Рубрика «cross-platform»

Могут ли PWA (Progressive Web Apps) образца 2018 года составить достойную конкуренцию нативным приложениям? - 1

Когда изменения происходят постепенно, шаг за шагом, порой бывает трудно заметить насколько они драматичны и всеобъемлющи. Казалось бы всего несколько лет назад web платформа проигрывала нативным приложением практически по всем фронтам, и пропасть между тем, что можно было сделать в браузере, и тем, что было доступно приложениями, загружаемым из магазинов, таких как Apple App Store или Google Play Store, была ужасающе огромной. Одним из свидетельств этой пропасти является то, что в 2007 году web по факту был основной платформой разработки приложений для первого iPhone, но эта платформа явно не взлетела. App Store же появился только год спустя со второй версии операционной системы, и сразу же случился бум нативных приложений, который и сформировал рыночный ландшафт таким, каким мы его знаем теперь.

Многое изменилось с тех пор, и web технологии на месте не стояли. Они шли по пути снятия ограничений, и то, что раньше было принципиально невозможно — работа оффлайн, фоновая синхронизация данных, push-нотификации, поддержка входа в один клик и оплаты с помощью кредитных карт, Apple Pay, Google Play и других методов, встроенная в браузер — теперь реальность. Эти функции органично дополняют основную часть платформы — HTML/CSS и JavaScript, которая в последние годы развивалась более чем активными темпами. Например новый проект Houdini, который ещё находится на достаточно ранней стадии, снимает почти все ограничения на то, что можно сделать с помощью CSS, давая возможность среди прочего создавать свои лэйауты и использовать их наравне с Grid и Flexbox, и открывая программный доступ к внутренностям CSS движка. Но даже и без Houdini уже сейчас можно создавать CSS анимации, работающие со скоростью 60 FPS (frames per second).

Читать полностью »

Африканский эксперимент Битрикс24 - 1

“А-а в Африке реки вот такой ширины!
а-а в Африке горы вот такой вышины!”

Эти строки уносят нас в далекое детство и напоминают нам о приключениях Красной шапочки из одноименной сказки. Но поговорим мы сегодня не о художественной части этого произведения, а о том, как мы внедряли Битрикс24 в одну крупную компанию в Южно-Африканской Республике. Читать полностью »

— Здравствуйте. Скажите, сколько стоит сделать приложение типа Uber?

Менеджер по входящим заявкам нашей компании получает звонки с таким содержанием стабильно раз в неделю. Понимать его стоит, как правило, так: либо клиент хочет себе настолько же успешный аналог приложения для связи между пассажиром и водителем, либо Uber для ______ (вписать нужную отрасль).

В такие моменты мы отвечаем, что Uber — это технически очень сложный проект с миллионными инвестициями и сотнями тысяч человекочасов разработки в месяц, и что делать его клон не очень целесообразно.

Теперь у нас есть аргумент в защиту нашей позиции. Разработчики Uber опубликовали в блоге компании заметку про опыт переноса приложения с одной архитектуры на новую, собственную. Это очень масштабное мероприятие подтверждает, что Uber — далеко не элементарное приложение. Мы не могли пройти мимо этого материала и не перевести его.

Статья может быть полезна не только мобильным разработчикам, но и менеджерам, сталкивающимся с описанной ситуацией.

Разработка архитектуры нового приложения для пассажиров Uber - 1
Читать полностью »

Привет! Год потихоньку подходит к концу, кто-то уже готовится к праздничным мероприятиям, а кто-то еще старается завершить все задуманное. А мы вот выпустили третий за этот год релиз нашей кросс-платформенной IDE для разработки на C и C++. Оглядываясь назад (и подводя итоги, как принято делать накануне нового года), нам кажется, что за 2016 год CLion существенно вырос и стал гораздо более зрелым:

  • Как в плане языковой поддержки (variadic templates, auto-import и просто многочисленные исправления в части анализа кода),
  • Так и в плане разнообразных возможностей, повышающих продуктивность разработки (новые опции кодогенерации, complete statement, рефакторинги в CMake),
  • Новых языков (Python, Swift),
  • Ну и, конечно, инструментов, сопутствующих разработке на C и C++ (удаленная отладка и отладка процессов, запущенных не из IDE на локальной машине, поддержка формата документации кода Doxygen, множество улучшений в работе с системами контроля версий).

Мы старались прислушиваться к нашим пользователям (насколько это было возможно) и ориентироваться на их запросы. Версия 2016.3 не стала исключением и принесла множество долгожданных улучшений:

  • Помимо недостающих возможностей C++11, мы смогли, наконец, начать поддержку возможностей стандартов C++14 и C11.
  • Переработанный подход к работе с проектной моделью CMake решил много сложностей, с которыми сталкивались наши пользователи (от невозможности изменить директорию, в которой запускается генерация CMake, до проблем с производительностью и потреблением памяти).
  • Удаленная отладка возможна теперь и на платформе Windows.
  • В редакторе появилась семантическая подсветка.
  • Повышена производительность при повторной индексации проектов на базе Unreal Engine, а еще мы изучили текущее состояние стороннего плагина для генерации CMake для проектов на UE4 и написали об этом целый отдельный пост.
  • Множество других улучшений и изменений.

image

А теперь обо всем по порядку.

