Рубрика «deep learning»

Если пять лет назад нейронная сеть считалась «тяжеловесным» алгоритмом, требующим железа, специально предназначенного для высоконагруженных вычислений, то сегодня уже никого не удивить глубокими сетями, работающими прямо на мобильном телефоне.
MobileNet: меньше, быстрее, точнее - 1
В наши дни сети распознают ваше лицо, чтобы разблокировать телефон, стилизуют фотографии под известных художников и определяют, есть ли в кадре хот-дог.

В этой статье мы поговорим о MobileNet, передовой архитектуре сверточной сети, позволяющей делать всё это и намного больше.
Читать полностью »

Сегодня замечательный день (if you know what I mean), чтобы анонсировать нашу новую программу — Специалист по разметке данных.

На текущий момент в сфере искусственного интеллекта сложилась такая ситуация, при которой для обучения сильной нейронной сети нужны несколько компонентов: железо, софт и, непосредственно, данные. Много данных.

Железо, в общем-то, доступно каждому через облака. Да, оно может быть недешевым, но GPU-инстансы на EC2 вполне по карману большинству исследователей. Софт опенсорсный, большинство фреймворков можно скачать себе куда-то и работать с ними. Некоторые сложнее, некоторые проще. Но порог для входа вполне приемлемый. Остается только последний компонент — это данные. И вот здесь и возникает загвоздка.

Deep learning требует действительно больших данных: сотни тысяч–миллионы объектов. Если вы хотите заниматься, например, задачей классификации изображений, то вам, помимо самих данных, нужно передать нейронке информацию, к какому классу относится тот или иной объект. Если у вас задача связана еще и с сегментацией изображения, то получение хорошего датасета — это уже фантастически сложно. Представьте, что вам нужно на каждом изображении выделить границы каждого объекта.

Специалист по разметке данных - 1

В этом посте хочется сделать обзор тех инструментов (коммерческих и бесплатных), которые пытаются облегчить жизнь этих прекрасных людей — разметчиков данных.
Читать полностью »

Недавно мы выпустили первую версию нового фреймворка по глубокому обучению DeepJava (DJ) 0.01.

Основная цель фреймворка, по крайней мере, на текущий момент, чисто учебная. Мы строим шаг за шагом фреймворк, у которого:

  • будет понятная кодовая база
  • будет набор бранчей, по которым можно шаг за шагом проследить процесс создания и понять, почему были сделаны те или иные измененияЧитать полностью »

О машинном обучении, истории и жизни с Дмитрием Ветровым - 1

В рамках открытого курса по машинному обучению мы продолжаем общаться с заметными представителями этой области. Нашими первыми собеседниками были Александр Дьяконов, Константин Воронцов и Евгений Соколов, см. видео в YouTube-канале курса. В этот раз мы пообщались с Дмитрием Ветровым.

Читать полностью »

image

Всем привет!

В данной статье хочу поделиться с вами историей о том, как одна и та же архитектура модели принесла сразу две победы в соревновательном машинном обучении на платформе topcoder с интервалом месяц.

Речь пойдёт о следующих соревнованиях:

  • Urban 3d mapper — поиск домиков на спутниковых снимках. Соревнование длилось 2 месяца, было 54 участников и пять призовых мест.
  • Spacenet: road detection challenge — поиск графа дорог. На решение также давалось 2 месяца, включало 33 участника и пять призовых позиций.

В статье рассказывается об общих подходах к решению таких задач и особенностях реализации для конкретных конкурсов.

Для комфортного чтения статьи желательно обладать базовыми знаниями о свёрточных нейронных сетях и их обучении.

Читать полностью »

Военное ведомство США должно срочно переосмыслить стратегию в области машинного обучения - 1— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся – внятно выговорил Левша, перекрестился и умер.

Читать полностью »

imageВ последнее время машины одержали ряд убедительных побед над людьми: они уже лучше играют в го, шахматы и даже в Dota 2. Алгоритмы сочиняют музыку и пишут стихи. Учёные и предприниматели всего мира дают прогнозы по поводу будущего, в котором искусственный интеллект сильно превзойдёт человека. С большой вероятностью через несколько десятков лет мы будем жить в мире, в котором роботы не только водят автомобили и работают на заводах, но и развлекают нас. Одна из важных составляющих нашей жизни — юмор. Принято считать, что только человек может придумывать шутки. Несмотря на это, многие ученые, инженеры и даже простые обыватели задаются вопросом: можно ли научить компьютер шутить?

Компания Gentleminds, разработчик систем машинного обучения и компьютерного зрения, совместно с FunCorp попробовали создать генератор весёлых подписей к картинкам, используя базу мемов iFunny. Поскольку приложение англоязычное и используется преимущественно в США, подписи будут на английском. Подробности под катом.
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Мы вполне убедились в мегапопулярности глубокого обучения (Deep Learning) на языке Python в нашей целевой аудитории. Теперь предлагаем поговорить о высшей лиге глубокого обучения — то есть, о решении этих задач на языке Java при помощи библиотеки Deeplearning4j. Мы перевели для вас июньскую статью из блога компании Cloudera, где в интереснейших подробностях рассказано о специфике этой библиотеки и о глубоком обучении в Hadoop и Spark.

Приятного чтения.
Читать полностью »

Amazon DeepLens — первая Wi-Fi камера с Deep Learning - 1

Wi-Fi камеры широко используются в повседневной жизни — для охраны помещений, слежения за происходящим и так далее. Кажется, здесь давно уже все придумано, однако появляющийся аппаратный и программный функционал открывает все новые и новые возможности их применения. Так, подразделение Amazon Web Services (AWS) на прошлой неделе представило камеру Amazon DeepLens, которая называется им «первой в мире беспроводной камерой с Deep Learning». Как вы догадываетесь, не обошлось здесь без Intel — именно на нашей плафторме сделано это устройство.
Читать полностью »

Завтра искусственный интеллект поработит Землю и станет использовать человеков в качестве смешных батареек, поддерживающих функционирование его систем, а сегодня мы запасаемся попкорном и смотрим, с чего он начинает.

19 октября 2017 года команда Deepmind опубликовала в Nature статью, краткая суть которой сводится к тому, что их новая модель AlphaGo Zero не только разгромно обыгрывает прошлые версии сети, но ещё и не требует никакого человеческого участия в процессе тренировки. Естественно, это заявление произвело в AI-коммьюнити эффект разорвавшейся бомбы, и всем тут же стало интересно, за счёт чего удалось добиться такого успеха.

По мотивам материалов, находящихся в открытом доступе, Семён sim0nsays записал отличный стрим:

А для тех, кому проще два раза прочитать, чем один раз увидеть, я сейчас попробую объяснить всё это буквами.

Сразу хочу отметить, что стрим и статья собирались в значительной степени по мотивам дискуссий на closedcircles.com, отсюда и спектр рассмотренных вопросов, и специфическая манера повествования.

Ну, поехали.
Читать полностью »