Рубрика «Dagaz»

Го: Долгая дорога к боту - 1There is no difference between theory and practice in theory,
but there is often a great deal of difference between theory
and practice in practice.

Yogi Berra

Я слепым вместо глаз вставил звезды и синее небо.

Юрий Шевчук

Тема игровых ботов с самого начала была для меня довольно чувствительной. Используя Dagaz, я научился воссоздавать самые разнообразные игры, но что в них толку, если с тобой никто не играет? Nest позволил разработать сервер, для игры по сети, но до тех пор пока на нём не слишком много народу, боты продолжают оставаться актуальными. Универсальные боты, которые я писал, были медленными и слабыми. К счастью, знакомство с Garbochess позволило переломить ситуацию, по крайней мере в том, что касалось шахматных игр. Признаюсь честно, я никогда не думал, что у меня появится бот для игры в Го
Читать полностью »

Сплетая дизайн - 1Три кольца — премудрым эльфам
— для добра их гордого.
Семь колец — пещерным гномам
— для труда их горного.
Девять — людям Средиземья…

Джон Рональд Руэл Толкин

Работая над играми, я уделяю большое внимание дизайну. Речь идёт не о красивой картинке, хотя и она конечно имеет значение. Прежде всего, для меня важны удобные игровые механики. Игра должна приносить удовольствие. Когда в Сапёре при клике на пустое поле автоматически открываются все поля, не соседствующие с минами — это удобно. Известный всем пасьянс также можно значительно улучшить, просто избавив пользователя от необходимости выполнения лишних действий. Но сегодня я хочу рассказать о другой игре. Той самой, которая изображена на КДПВ (как обычно, все картинки в статье кликабельные).
Читать полностью »

Dagaz: История с персистентностью - 1Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.
Артур Кларк
 
— Я больше не хочу быть сравнением… Сделайте меня метафорой.
Чайна Мьевиль

Работа над большим проектом похожа на метроидванию. Решая частные проблемы, мы открываем новые возможности. Со временем, эти возможности крепнут, соединяются с другими возможностями и это позволяет решать застарелые, куда более важные и сложные проблемы новым, совершенно неожиданным способом. У меня есть хороший пример на эту тему. И я хочу о нём рассказать.
Читать полностью »

Dagaz: Сумма технологий - 1          Итак, технологии интересуют меня, так сказать, по необходимости: потому что всякая цивилизация включает и то, к чему общество стремилось, и то, чего никто не замышлял.

          Порой, и довольно часто, путь технологии открывал случай: искали же когда-то философский камень, а нашли фарфор. 
 
Станислав Лем.

С самого начала работы над проектом, было понятно, что качественный AI мне жизненно необходим! Самому с собой играть скучно, а модуль для игры по сети — он неизвестно когда ещё будет. Я пытался писать ботов сам, но все они работали либо плохо, либо плохо и медленно. В конце концов, я устал заниматься этой самодеятельностью и нашёл шахматного бота, качество игры которого меня вполне устраивало. Но тут возникла проблема. Мне-то были нужны не только Шахматы. Тому, как я с этим боролся, и посвящена эта статья.
Читать полностью »

Dagaz: Эпизоды (часть 2) - 1— Один слон, одна колесница, пятеро пехотинцев и трое всадников составляют ПАТТИ, утроенное ПАТТИ составляет СЕНАМУКХУ,…
а десять АНИКИНИ составляют АКШАУХИНИ, и это есть самая крупная войсковая единица…
                                           Генри Лайон Олди «Гроза в безначалье»

В прошлой статье я рассказывал о шашках и это не случайно. Шашечные игры, с их составными ходами, послужили основой проекта, составили его костяк. До сих пор, шашки подкидывают мне сюрпризы. Например, буквально на днях, мне довелось исправлять застарелый баг, связанный с опцией отложенного взятия. И вообще, как я уже говорил, шашечные игры сильно недооценены. Но одними лишь шашками дело не ограничивается…
Читать полностью »

Dagaz: Эпизоды (часть 1) - 1Мы расшатали ваши умственные фильтры, и в результате появился ответ. Метод сработал, он будет действенным всегда. Все, что необходимо сделать — это избавиться от лишнего груза предрассудков…

Раймонд Джоунс "Уровень шума"

Dagaz появился не на пустом месте. Я всегда увлекался настольными играми и головоломками, а программированием занимаюсь сколько себя помню, но мысль о некоем «универсальном» движке просто не могла бы прийти мне в голову. К самой этой идее я относился скептически. Пока не увидел Zillions. К сожалению, продукт, на тот момент, уже не развивался, исходный код был недоступен, да и вообще, программа работала только под Windows. Спустя некоторое время, я решил взяться за открытый проект.
Читать полностью »

imageДело помощи утопающим —  
дело рук самих утопающих.

И.Ильф и Е.Петров.
 
 
Ошибки ошибкам рознь. Работая над проектом, я веду свой личный рейтинг ошибок. Что-то исправляется совсем легко, при первом запуске, что-то намертво прибито гвоздями к архитектуре и потому отравляет жизнь годами. Некоторые ошибки просто вымораживают. Когда их исправляешь — чувствуешь, что живешь. Я люблю такие ошибки.
Читать полностью »

imageВ «пи» цифр не пересчитать,
«е» — бесконечно столь же.
А если их с конца писать, какое будет больше?

Мартин Гарднер «Крестики-нолики»

Для этой статьи, я хотел выбрать другой эпиграф, но счёл его излишне пафосным. Очередной релиз вновь затянулся. За это время, я успел сменить работу! Работа на новом месте отнимает уйму сил, но я продолжаю находить время для своего маленького увлечения. И надо сказать, то, с чем мне приходится сталкиваться в процессе, становится всё сложнее и сложнее. Я расскажу вам об этом. Я хотел начать с другого эпиграфа, но этот тоже неплох.
Читать полностью »

Сага опций - 1Чтоб я вновь устроил Сампо,
Сделал короб многострунный,
Вновь пустил на небо месяц,
Солнцу снова дал свободу…

                                 «Калевала»

Настольные игры выглядит очень привлекательно для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости в построении фотореалистичных изображений и применении сложных шейдеров (хотя никто не запрещает этим заниматься). Даже использование 3D, в подавляющем большинстве игр, вовсе не обязательно. Сложность настольных игр сосредоточена на не визуальных составляющих. Пользовательский интерфейс выглядит простым и до предела примитивным.

Вот только… он таковым не является! Сегодня я хочу рассказать о своём опыте в разработке дизайна пользовательского интерфейса настольных игр, накопленном более чем за год работы.
Читать полностью »

image— Как взмывают ангелы дружно в ряд…
— Дружно в ряд, дружно в ряд…
— Поднимают головы! И летят! И летят!..

сэр Терри Пратчетт «Ночная стража»

Рано или поздно, всегда наступает момент, когда количество неизбежно переходит в качество. Накапливаются новые игры, нуждающиеся в осмыслении, проект обрастает новыми возможностями, возможности комбинируются между собой. Если всё не рушится под собственной тяжестью, результат может превзойти самые смелые ожидания. То что не убивает — делает нас сильнее!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js