоматизация работы в них большей частью направлена на работу с Facebook и Twitter. С другой стороны, работу с интересом пользователей вполне реально реализовать в рамках CRM-системы, которую вы применяете для работы с лидами и клиентами. А потому начать автоматизацию и сбор интересов пользователей социальных сетей можно в любой момент времени с минимальными затратами.

Что такое интерес пользователей, и как он проявляется?

Активная работа коммерческих компаний в социальных сетях привела к потребности в новых понятиях и новых инструментах. И сегодня мало учитывать и анализировать только лиды, т.е. запросы от потенциальных клиентов, полученные через сайт или из другого источника, например, по телефону. Успех работы в социальных сетях определяется интересом поользователей.

Интерес пользователей — это любые действия, в числе которых могут быть лайки, перепосты, комментарии, запросы и переходы на сайт, демонстрирующие заинтересованность пользователей вашим товаром или услугой.

Даже если пользователь социальных сетей не является вашим будущим покупателем, проявленный интерес к вашей компании может послужить для повышения уровня доверия покупателей и/или предоставить доступ к информации о вашей компании и ее товарах/услугах более широкой аудитории. С другой стороны, проявленный публично негатив от пользователей или вопросы, так и оставшиеся без ответа, снизят уровень доверия, что может также негативно отразиться на уровне продаж и прибыли компании.

Работа с интересом пользователей значительно отличается от работы с заказами и запросами, большее число вариантов действий пользователей предполагает более широкий круг реакций сотрудников компании. В принципе, работа с социалными сетями — это большой, отдельный и очень важный для любого бизнеса сегмент, который ближе к работе с общественностью, чем с потенциальными клиентами (лидами). И, тем не менее, ее также надо автоматизировать, анализировать и повышать результативность.
Читать полностью »

Возникла у меня необходимость установки связки: Asterisk + CRM + Интеграция. С установкой Asterisk и FreePBX на Ubuntu проблем не возникло. Отличная статья с пошаговыми инструкциями и картинками, справится даже новичок.

Но вот когда дело дошло до установки CRM и попыток дружбы оной с Астером, у меня начали клочками выпадать волосы на голове. Сначала я думал, что эта задача так же проста, как и установка Ubuntu+Asteris+FreePBX. Но уже через несколько дней понял, что нормальных мануалов, а у же тем более нормальных бесплатных моделей просто нет. Так компания у нас не большая и покупать что-либо желания нет. Пришлось купить по кускам разные мануалы, посты, статьи и методом проб и ошибок устанавливать и интегрировать CRM с Астером.

Выбирал из 3-х (Сахар, вТигр и Сюит) и свой выбор остановил на SuiteCRM (остальные не прошли проверку на прочность и совместимость с модулями интеграции С Астером).

В этой статье я собственно и хочу поделится опытом установки и интеграции SuiteCRM с Астериском. Тот, кто уже установил SuiteCRM, и она успешно работает, можем смело пролистывать часть с установкой и переходить к интеграции.
Читать полностью »

Склад компании, магазина, завода часто воспринимается как что-то неприкосновенное, тайное. Практически как пещера с сокровищами или трюмы с золотом на пиратском корабле. В советское время заведующий складом всегда бы птицей высокого полёта, поскольку мог «достать» и «подогнать» нужную вещь, которую на прилавках не сыщешь. Сейчас значимость этой должности уменьшилась, что, тем не менее, не исключает старых привычек. Самое страшное, что зачастую от ревизии до ревизии жизнь склада остаётся тайной даже для руководства компании, в то время как неграмотное управление складом или халатность могут привести к солидным убыткам. В то же время сделать складской учёт прозрачным просто — достаточно полностью автоматизировать процессы и наблюдать за товародвижением в режиме онлайн.

Учтите это! К вопросу автоматизации склада - 1

Читать полностью »

Если вы озадачитесь поиском CRM, то на многочисленных форумах неизбежно столкнётесь с упоминанием системы Битрикс24 и её обсуждением. Сторонников и противников хватает: кто-то утверждает, что это не CRM вовсе (что правда), кто-то сводит весь функционал системы к корпоративному порталу, кто-то вспоминает про 12 бесплатных пользователей. Как и в любой другой компании, сотрудники Битрикс пристально следят за отзывали и обсуждениями наших продуктов в сети. Иногда нас удивляют отдельные комментарии и даже небылицы, связанные с Битрикс24. Но всему есть предел. О том, что же такое Битрикс24 на самом деле, как он может объединить компанию и помочь любому бизнесу, мы последовательно расскажем в нашем блоге на Хабре.

Знакомый незнакомец. What is Битрикс24? - 1
Читать полностью »

В данной статье не будет рассказано, что такое Selenium и Selenium WebDriver – по этому поводу написано уже множество замечательных статей.

Здесь я хочу привести лишь небольшой пример того, как можно протестировать клиентский код в MS Dynamics CRM.

Но думаю, парой слов о Selenium WebDriver обмолвиться все же можно.
Итак, Selenium WebDriver – это библиотека, которая позволяет управлять браузером: давать браузеру какие-то команды, заполнять элементы UI, считывать значения, запускать скрипты.

Итак, поехали!

Читать полностью »

Современные разработчики систем автоматизации имеют богатые возможности: это многочисленные языки программирования, библиотеки, огромные репозитории открытого кода, наконец, относительно доступное практически любое оборудование, необходимое для разработки и тестирования. В 50-е годы, когда в СССР зарождалась идея создания АСУ и начала активно развиваться кибернетика, всех этих ресурсов не хватало. Учёные того времени были не только сухими прагматиками, но и мечтателями — им хотелось позитивных изменений социо-экономических отношений, которые была призвана обеспечить АСУ. Однако вся дальнейшая история создания автоматизированной системы управления в рамках командной экономики и бесконечной бюрократии не столь оптимистична. Но обо всём по порядку.

АСУ: от печали до радости. История российской автоматизации - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js