Рубрика «Delphi»

Играй, но проверяй: как движок обсчитывает дизайнера - 1

При дизайне многопользовательской игры чуть ли не самой важной составляющей является баланс. Работа игрового дизайнера в этом плане похожа на работу аналитика спецслужб: если он работает хорошо, никто ничего не замечает. Стоит оступиться, и игроки бессовестно воспользуются ошибкой. Но самое интересное случается, когда помимо гейм-дизайнера ошибается ещё и программист...

Читать полностью »

uniGUI – это библиотека, позволяющая создавать веб-приложения в классической Delphi-манере, посредством визуальных компонентов, причём, что является немаловажным, в большинстве случаев она полностью скрывает от разработчика всю клиентскую (браузерную) «кухню»: не требуется знать ни HTML, ни CSS, ни JavaScript, а вся разработка ведётся лишь на одном языке – Delphi.

Если смотреть на картину издалека, то вырисовываются 3 сценария использования библиотеки:

  1. Наиболее благоприятный, для которого она в целом и создавалась, когда описанная сильная, радужная сторона uniGUI проявляет себя в полной мере – перенос (полный или частичный – неважно) настольных приложений в веб, что возможно проделать быстро, привычным способом и с высоким качеством только в случаях, когда поставляемые с библиотекой компоненты сразу обеспечивают требуемый функционал – к примеру, фильтрацию и сортировку по столбцам таблицы.
  2. Очень похож на первый и в какой-то мере вытекает из него, с тем лишь отличием, что штатный набор компонентов не покрывает все необходимые по ТЗ возможности; если снова взять для примера таблицу, то таким требованием может стать многоуровневая группировка строк по произвольным столбцам. Если удастся найти сторонние решения с нужными возможностями, то сценарий сводится к первому, а если нет, то потребуется самостоятельная доработка, что уже весьма нетривиально, т. к. здесь не обойтись не просто без знаний JavaScript, а ещё и глубокого владения фреймворком Ext JS, на основе которого работает браузерная сторона uniGUI.
  3. Последний сценарий может показаться странным и даже чужеродным для тех, кто применял на практике в основном первый, – речь об отказе от всей богатой палитры визуальных компонентов и разработке клиентской части веб-приложения исключительно с использованием родной для неё триады – HTML, CSS и JavaScript. Данная статья покажет, в каких случаях подобное является не просто возможным, но и оптимальным, а также продемонстрирует способ реализовать задуманное.

Читать полностью »

В этой статье я проведу сравнительный анализ DataSet'ов, которые держат данные в оперативной памяти.

Список DataSet'ов

  1. TJvMemoryData
    Разработчик: сообщество JEDI Visual Component Library (JCL + JVCL)
    JCL (версия 2.8)
    JVCL (версия 3.50)
    Официальный сайт
  2. TMemTableEh
    Разработчик: EhLib
    Версия: 9.0.040
    Официальный сайт
  3. TdxMemData
    Разработчик: DevExpress
    Версия: 15.2.2
    Официальный сайт
  4. TkbmMemTable
    Разработчки: Components4Developers
    Версия: 7.74.00 Professional Edition
    Официальный сайт

Параметры сравнения DataSet'ов

  1. Вставка записей
  2. Сортировка записей

Окружение

Delphi 10.2 Tokyo Starter
Операционная система Windows 7 SP1 Ultimate x64
Процессор Intel Core i5
ОЗУ 8 Гб

Тестовые данные

DataSet'ы будут тестироваться на данных, полученных из базы данных Firebird. Для сравнительного анализа я создал в базе данных 100000 записей с различными типами данных:

• целые числа;
• вещественные числа;
• даты;
• строки;
• изображения.
Читать полностью »

Пролог

Итак, из-за чего все собственно и стряслось. Я пишу плагины для LedearTask. Также, в 2017 году, написал векторный редактор для турецкой фирмы станков по производству печатей MATUYA. Что LeaderTask, что MATUYA, выставили интересные требования – вертикальное выравнивание в многострочном редакторе, отступы и TextHint. TextHint имеется ввиду — такое серое приглашение ввести хоть что-нибудь, когда элемент ввода пуст.