Читать полностью »

Как создавался PVS-Studio под Linux - 1

В этом году мы начали делать то, к чему у нас долгое время было спорное отношение, а именно — адаптацию продукта PVS-Studio к Linux системе. В статье я расскажу о том, как спустя 10 лет существования анализатора PVS-Studio для Windows, мы решили сделать продукт для дистрибутивов Linux. Это большая работа, не ограничивающаяся, к сожалению, как думает ряд программистов, исключительно компиляцией исходников под целевую платформу.
Читать полностью »

Self-contained дистрибуция .NET Core приложений - 1


Если вы вдруг пропустили, то .NET теперь open source, а .NET Core это бесплатный, open source, кроссплатформенный фреймворк, который вы можете скачать и запустить за время <10 минут. Вы можете получить его на Mac, Windows и на пол-дюжине Unix-ов с сайта dot.net Попробуйте его вместе с бесплатной, кроссплатформенной Visual Studio Code и вы будете писать на C# и F# всегда и везде.
Читать полностью »

Привет!

Чуть больше года прошло с момента первого релиза нашей кросс-платформенной IDE для разработки на C и C++. За это время у нас появились десятки тысяч пользователей, среди клиентов встречаются такие организации, как NASA и AirBnB, а самый популярный запрос в трекере набрал более 500 голосов. И кстати, мы не зря просим вас голосовать за те запросы, которые вам наиболее интересны или актуальны. Наша очередь задач на разработку зависит от вашего мнения и ваших голосов в первую очередь. Именно поэтому релиз 2016.2 включает в себя так много долгожданных возможностей!

Релиз CLion 2016.2: удаленная отладка, поддержка формата Doxygen, новые возможности кодогенерации и многое другое - 1

А теперь обо всем по порядку.
Читать полностью »

Думаю, нет нужды рассказывать хабрапользователю что такое Git / GitHub, pre-commit и как наносить ему hook справа. Перейдем сразу к делу.

В сети много примеров хуков, большинство из них на shell'ах, но ни один автор не уделил внимание одному важному моменту — хук приходится таскать из проекта в проект. На первый взгляд — ничего страшного. Но вдруг появляется необходимость внести изменения в хук, который уже живет в 20 проектах… Или внезапно нужно переносить разработку с Windows на Linux, а хук на PowerShell'е… Что делать? ??????? PROFIT

«Лучше так: 8 пирогов и одна свечка!»

Примеры, конечно, сильно утрированы, но с их помощью выявлены неудобства, которых хотелось бы избежать. Хочется, чтобы хук не требовалось таскать по всем проектам, не приходилось часто «допиливать», но чтобы при этом он умел:

  • выполнять проверку отправляемого в репозиторий кода на валидность (например: соответствие требованиям PEP8, наличие документации итд);
  • выполнять комплексную проверку проекта (юнит-тесты итд);
  • прерывать операцию commit'а в случае обнаружения ошибок и отображать подробный журнал для разбора полетов.

И выглядел приблизительно так:

python pre-commit.py --check pep8.py --test tests.py

Понятно, что сам хук — всего лишь стартер, а всю особую уличную магию выполняет запускаемый им скрипт. Попробуем написать такой скрипт. Заинтересовавшимся — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Помимо вполне понятной официальной документации (Chromium Wiki), существуют и статьи о том, как получить исходный код и собрать проект Chromium (например).

Я же хотел рассказать о том, как на основе этого кода можно создавать приложения на C++, способные компилироваться и выполняться на нескольких операционных системах и архитектурах. Конечно, для этой цели уже существуют библиотеки, такие как Qt и boost. Но именно поэтому данная статья относится к разделу 'ненормальное программирование', ведь никто всерьез не рассматривает код Chromium как основу для кроссплатформенного приложения.
Читать полностью »

Несмотря на то, что кроссплатформенность стала фактически стандартным атрибутом практически всех современных языков и библиотек, создавать по-настоящему кроссплатформенный продукт, всё равно было непросто. Компилируемые языки и сопутствующие библиотеки требовали сложной установки и настройки среды сборки и библиотек, а интерпретируемые — обязывали иметь или деплоить в составе необходимую версию интерпретатора. Есть немало проектов, пытающихся сделать этот процесс чуть более простым, но зачастую единственным решением оставалось устанавливать отдельный сервер и компилировать нативно.

В Go кросс-платформенность вышла на тот уровень, когда впервые можно смело отказаться от compile farms, специально настроенных dev-сред, виртуальных машин для сборки или chroot/docker-dev решений. И это ещё один серьезный game-changer, подробнее о котором я и хочу рассказать и показать на примерах
Поехали.

Кросс-компиляция в Go - 1

Читать полностью »