Рубрика «crowdsourcing»

Flipper Zero — давайте пилить вместе. Приглашаем разработчиков - 1

Flipper Zero — проект карманного мультитула для хакеров в формфакторе тамагочи, который я разрабатываю с друзьями. Предыдущие посты [1],[2],[3],[4]

За первые сутки кампании на Кикстартере мы собрали 1 млн. долларов. Откровенно говоря, никто из команды даже близко не ожидал такой популярности. В первые дни мой телефон разрывался от уведомлений, звонили от журнала Форбс до Первого канала. Я до сих пор полностью не отошел от шока и не ответил до конца на все письма. Ничего подобного я никогда в жизни не испытывал.

Огромное спасибо всем, кто поддерживал нас, следил за проектом и принимал участие. Именно на Хабре я опубликовал первый пост с концептами Флиппера, получил первый фидбек, критику и похвалу. Некоторые функции мы добавили во Флиппер именно после фидбека на Хабре. Мы постараемся не обосраться с производством и оправдать ожидания.

Сейчас я полностью уверен, что максимальная открытость и честность — это лучшая стратегия. Вся наша команда верит в open source, и мы считаем, что энтузиасты могут создавать крутые проекты без привлечения инвесторов и контроля со стороны корпораций. Поэтому я предлагаю всем, кому интересен проект, принять участие в разработке.

Под катом описание программы для разработчиков прошивки, железа, десктопных программ и железных модулей.
Читать полностью »

Акселератор основанный на CrowdSourcing - 1

На пути формирования организации (стартапов), общей проблемой является отсутствие или недостаток квалифицированных сотрудников и материально-технических средств. Для решения, существуют различные инструменты, но все они основаны на финансировании денежными средствами. К примеру, при наличии стартового продукта (MVP), помощь от существующей инфраструктуры (акселераторы, бизнес инкубаторы) в основном нацелена на привлечение инвесторов.

Если проект находится совсем на уровне идеи, то ситуация усугубляется отсутствием возможности получения этого же финансирования, что в свою очередь порождает круговую зацикленность проблем. Но зато, проявляются иные формы стимулирования к сплочению людей над проектом, определяемая как возможность получения доли в будущей организации.

Правда поиск таких людей, не всегда происходит эффективно, поскольку в целом инфраструктуры (она разрознена) для этого отсутствует. По этой причине в IT-сфере (как сообщества с которого всё начинается) уже существуют проекты, улучшающие эту область, например:
Cofounder.ru: дэйтинг-сервис для стартаперов
Онлайн-сервис поиска сотрудников и партнеров для стартапов от ФРИИ

Однако, хотелось бы видеть онлайн-площадку (подобно этой идеи), которая более широко охватит все сферы (не только IT) и в тоже время поспособствует появлению и использованию иных инструментов для объединения людей и ресурсов, не менее эффективных чем финансирование денежными средствами.

В следствии этого, а так же с учетом тенденцийЧитать полностью »

Всё самое интересное и важное, как обычно, остаётся незамеченным. Между тем в российском краудфандинге случился настоящий прорыв: с помощью народного инвестирования в стране впервые будет издана серьёзная научно-популярная книга. 32-летний кемеровчанин Павел Шубин, тонкий и глубокий исследователь всех перипетий покорения космоса, провёл на «Бумстартере» стремительную, полную взлётов и падений крауд-кампанию, собрал почти миллион рублей и сейчас готовит свой труд «Венера: неукротимая планета» к печати. И это лишь первая книжка из задуманной трилогии!

Шубин: несгибаемая планета из глубинки

Прозвучавшие во врезе слова «прорыв», «впервые» и «серьёзная» не натяжка (поправьте нас, если мы заблуждаемся). Рядом с блистательными научпоп-томиками, издаваемыми под присмотром фонда «Династия», скоро можно будет поставить не менее замечательную, не менее настоящую книгу. С той лишь разницей, что опубликована она будет не профессиональным издательством, а безвестным математиком из глубинки. А деньги на неё собраны читателями-технарями, изголодавшимися по хорошей научно-популярной литературе. О том, как проходила крауд-кампания, что ей предшествовало, почему несколько десятков (!) издательств не заметили книги, мы и поговорим сейчас с Павлом Шубиным (shubinpavel). Не забыв, разумеется, попросить его поделиться советами с научпоп-авторами, которые только присматриваются к краудфандингу.

Читать полностью »

CrowdCafe — мобильная краудсорсинг платформа

CrowdCafe.io — это краудсорсинг платформа, где люди на мобильном устройстве выполняют микро-задания в обмен на небольшие вознаграждения.