image
LeaderTask: плагин «Лестница Целей» (ввод и хинт по центру в многострочном редакторе)

image
Matuya Stamp Systems (ввод текста выровнен по правому и нижнему краю)
Читать полностью »

Некоторое время назад ко мне обратился знакомый, хозяин одного из филиалов крупной сети по доставке суши и пицц. Их нынешняя ERP его вообще не устраивала, так как не было контроля за кухней и доставщиками, а так как кухонь по городу у него 5, то это была серьёзная проблема. Он предложил мне написать под него новую систему. Читать полностью »

Голосуем за школьное обучение информатике - 1
(Источник)

Как известно, истина в математике и естествознании не определяется голосованием. Это относится и к информатике (computer science – CS). Несмотря на это, по одной из самых острых проблем CS: $P=? NP$ уже проводилось несколько голосований, в которых участвовали ведущие мировые эксперты:

На начало 2000-х гг. большинство математиков считают, что эти классы не равны. Согласно опросу, проведённому в 2002 году среди 100 учёных, 61 человек считает, что ответ — «не равны», 9 — «равны», 22 затруднились ответить и 8 считают, что гипотеза не выводима из текущей системы аксиом и, таким образом, не может быть доказана или опровергнута.
(Википедия )

Воспользуемся этим примером и предложим опрос по наиболее острым вопросам школьной информатики, которые выявило недавнее обсуждение.
Читать полностью »

Сразу оговорюсь, статья не имеет ничего общего с индексацией сайтов и т.п. Речь пойдет о вещах куда более простых, но, тем не менее, нужных. Иногда надо проиндексировать сущности, так чтобы индексы были уникальны в рамках программы и компактно упакованы в промежуток [0..N]. Причем заводить для этого отдельные механизмы совершенно не хочется.

Примером может послужить такая задача:

Всем, думаю, известно, что class var в Delphi есть не что иное, как обычная глобальная переменная, единая для класса и всех его потомков. А иногда нужно, чтобы потомки использовали свои собственные, например, для подсчета экземпляров класса. Я знаю как минимум одно решение этой проблемы, но это хак. Кроме того он требует от пользователя дополнительных действий — выделения памяти в блоке initialization и, по-хорошему, освобождения ее в finalization.

Но можно сделать и проще — завести глобальный (class var) массив, и сделать так, чтобы каждый потомок ссылался на свою ячейку. Единственная проблема в том, что для этого требуется проиндексировать потомков, причем сделать это автоматически.Читать полностью »

В этой статье рассматривается проектирование типов для работы с объектами линейной алгебры: векторами, матрицами, кватернионами. Показано классическое применение механизма перегрузки стандартных операций, использование приёма «Copy On Write» и аннотаций.
Читать полностью »

(Этюд для программистов или заявка на Интернет-поиск нового типа)

Графы большие и маленькие: интеллектуальное решение проблемы выбора представления - 1

Программа, делающая из мухи слона (далее программа МС), показала, что неориентированный граф существительных с заданным количеством букв хоть и содержит тысячи вершин, но при этом довольно «тощий» (т.е. имеет сравнительно не много ребер) и до полного графа ему далеко (см. Пример 1). Вслед за Чарлзом Уэзереллом (Charles Wetherell), автором широко известной книги «Этюды для программистов», выбрал жанр этюда, чтобы представить различные способы представления таких графов. (И сделать из этого выводы для автоматизации выбора представления – вплоть, может быть, до Интернет-поиска нового типа).

Start for word length 8
6016 words loaded from dictionary file: ..DictionaryORF3.txt
Graph was made: edges number = 871

Пример 1. Характеристики графа существительных длиной 8 букв.
Читать полностью »

Бот в муравейнике - 1
Еще один игровой бот для «Космических рейнджеров HD» (издатель ) наводит на интересные мысли о путях развития искусственного интеллекта (ИИ).Читать полностью »