Введение

Краудсорсинг является темой моей работы в аспирантуре Университета Тренто (Италия). В настоящее время подобные термины: краудсорсинг, интернет вещей, нанотехнологии — стали означать одновременно все и ничего. Краудсорсинг включает в себя несколько отдельных направлений: микро-задачи, макро-задачи, конкурсы и краудфандинг. Есть и другие классификации: resultsfromcrowds, crowdsourcing landscape. Конкретно моя работа больше связана с микро-задачами (иногда называется crowd-labour).
Читать полностью »

Elementary OS logo

Перспективный свободный проект Elementary OS, основанный на Ubuntu, но предлагающий собственную рабочую среду с упором на простоту, интуитивность и минимализм, предлагает деньги за исправление ошибок. Далее следует перевод записи в блоге проекта.

Со времени выхода Luna благодарные пользователи перевели нам некоторое количество заработанных потом и кровью денег. Мы внимательно рассмотрели лучшие способы инвестировать эти деньги в развитие Elementary OS и дать людям возможность финансировать развитие того, что важно именно для них. Сегодня мы хотим представить вам одно из таких решений: вознаграждения.Читать полностью »

Какая интригующая, даже шокирующая идея — краудсорсинговый (коллективный) перевод! Разделяя философию стихийных инициатив — скажем, открытого программного обеспечения, «Википедии» или даже таких массовых революций, как Арабская весна, — краудсорсинг ставит под вопрос ценность традиционного квалифицированного перевода.

Переведено в Alconost Translations.

Краудсорсинг в переводе: так ли он крут?
Читать полностью »

Сегодня в блоге Mozilla появилась новость о запуске пилотного проекта Mozilla Location Service, цель которого — обеспечение геолокации с помощью WiFi и базовых станций сотовых операторов.
image

Хотя уже существуют подобные коммерческие решения вроде геолокации от Гугла, нет ни одного действительно крупномасштабного и при этом открытого сервиса. Именно это и собрались исправить в Mozilla foundation.
Читать полностью »

Вместо предисловия

Здесь я не буду говорить о том, почему мы оказались на Кикстартере — об этом я рассказал в предыдущей статье. Я также не планирую рисовать графики, сыпать вагонами цифр и прочим. Все это есть в аналогичных пост-мортемах. Сейчас я хочу поделиться опытом и рассказать, что по моему скромному мнению пошло не так и почему кампания не собрала требуемую сумму. Сумму небольшую для Кикстартера, всего $100 000.

Треть целевой суммы

Казалось бы, Divine Space собрал всего лишь треть и до успеха кампании было очень далеко. Однако, это совсем не так. На самом деле разница всего лишь в несколько процентов конверсии посетителей в бекеров. Наша конверсия была порядка 3,2%, хорошая конверсия, которой нам было бы достаточно для достижения цели — 5-6%. Шикарная конверсия у топовых проектов — 12-13%, по словам авторов проектов. Тут логичен вопрос: «но ведь тогда вы бы собрали всего лишь в два раза больше?» и ответ на него будет: нет. Аудитория Кикстарера очень чутко относится к общему настроению и если видит, что бекеров становится все больше и сумма растет не медленно, проект не вышел на плато, то их количество и платежи возрастают. Под конец конверсия снизилась до 2,6%, что естественно: проект не собирает, его смотрят но не поддерживают. В случае успешных проектов картина прямо противоположная, конверсия в последние дни взлетает до небес.

Пост мортем: Divine Space на Kickstarter.com

Каждый недостающий процент конверсии возник (или пропал, как угодно) не просто так, а по вполне понятным причинам. О них я и хочу здесь рассказать, чтобы вы, дорогой читатель, обошли бы эти грабли стороной. Самое интересное тут то, что эти причины не связаны с самой игрой или ее качеством. Нет, как раз качество самой игры, арта, сеттинг, даже тот куцый зачаток геймплея, который мы показали — все это было принято целевой аудиторией на ура. Но в то же время были серьезные, критические минусы в «параметрах» проекта, изменить которые, к сожалению, было не в моей власти.
Читать полностью »

Добрый день, дорогой читатель. Я программист на С++ с общим стажем работы приближающимся к отметке 5 лет. Вчера меня посетила идея, как дать зеленый свет стартапам, сделать этот мир лучше, контролировать качество кода появляемых в свет приложений.
Чтение этой статьи не займет больше 5 минут, но я очень хочу что бы вы прочитали внимательно. Чтение увлекает(как кажется мне и моим друзьям), и не требует больших умственных усилий(никаких формул, никакого кода, никаких технологий). Разговор пойдет о не-финансовом инвестировании в проекты.
Читать полностью »

imageКак вы знаете команда ReactOS уже несколько месяцев проводит кампанию по активному сбору пожертвований. Первое время кампания продвигалась действительно активно и довольно быстро перевалила за € 4K. Но потом, к сожалению, темпы сборов упали, и сейчас мы собираем в месяц около € 1K. Необходимая же сумма составляет € 30 000.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js